Устройство для регулирования скорости коллекторного двигателя Советский патент 1982 года по МПК H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU978302A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ КОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU978302A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости коллекторного электродвигателя 1980
  • Плотников Василий Васильевич
  • Шурик Леонид Наумович
  • Шишулин Юрий Павлович
  • Латынский Александр Романович
  • Батуев Виктор Николаевич
  • Горник Леонид Аврумович
SU985913A1
Способ регулирования скорости коллекторного электродвигателя 1980
  • Шурик Леонид Наумович
  • Плотников Василий Васильевич
  • Гольдштейн Борис Григорьевич
  • Горник Леонид Аврумович
  • Батуев Виктор Николаевич
SU978303A1
Электропривод 1983
  • Шурик Леонид Наумович
  • Плотников Василий Васильевич
  • Горник Леонид Аврумович
SU1136287A1
Электропривод 1985
  • Плотников Василий Васильевич
  • Акимов Владимир Викторович
  • Горник Леонид Аврумович
  • Кронин Игорь Владимирович
  • Шурик Леонид Наумович
SU1330723A1
Устройство для регулирования скорости электродвигателя 1981
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Поздеев Анатолий Дмитриевич
  • Чернышев Алексей Сергеевич
  • Шурик Леонид Наумович
  • Батуев Виктор Николаевич
  • Гольдштейн Борис Григорьевич
SU964932A1
Электропривод 1982
  • Горник Леонид Аврумович
  • Плотников Василий Васильевич
  • Шурик Леонид Наумович
  • Гольдштейн Борис Григорьевич
SU1051677A1
СТАБИЛИЗАТОР ТОКА 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
RU2219574C1
Электропривод 1981
  • Плотников В.В.
  • Шурик Л.Н.
  • Гольдштейн Б.Г.
  • Горник Л.А.
  • Батуев В.Н.
  • Кирюшин Н.М.
SU986283A1
Электропривод 1980
  • Гольдштейн Борис Григорьевич
  • Шурик Леонид Наумович
  • Плотников Василий Васильевич
  • Горник Леонид Аврумович
  • Батуев Виктор Николаевич
  • Костомаров Сергей Владимирович
SU955469A1
СПОСОБ ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2001
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
RU2196381C1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования скорости коллекторного двигателя

Формула изобретения SU 978 302 A1

1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для регулирования скорости коллекторного электродвигателя.

Известно устройство для регулирования СКОРОСТИ коллекторного эле ктродвигателп, содержащее управляемый вентиль Cl 1.

При этом электродвигатель питается напряжением в течение либо одного, ,Q либо двух полупериодов. Уровень радиопомех, генерируемых устройством, при этом низкий, но не обеспечивается плавное регулирование скорости электродвигателя.,5

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регулирования скорости коллекторного электродвигателя, содержащие встречно-параллельно включен- 20 Hbie управляемые вентили, последовательно соединенные с электродвигателем, 0азосдвигаю1;ие RC-цепочки, соединенные через пороговый элемент с

управляющими электродами управляемых вентилей и включающие переменные резисторы, и пуско-регулирующий блок, связанный с ползунами переменных резисторов.

Это устройство обеспечивает плавное двухполупериодное регулирование во всем диапазоне скорости 2.

Его недостаток заключается в повышенном уровне радиопомех, генерируемых устройством, что приводит к ухудпению массогабаритных показателей из-за необходимости установки специального помехоподавляющего фильтра.

Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателе З.

Поставленная цель достигается тем, что переменные резисторы выполнены с участками постоянного сопротивления , управляющий электрод одного вентиля соединен с участком постоянного сопротивления одного переменного резистора, участок постоянного сопротивления второго переменного резистора соединен с анодом второго вентиля, а ползуны переменных резисторов механически связаны между собой. На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства для регулирования скорости коллекторного электродвигателя; на фиг. 2 - графики напряжения питания электродвигателя. Устройство для регулирования скорости коллекторного электродвигателя 1 (ф«г. 1) содержит встречно-параллельно включенные управляемые вентили 2 и 3 (например тиристоры) , по,следооательно соединенные с электродвигателем 1, фазосдвигающие в ПС-це ПОЧКИ 4, 5 и 6, 7, включающие переменные резисторы 5 и 7,курок 8 и выключатель Э, связанные с ползунами 1 и 11, переменных резисторов 5 и 7 (показано пунктиром на фиг. 1 . а зосдаигающие RC-цепочки , 5 и 6, 7 соединены с управляющими электродами управляемых вентилей 2 и 3 через пороговые элементы 12 и 13. Переменные резисторы 5 и 7 выполнены с участками 14 и 15 постоянного сопротивления, при этом управляющий электрод одного вентиля 2 соединен с участком 14 постоянного сопротивле ния одного переменного резистора S, участок 15 постоянн0Г1р сопротивления другого переменного .резистора 7 соединен с анодом второго вентиля 3, а ползуны 10 и 11 переменных резисторов 5 и 7 связаны между собой так, что, когда ползун 10 переменного резистора 5 находится в начале участка 14 постоянного сопротивления, пол зун 11 переменного резистора 7 находится на рабочем участке этого резис тора (фиг. 1). Пуско-регулирующий блок выполнен в виде курка 8, связан ного с выключателем 9. Устройство работает следующим образом. При включении выключателя 9 курком 8 (фиг. 1 ) напряжение питания по ступает к электродвигателю 1 через вентиль 3, который отпирается напряжением, поступающим на его управляю,щий электрод с фазосдвигающих RC-цеПочек 6 и 7 через пороговый элемент 1 При дальнейшем нажатии на курок 8 ползун 11 переменного резистора 7 пе ремещается по его рабочему участку, благодаря чему увеличивается напряжение, подводимое к двигателю 1, до тех пор, пока на двигатель не будет подаваться напряжение в течение всег 97 4 полупериода (фиг. 2а ). В это время ползун 10 переменного резистора 5 перемещается синхронно с ползуном 11 под действием курка 8 по участку 1 постоянного сопротивления переменного резистора 5. При этом вентиль 2 остается закрытым, так как в цепи его управляющего электрода находится полное сопротивление переменного резистора 5. После того, как ползун 11 пройдет весь рабочий участок переменного резистора 7, он переходит на участок 15 постоянного сопротивления этого резистора, вследствие чего вентиль 3 остается открытым в течение всего полупериода напряжения питания (фиг. 2 б). Одновременно ползун 10 переменного резистора 5 переходит на рабочий участок 14 этого резистора, и начинается управление вентилем 2, который открывается на угол, определяемый величи-ной сопротивления переменного резистора 5 (фиг. 2в). Таким образом, изменение скорости электродвигателя 1 происходит плавно во всем диапазоне от нуля до максимума. При этом, поскольку регулирование осуществляется включением вентилей только один раз в течение периода, уровень радиопомех, генерируемых Устройством, понижен, что приводит к улучшению массогабаритных показателей (нет необходимости в установке специального помехоподавляющего фильтра ). Формула изобретения Устройство для регулирования скорости коллекторного двигателя, содержащее встречно-параллельно-включенные управляемые вентили, последовательно соединенные с электродвигателем, йазосдвигащие RC-цепочки, соединенные через пороговые элементы с управляющими электродами управляемых вентилей и включающие переменные резисторы, и пуско-регулирующий блок, связанный с ползунами переменных резисторов, отличающееся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, переменные резисторы выполнены с участками постоянного сопротивления, управляющий электрод одного вентиля соединен с участком постоянного сопротивления одного переменного резистора, участок

5978302

постоянного сопротивления второго 1. Metabo Hlektro i erkzeune, Techпеременного резистора соединен с ано- nische InformatJon, Septenber, 1976, дом второго вентиля, а ползуны-пере- фиг. 11. менных резисторов механически связаны между собой.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

02тКН

$ 2. Metabo Elektrowerkzeuc|e, Technlsche Infornatlon, Septenber, 1976, фиг. 19.

W/-

в

го

fO

5

Ub

13 g « 5

P (

VJ -7 т

-is

Jcpus.i

a

SU 978 302 A1

Авторы

Шурик Леонид Наумович

Плотников Василий Васильевич

Гольдштейн Борис Григорьевич

Шишулин Юрий Павлович

Горник Леонид Аврумович

Батуев Виктор Николаевич

Даты

1982-11-30Публикация

1980-06-16Подача