(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ КОЛЛЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости коллекторного электродвигателя | 1980 |
|
SU985913A1 |
Способ регулирования скорости коллекторного электродвигателя | 1980 |
|
SU978303A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1136287A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1330723A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя | 1981 |
|
SU964932A1 |
Электропривод | 1982 |
|
SU1051677A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ТОКА | 2002 |
|
RU2219574C1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU986283A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU955469A1 |
СПОСОБ ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2196381C1 |
1
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для регулирования скорости коллекторного электродвигателя.
Известно устройство для регулирования СКОРОСТИ коллекторного эле ктродвигателп, содержащее управляемый вентиль Cl 1.
При этом электродвигатель питается напряжением в течение либо одного, ,Q либо двух полупериодов. Уровень радиопомех, генерируемых устройством, при этом низкий, но не обеспечивается плавное регулирование скорости электродвигателя.,5
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регулирования скорости коллекторного электродвигателя, содержащие встречно-параллельно включен- 20 Hbie управляемые вентили, последовательно соединенные с электродвигателем, 0азосдвигаю1;ие RC-цепочки, соединенные через пороговый элемент с
управляющими электродами управляемых вентилей и включающие переменные резисторы, и пуско-регулирующий блок, связанный с ползунами переменных резисторов.
Это устройство обеспечивает плавное двухполупериодное регулирование во всем диапазоне скорости 2.
Его недостаток заключается в повышенном уровне радиопомех, генерируемых устройством, что приводит к ухудпению массогабаритных показателей из-за необходимости установки специального помехоподавляющего фильтра.
Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателе З.
Поставленная цель достигается тем, что переменные резисторы выполнены с участками постоянного сопротивления , управляющий электрод одного вентиля соединен с участком постоянного сопротивления одного переменного резистора, участок постоянного сопротивления второго переменного резистора соединен с анодом второго вентиля, а ползуны переменных резисторов механически связаны между собой. На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства для регулирования скорости коллекторного электродвигателя; на фиг. 2 - графики напряжения питания электродвигателя. Устройство для регулирования скорости коллекторного электродвигателя 1 (ф«г. 1) содержит встречно-параллельно включенные управляемые вентили 2 и 3 (например тиристоры) , по,следооательно соединенные с электродвигателем 1, фазосдвигающие в ПС-це ПОЧКИ 4, 5 и 6, 7, включающие переменные резисторы 5 и 7,курок 8 и выключатель Э, связанные с ползунами 1 и 11, переменных резисторов 5 и 7 (показано пунктиром на фиг. 1 . а зосдаигающие RC-цепочки , 5 и 6, 7 соединены с управляющими электродами управляемых вентилей 2 и 3 через пороговые элементы 12 и 13. Переменные резисторы 5 и 7 выполнены с участками 14 и 15 постоянного сопротивления, при этом управляющий электрод одного вентиля 2 соединен с участком 14 постоянного сопротивле ния одного переменного резистора S, участок 15 постоянн0Г1р сопротивления другого переменного .резистора 7 соединен с анодом второго вентиля 3, а ползуны 10 и 11 переменных резисторов 5 и 7 связаны между собой так, что, когда ползун 10 переменного резистора 5 находится в начале участка 14 постоянного сопротивления, пол зун 11 переменного резистора 7 находится на рабочем участке этого резис тора (фиг. 1). Пуско-регулирующий блок выполнен в виде курка 8, связан ного с выключателем 9. Устройство работает следующим образом. При включении выключателя 9 курком 8 (фиг. 1 ) напряжение питания по ступает к электродвигателю 1 через вентиль 3, который отпирается напряжением, поступающим на его управляю,щий электрод с фазосдвигающих RC-цеПочек 6 и 7 через пороговый элемент 1 При дальнейшем нажатии на курок 8 ползун 11 переменного резистора 7 пе ремещается по его рабочему участку, благодаря чему увеличивается напряжение, подводимое к двигателю 1, до тех пор, пока на двигатель не будет подаваться напряжение в течение всег 97 4 полупериода (фиг. 2а ). В это время ползун 10 переменного резистора 5 перемещается синхронно с ползуном 11 под действием курка 8 по участку 1 постоянного сопротивления переменного резистора 5. При этом вентиль 2 остается закрытым, так как в цепи его управляющего электрода находится полное сопротивление переменного резистора 5. После того, как ползун 11 пройдет весь рабочий участок переменного резистора 7, он переходит на участок 15 постоянного сопротивления этого резистора, вследствие чего вентиль 3 остается открытым в течение всего полупериода напряжения питания (фиг. 2 б). Одновременно ползун 10 переменного резистора 5 переходит на рабочий участок 14 этого резистора, и начинается управление вентилем 2, который открывается на угол, определяемый величи-ной сопротивления переменного резистора 5 (фиг. 2в). Таким образом, изменение скорости электродвигателя 1 происходит плавно во всем диапазоне от нуля до максимума. При этом, поскольку регулирование осуществляется включением вентилей только один раз в течение периода, уровень радиопомех, генерируемых Устройством, понижен, что приводит к улучшению массогабаритных показателей (нет необходимости в установке специального помехоподавляющего фильтра ). Формула изобретения Устройство для регулирования скорости коллекторного двигателя, содержащее встречно-параллельно-включенные управляемые вентили, последовательно соединенные с электродвигателем, йазосдвигащие RC-цепочки, соединенные через пороговые элементы с управляющими электродами управляемых вентилей и включающие переменные резисторы, и пуско-регулирующий блок, связанный с ползунами переменных резисторов, отличающееся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, переменные резисторы выполнены с участками постоянного сопротивления, управляющий электрод одного вентиля соединен с участком постоянного сопротивления одного переменного резистора, участок
5978302
постоянного сопротивления второго 1. Metabo Hlektro i erkzeune, Techпеременного резистора соединен с ано- nische InformatJon, Septenber, 1976, дом второго вентиля, а ползуны-пере- фиг. 11. менных резисторов механически связаны между собой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
02тКН
$ 2. Metabo Elektrowerkzeuc|e, Technlsche Infornatlon, Septenber, 1976, фиг. 19.
W/-
в
го
fO
5
Ub
13 g « 5
P (
VJ -7 т
-is
Jcpus.i
a
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-06-16—Подача