1
Изобретение относ ится к электро1Техни1се, в частности к способам регулирования скорости коллекторных электродвигателей.
Известен способ регулирования скорости коллекторного электродвигателя . с помощью управляемых вентилей, при котором подают управляющее напряжение на электродвигатель в пределах одного полупериода, после мего подают напряжение на электродвигатель в течение двух полупериодов напряжения питания без регулирования мощности Г1.
Однако этот способ не обеспечивает плавность во всем диапазоне регулирования.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ регулирования скорости коллекторного электродвигателя с помощью встречно включенных управляемых вентилей, при котором подают питание на электродвигатель, одновременно подают управляющее напряжение на один управляемый вентиль в пределах одного полупериода, после чего подают управлящее напряжение на второй управляемый вентиль t2.
Этот способ характеризуется недостаточной плавностью регулирования, поскольку при подаче управляющего ,Q напряжения на второй вентиль происходит изменение фазы включения первого вентиля, что вызывает рывок электродвигателя.
Цель изобретения - повышение плавности регулирования скорости коллекторного электродвигателя.
Поставленная цель достигается тем, что измеряют фазу включения первого 20 вентиля, а подачу управляющего напряжения на второй вентиль осуцествляют в момент достижения этой фазой 180, после чего подд рживают фазу включения первого вентиля равной ISC. На чертеже представлена схема уст ройства, реализующего предлагаемый способ. Электропривод содержит электродвигатель 1, встречно включенные управляемые вентили 2 и 3, последовательно соединенные с двигателем 1, управляющие электроды которых соединены с фазосдвигающими RC-цепочками, включащими в себя соответственно конденсатор ( и резистор 5, конденсатор 6 и резистор 7 через пороговые элементы 8 и 9. Фазосдвигающие RC-цепочки имеют переменные резисторы 5 и 7 с участками 10 и 11 постоянного сопротивления и ползунами 12 и 13, механически связанными Между собой и с пуско-регулирующим блоком в виде курка 1 и выключателя If). Ползуны 12 и 13 связаны между собой так, что когда ползун 13 находится на участке 11 переменного рези тора 7 имеющем постоянное сопротивление, ползун 12 находится на рабочем участке переменного резистора 5. Предлагаемый способ реализуется в устройстве следующим образом. Нажатием на курок Ik подают питание на двигатель 1 через выключатель 15. Одновременно через фазосдви гающую R-C-цепочку подается управляющее напряжение на вентиль 2, благода |РЯ перемещению ползуна 12 по рабочем участку переменного резистора 5. При этом растет эффективное напряжение, подаваемое на двигатель 1 в течение ;одного полупериода, а вентиль 3 остается закрытым, так как его управля ющий электрод соединен с полным сопр тивлением переменного резистора 7. При движении ползуна 12 переменного резистора 5 под действием курка 14 ползун 13 переменного резистора 7 также перемещается по участку 11 постоянного сопротивления, измеряя фазу включения вентиля 2. Когда ползун 12 переменного резистора 5 пройд весь рабочий участок этого резистора, аза включения вентиля 2 будет и в этот момент полсоставлятьзун 13 переменного резистора 7 переходит на рабочий участок этого резистора. При этом начинается подача управляющего напряжения на вентиль 3. а вентиль 2 остается открытым в течение всего полупериода, поскольку сопротивление переменного резистора 5 болы-je не изменяется. Таким образом, обеспечивается плавное перекрытие всего диапазона регулирования скорости коллекторного двигателя при включении управляемых вентилей один раз за период. Формула изобретения Способ регулирования скорости коллекторного электродвигателя с помощью встречно включенных управляемых вентилей, при котором подают напряжение питания на двигатель, одновременно подают управляющее напряжение на один управляемый вентиль в пределах одного полупериода, а затем подают управляющее напряжение на второй управляемыи ве.нтиль, отличаю|Щ и и с я тем, что, с целью повышения плавности регулирования, измеряЬт фазу включения первого вентиля, а подачу управляющего напряжения на второй вентиль осуществляют после достижений этой фазой 180 , после чего поддерживают фазу включения первого вентиля равной . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1е Hetabo Elektrov erkzeuge, Technische In ormatlorv, September, 1976, фиг. 13. 2. Патент Швейцарии ff 522323, кл. И 02 Р 7/62, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости коллекторного двигателя | 1980 |
|
SU978302A1 |
Устройство для регулирования скорости коллекторного электродвигателя | 1980 |
|
SU985913A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1330723A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1136287A1 |
Электропривод | 1982 |
|
SU1051677A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ТОКА | 2002 |
|
RU2219574C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ | 1969 |
|
SU243051A1 |
Импульсный регулятор частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1990 |
|
SU1725359A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU986283A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1973 |
|
SU529536A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-06-16—Подача