Устройство для размотки рулонного материала Советский патент 1982 года по МПК B65H77/00 

Описание патента на изобретение SU979250A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА

Похожие патенты SU979250A1

название год авторы номер документа
Устройство для размотки рулонного материала 1986
  • Субботин Евгений Викторович
  • Фетищев Евгений Анатольевич
SU1315373A1
Разматыватель 1975
  • Малышенко Валентин Владимирович
  • Могильницкий Владимир Абрамович
SU523737A1
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1
Устройство для разматывания длинномерного материала 1990
  • Кондратьев Виктор Иванович
SU1736889A1
УСТРОЙСТВО РАЗМАТЫВАНИЯ И ПРОТЯГИВАНИЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА 2022
  • Саламандра Борис Львович
  • Саламандра Константин Борисович
  • Замурагин Юрий Михайлович
RU2790182C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПАКОВКИ ДЛИННОМЕРНОГО РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА 2000
  • Калинин Е.Н.
  • Козлов В.В.
  • Смирнов В.В.
  • Куликов А.И.
RU2178378C2
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 250 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для размотки рулонного материала

Формула изобретения SU 979 250 A1

1

Изобретение относится к текстильному отделочному оборудованию и может быть использовано при вводе в машины расправленных полотен ткани с мало изменяющимся натяУкением.

Известно устройство для размотки рулонного материала, содержащее размещенный на оси рулонодержателя колодочный тормоз, колодки которого смонтированы на рычагах и имеют ме- Q ханизм их развода, и компенсационный ролик, связанный с тормозом посредством рычажной системы Q.

Недостатком известного устройства является сложность съема наработан- fj ного рулона, который осуществляется вручную и обусловлен громоздкой конструкцией механизма развода тормозных колодок.

Целью изобретения является упро- 20 щение конструкции и облегчение обслуживания.

Для осуществления цели в известном устройстве для размотки рулонного материала, содержащем размещенный на оси рулонодержателя колодочный тормоз, колодки которого смонтированы на рычагах и имеют механизм их развода, и компенсационный ролик, связанный с тормозом посредством рычйжной системы, рычаги колодок смонтированы на параллельных осях, а механизм их развода включает два кривошипа с общей осью вращения и две шарнирные тяги, соединенные с кривошипами и с осями рычагов колодок, при этом рычажная система между компенсационным роликом и тормозом имеет по меньшей мере одно упругое звено.

Оси рычагов тормозных колодок, тяг и кривошипов могут быть размещены на одной прямой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, при установке рулона; на фиг. 3 - то же, вид сбоку. 397 Устройство состоит из правой и ле вой стоек 1, на которых закреплены опоры 2 для шеек вала 3, расположенного по оси рулона 4 с тканью 5- Одна из стоек 1 (правая по ходу ткани) снабжена направляющими 6, в которых установлены оси 7 рычагов 8, на верхней части которых шарнирно установлены тормозные колодки 9, взаимодействующие с тормозным шкивом 10. Нижний конец каждого из рычагов 8 снабжен регулировочным винтом 11, конец которого упирается в упругий элемент пластину. 12, прикрепленную к одному из концов углового рычага 13, установленного на рси . Второй конец каждого из рычагов 13 взаимодействуе с эксцентриком 15, связанным посредс вом рычагов 1б с компенсаторным роликом 17- Рычаги 8 соединены посредством тяг 18 с кривошипом 19, управл емым рычагом 20. Нижние концы рычаго 8 соединены между собой пружиной 21, а пружина 22 соединяет рычаг 16 со стойкой 1. Устройство работает следующим образом. При смене рулона рычаг 20 из поло жения, показанного на фиг. 1, переводят в положение, показанное на фиг. 2. При этом кривошипы 19, повор чиваясь вместе с рычагом 20, посредством тяг 18 перемещают оси 7 по направляющим 6 в положение, показанное на фиг. 2, благодаря чему рычаги 8 поворачиваются,отводя тормозные колодки 9 от шкива 10 на достаточное для смены рулона расстояние. После этого товарный валик (взвой ку) вместе с валом 3 и закрепленным на последнем тормозным шкивом 10 вынимают из опор 2, вынимают вал 3 из товарного валика и устанавливают его в товарный валик очередного рулона. Затем рулон k поднимают грузоподъемным устройством (на рисунках не показано) и опускают в гнезда опор 2, заправляют ткань 5 в машину и возвращают рычаг 20 в прежнее положение после чего устройство снова займет положение, показанное на фиг. 1, а компенсаторный ролик 17 останется в точке В. При пуске машины, перед которой установлено раскатное устройство, ткань 5, перемещаемая приводными органами машины в направлении стрелки Д, начнет перемещать вверх ролик 17, поворачивая тем самым рычаги 16 и эксцентрик 15. При перемещении ролика 17 от точки А к точке В эксцентрик 15 отойдет от рычага 13, уменьшая тем самым прижим колодок 9 к тормозному шкиву 10, благодаря чему рулон k начнет вращаться в направлении движения ткани 5. Если скорость ткани 5 достаточно велика, а натяжение ее мало, то к моменту прихода ролика 17 в точку Б окружная скорость вращения рулона k будет меньше скорости ткани в зоне стрелки Д. В этом случае ролик 17 продолжит свое движение от точки Б в сторону точки С, полйостью растормаживая шкив Ю.и натягивая пружины 22, что вызовет некоторое увеличение натяжения ткани 5 и, следовательно, ускорит раскручивание рулона 4. Когда окружная скорость рулона k станет равной скорости ввода ткани 5 в машину, ролик 17 остановится, а затем начнет опускаться вниз, так как разгон рулона k продолжится до тех пор, пока опускание ролика 17 и вызванный этим поворот эксцентрика 15 не создадут на шкиве 10 тормозной момент, необходимый для динамического равновесия системы в установившемся режиме работы. При остановке машины скорость ткани 5 упадет до нуля раньше, и рулон 4 остановится. Поэтому при остановке машины ролик 17 опустится вниз, эксцентрик 15 повернет вокруг осей 14 рычаги 13 и тем самым через упругую пластину 12 и рычаги 8 резко увеличит усилие прижима тормозных колодок 9 к шкиву 10, что вызовет ускоренное торможение рулона Ц и предотвратит образование свободной петли ткани 5 под роликом 17. Предлагаемое устройство значительно проще применяемых в настоящее время раскатных машин: оно не требует применения специальных элементов для слежения за диаметром рулона, не нуждается в Принудительном приводе его во вращение и в дополнительной производственной площади, так как оно почти полностью вписывается в зону, занимаемую самим рулоном. Особенно удобно оно для применения в машинах, допускающих остановку при смене рулона (стригальных, браковочных, сдваивающих и т.п.) и не нуждающихся благодаря этому в компенсаторе-накоПйтеле. Формула изобретения 1. Устройство для размотки рулонного материала, содержащее размещенный на оси рулонодержателя колодомный тормоз, колодки которого смонтированы на рычагах и имеют механизм их развода, и компенсационный ролик, связанный с тормозом посредством рычажной системы, отличающее с я тем, что, с целью упрощения кон струкции и облегчения обслуживания, рычаги колодок смонтированы на параллельных осях, а механизм их развода включает два кривощипа с общей 9 06 осью вращения и две шарнирные тяги, соединенные с кривошипами и с осями рычагов колодок, при этом рычажная система между компенсационным роликом и тормозом имеет по меньшей мере одно упругое звено. 2, Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оси рычагов тормозных колодок, тяг и кривошипов размещены на одной прямой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3355122, кл. ЛзТ 19б7 ().

SU 979 250 A1

Авторы

Зельдин Юлий Рафаилович

Ильин Гелий Николаевич

Даты

1982-12-07Публикация

1980-05-26Подача