Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность.
Известны шпиндельные ограничители скорости лифта, состоящие из вертикального вала, на котором шарнирно закреплены рычаги с грузами. Рычаги в свою очередь шарнирно связаны планками с подвижной втулкой, которая также посредством рычагов воздействует на стопорное устройство каната ограничителя скорости. Этот канат огибает шкив, насаженный на горизонтальный валик, который связан конической передачей с вертикальным валом. Недостатком известных шпиндельных ограничителей скорости является то, что их можно использовать лишь для быстроходных лифтов.
Известны ограничители скорости, состоящие из приводного шкива, связанным с диском, несущим пальцы, около которых вращаются фасонные грузы, удерживаемые пружиной. Сквозь пружину проходит тяга, концы которой шарнирно закреплены на рычагах, несущих фасонные грузы. Один конец пружины через шайбу опирается на регулировочную гайку, другой в скобу, укрепленную на диске. Шкив приводится в движение от каната ограничителя скорости, связанного с кабиной. При возрастании скорости грузы расходятся и сцепляются с упорами кольца ограничителя и останавливают шкив. Кольцо может поворачиваться на некоторый угол. При повороте кольца связанный с ним кулачок сходит с контакта, размыкая цепь двигателя и включает стопорное устройство, например эксцентрикового типа [1] Недостатком известных ограничителей является недостаточная надежность и большие габаритные размеры.
Цель изобретения повышение надежности и уменьшение габаритов.
Достигается это за счет того, что у ограничителя скорости подъемника, состоящего из приводного шкива, на котором посредством пальцев шарнирно установлены рычаги с фасонными грузами, шарнирно связанные между собой подпружиненной тягой и сцепляющиеся при возрастании скорости с упорами, и стопорное устройство, на свободных концах рычагов выполнены собачки, сцепляющиеся при возрастании скорости с упорами храпового колеса, закрепленного на валу, несущем на конце рычаг стопорного устройства.
На фиг. 1 изображен общий вид ограничителя скорости; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 компоновка ограничителя скорости подъемника со стопорным устройством; на фиг. 5 то же, вид сбоку.
Ограничитель скорости подъемника состоит из приводного шкива 1, на котором посредством пальцев 2 шарнирно установлены рычаги 3 с фасонными грузами. Рычаги 3 шарнирно связаны посредством пальцев 4 между собой тягой 5, которая в свою очередь через пружину 6, шпильку 7, регулирующую гайку 8 и втулку 9 связана со шкивом 1. На свободных концах рычагов 3 выполнены собачки 10, сцепляющиеся при возрастании скорости с упорами 11 храпового колеса 12, закрепленного на валу 13, который посредством подшипников 14 смонтирован в шкиве 1 и закреплен на металлоконструкции 15 подъемника. На валу 13 жестко закреплен рычаг 16 стопорного устройства 17. Полость 18 в шкиве 1, в которой находятся рычаги 3 и храповое колесо 12, закрыта крышкой 19.
Ограничитель скорости подъемника работает следующим образом. При возрастании скорости движения кабины подъемника и в момент, когда скорость кабины превысит предельную, рычаги 3 с грузами расходятся и своими собачками 10 сцепляются с упорами 11 храпового колеса 12. Приводной шкив 1, продолжая движение, разворачивает вал 13 с рычагом 16, который воздействует на стопорное устройство 17, зажимая тяговый канат и на конечный выключатель, выключая электродвигатель подъемника. Кабина подъемника останавливается. Регулировочной гайкой 8 можно регулировать натяжение пружины 6 и этим изменять скорость кабины, при которой срабатывает ограничитель.
Использование предлагаемое устройство позволяет повысить надежность ограничителя скорости за счет того, что грузы и храповое колесо находятся в закрытой полости приводного шкива, защищенные от внешних воздействий. Уменьшаются также габаритные размеры ограничителя и, следовательно, его металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КРАНА | 1991 |
|
RU2019497C1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1735202A1 |
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов | 1930 |
|
SU27914A1 |
Свайный копер | 1989 |
|
SU1715976A1 |
Устройство для транспортирования трубчатых изделий | 1982 |
|
SU1055710A1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Стеллаж для сыра | 1988 |
|
SU1519600A1 |
Ловитель клети подъемника | 1981 |
|
SU1006360A1 |
Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: ограничитель содержит приводной шкив 1, на котором посредством пальцев установлены рычаги 3 с фасонными грузами. Рычаги шарнирно связаны посредством пальцев 4 между собой тягой 5, которая через пружину 6, шпильку 7, регулирующую гайку 8 и втулку 9 связана со шкивом 1. На свободных концах рычагов 3 выполнены собачки 10, сцепляющиеся при возрастании скорости с упорами 11 храпового колеса 12, закрепленного на валу 13. 5 ил.
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНИКА, содержащий приводной шкив, на котором посредством пальцев шарнирно закреплены соединенные между собой подпружиненной тягой рычаги с фасонными грузами, выполненные с возможностью взаимодействия с элементом торможения в момент возрастания скорости подъемника выше допустимой, и стопорное устройство, охватывающее канат ограничителя скорости, отличающийся тем, что элемент торможения включает в себя размещенное на валу шкива храповое колесо и выполненную на свободном конце каждого рычага собачку для взаимодействия с зубьями храпового колеса, при этом стопорное устройство соединено с валом шкива посредством рычага.
Павлов Н.Г | |||
Лифты и подъемники - М.-Л | |||
Машиностроение | |||
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1995-05-10—Публикация
1991-05-05—Подача