(54) УСТРОЙСТВО дая ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303533A1 |
Устройство для очистки вертикальных поверхностей | 1990 |
|
SU1791593A1 |
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ | 1966 |
|
SU178461A1 |
Люлька | 1978 |
|
SU754022A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1808809A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1772073A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОГОПОДЪЕМНИКА | 1972 |
|
SU351777A1 |
Устройство относится к строительной технике и предназначено для горизонтальной и вертикальной транспортировки грузов в окна при строительстве или ремонте зданий.
Известно устройство для подъема и передвижения грузовой тележки между концевыми опорами в обоих направлениях при постоянной разности концов несущего троса. Возвышенный конец троса закреплен в вершине козловой опоры, а пониженный конец прикреплен к барабану лебедки. Наматывая или разматывания трос, можно поднимать или опускать грузовую тележку tl.
Недостатком этого устройства является т,о, что при подъеме грузов на высоту угол между ветвями троса приближается к 180°.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для перемещения груза, содержащее люльку с закрепленными на ней концами тросов, пропущенных через блоки, связанные со средством крепления на здании, другие концы которых закреплены на приводной двухбарабанной лебедке 2.
Недостатком данного устройства является то, что при подъеме грузов
на высоту, при которой угол yi между ветвями троса приближается к 180°, возникают усилия, приводящие к его , а следовательно это опасно для людей, находящихсяв зоне обслуживания устройства.
Цель изобретения - обеспечение безопасности работы.
10
Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения груза, содержащее люльку с закрепленньти на ней концами тросов, пропущенных через блоки, связанные со
15 средством крепления на здании, другие концы которых закреплены на приводной двухбарабанной лебедке, снабжено ограничителями угла наклона тросов, а привод лебедки - конеч20ным выключателем, при этом каждый ограничитель угла наклона тросов выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на оси блока, на одном плече рычага смонтирован
25 ползун, охватывающий трос, а другое - связано с конечным выключателем.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - конструкция
30 ограничителя угла наклона троса. Устройство для транспортировки грузов содержит люльку 1, закрегйтен.ную на тросах 2 и 3, проходящих через блоки 4 и 5, консоли 6 и 7, . установленные в верхней части обраба тываемой поверхности. Другие концы тросов закреплены на двухбарабанной лебедке 8, На осях блоков 4 и 5 закреплены ограничители 9 угла наклона тросов (угол C/L ), каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на оси блока, одно плечо 10 которого снабжено ползуном 11, охватывающим трос 2, а другое плечо 12 связано с конечным выключателем 13. Устройство работает следующим образом. На крыше возведенного здания устанавливаются по ширине консоли б и 7 с блоками 4 и 5. На осях блоков 4 и 5 шарнирно закрепляются ограничители 9 угла наклона тросов, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо 10 которого снабжено ползуном 11, охватывающим трос .2 и скользящим по нему при изменении угла наклона троса (угол о(.) при подъеме или опускании грузовой люльки 1. Другое плечо рычага связано с конечным выключателем 13 и воздействует на него при возник новении предельно допустимого угла наклона троса, при этом конечный выключатель 13 разрывает электрическую цепь привода двухбарабанной лебедки 8, установленной под одной из консолей б или 7 у основания здания и.люлька останавливается,предотвращая разрыв тросов.. Тросы 2 и 3 закреплены в средней части люльки 1 и проходят: через блоки 4 и 5, и каждый отдельно.закреплен другим концом на одном из барабанов лебедки 8. Путем изменения длины левого и правого .троса люлька 1 может быть подана к любому оконному проему по ширине захватки.. Путем изменения длины тросов 2 и 3 (наматывания на соответствующие барабаны лередки 8) люлька 1 может быть подана к любому оконному проему по ширине захватки. Допустимый угол наклона троса величина расчетная, прямо пропорциональная прочности к«ната и обратно пропорциональная ширине захватки и высоте подъема груза, но для конкретной конструкции эта величина постоянная и требует одноразовой регулировки положения свободного хода плеча 12, перестановкой выключателя 13.. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить безопасность работы людей, повышает надежность конструкции. Формула изобретения Устройство для перемещения груза, содержащее люльку с закрепленными на ней концами тросов, пропущенных через блоки, связанные со средством крепления на здании, другие концы которых закреплены на приводной двухбарабанной лебедке, отличаю щ. е е ся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, оно снабжено ограничителями наклона тросов, а привод лебедки - конечным выключателем, при этом каждый ограничитель угла наклона тросов выполнен в виде двуплечегорычага, шарнирно закрепленного на оси блока, на одном плече рычага смонтирован ползун, охватывающий трос, а другое - связано с конечным выключателемi Источники информации, ,принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №45847, кл. В 66 С 21/00, 1934. 2.Авторское свидетельство СССР 101996, кл. Е 04 G 3/10, 1954 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-07—Подача