Предметом изобретения является устройство для регулирования числа оборотов ветродвигателей, заключающее в себе связанные с крыльями ветроколеса подпружиненные лопасти, поворотные относительно крыльев, и сочлененные приводом с лопастями грузы, действием центробежных сил которых при изменяющемся числе оборотов ветроколеса изменяется угол наклона поворотных лопастей по отнощению к диаметральным плоскостям ветроколеса. Предлагаемое устройство по сравнению с подобными известными является более компактным и имеет более легкие грузы. Для этого в приводе от грузов к поворотным лопастям крыльев применено релейное устройство, заключающее в себе жестко связанные с грузами малые подпружиненные поворотные лопасти, шарнирно укрепленные на стержнях, жестко связанных с поворотными лопастями крыльев. На фиг. 1 схематически показан вид на плоскость крыла; на фиг. 2- профильный вид крыла до начала регулирования; на фиг. 3, 4 и 5 - профильные виды крыла в различные моменты регулирования. реплена Поворотная лопасть 2, помещенная в окне крыла, соответствующем форме лопасти. к крылу 1. К лопасти 2 прикреплен нормально к ее поверхности стержень 4. На конце стержня 4 шарнирно укреплена малая поворотная лопасть 5. Пружина 6 стремится удержать лопасть 5 в нормальном по отношению к стержню 4 положении, показанном на фиг. 2. С лопастью 5 посредством стержня 7 жестко связан груз 5. не превосходящем предельного, установленного регулированием пружины 6, части устройства сохраняют взаимное расположение, показанное на фиг. 2. личении числа оборотов ветроколеса На конце крыла / шарнирно укПружина 3 прижимает лопасть 2 При числе оборотов ветроколеса, При увеличении силы ветра и увегруз 8 действием центробежной силы отклоняется в сторону и принимает положение, изображенное на фиг. 3; вместе с тем. соответственно поворачивается лопасть 5. Давлением воздуха на поверхность лопасти 5, возникающим при ее повороте, поворачивается вслед за. ней стержень 4 вместе с лонастью 2 в положение, изображенное на фиг. 4, при дальнейшем увеличении числа оборотов - в положение, изображенное на фиг. 5.
Тормозящим действием лопастей 2, становящихся при этом в поперечное положение по отнощению к направлению движения крыльев, производится требуемое регулирование числа оборотов ветроколеса.
Предмет изобретения Устройство для регулирования
числа оборотов ветродвигателя, за ключающее в себе связанные с крыльями ветроколеса подпружиненные лопасти, поворотные относительнс крыльев, и сочлененные приводом с лопастями грузы, действием центробежных сил которых при изменяющемся числе, оборотов -ветроколеса изменяется угол наклона поворотных лопастей по отношению к диаметральным плоскостям ветроколеса. отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности конструкции и уменьшения веса грузов, в приводе от грузов к поворотным лопастям крыльев применено релейное устройство, заключающее в себе, жестко связанные с грузами малые подпружиненные поворотные лопасти, шарнирно укрепленные на стержнях, жестко связанных с пово.ротными лопастями крыльев..
-TV.
Фиг, 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя | 1938 |
|
SU58163A1 |
Регулирующее приспособление к полым лопастям ветродвигателей | 1933 |
|
SU36304A1 |
Регулирующее приспособление к полым лопастям ветродвигателей | 1935 |
|
SU47952A1 |
Крыло ветродвигателя | 1938 |
|
SU71660A1 |
Ветросиловая установка | 1935 |
|
SU45227A1 |
Ветряный двигатель | 1925 |
|
SU3326A1 |
Автоматическая фрикционная центробежная муфта для соединения трансмиссии быстроходного ветродвигателя с поршневым насосом | 1946 |
|
SU74544A1 |
Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей | 1929 |
|
SU14326A1 |
Ветросиловая установка | 1927 |
|
SU8992A1 |
Тело удобообтекаемого профиля | 1927 |
|
SU28778A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-05-20—Подача