(Л
оо
Oi
СП
to
оо
13
жимов, Иодкатушечники 9 и 10 боковых узлов 2 и 3 связаны с валами двигателей 4 и 5 посредством обгонных муфт 13 и 14, имеющих разные направления свободного вращения. Источник питания имеет выходы нормального и повышенного напряжений. При перемотке ленты, например, вправо вывод прямого вращения правого двигателя 5 соединяется с выходом нормального напряжения источника питания, а вывод об- ратног о вращения левого двигателя 4 - с выходом повышенного напряжения. При этом двигатели 4 и 5 вращаются в одну сторону, причем скорость вращения вала левого двигателя больше. Обгонная муфта правого бокового узла закли нивается, обеспечивая вращение под- катушечника 10 и намотку ленты, а обгонная муфта левого узла расклинивается за счет того, что скорость вра23
щения левого двигателя 4 больше скорости вращения подкатушечника левого бокового узла. Необходимое для перемотки всего рулона пленки соотношение скоростей вращения правого и левого двигателей обеспечивается подбором соотношения напряжений источника питания. Требуемое натяжение ленты обеспечивается наличием средств под- тормаживания подкатушечников 9 и 10, причем средства подтормаживания, момент торможения которых больше момента торможения обгонных муфт в направлении свободного вращения, способствуют и более надежному расклиниванию обгонной муфты подающего узла. Работа лентопротяжного механизма при обратной перемотке и в режимах Запись и Воспроизведение осуществляется аналогично соответствующим переключением переключателя режимов. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU980153A1 |
Лентопротяжный механизм | 1976 |
|
SU888195A1 |
Устройство управления лентопротяжным механизмом | 1987 |
|
SU1610499A1 |
Боковой узел лентопротяжного механизма | 1980 |
|
SU1120401A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
Лентопротяжный механизм | 1987 |
|
SU1578758A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2155390C2 |
Лентопротяжный механизм | 1985 |
|
SU1718269A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU888192A1 |
Устройство для стабилизации натяжения магнитной ленты | 1981 |
|
SU1436123A1 |
Изобретение относится к области приборостроения, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в магнитофонах, в частности в кассетных. Целью изобретения является повьшение надежности. Лентопротяжный механизм содержит корпус, боковые узлы 2 и 3, пьезоэлектрические реверсивные двигатели 4 и 5, источник питания и переключатель ре
1
Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в магнитофонах, в частности в кассетных.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже показана схема ленто протяжного механизма.
Лентопротяжный механизм содержит корпус 1, боковые узлы 2 и 3, пьезоэлектрические реверсивные двигатели 4 и 5, источник питания с выходами 6 и 7 нормального и повьш енного напряжений соответственно и переключатель 8 режимов. Боковые узлы 2 и 3 содержат подкатушечники 9 и 10, связанные с валами 11 и 12 пьезоэлектрических двигателей 4 и 5 посредством обгонных муфт 13 и 14. Последние имеют разные направления свободного вращения. Переключатель 8 режимов имеет два выхода 15 и 16 нормального напряжения и два выхода 17 и 18 повышенного напряжения. Пьезоэлектрические двигатели 4 и 5 имеют соответственно выводы 19 и 20 прямого направления вращения и выводь 21 и 22 обратного направления вращения.
которые соединены соответственно с выходами 15 и 16 нормального напряжения и выходами 17 и 18 поБьщ1енного напряжения переключателя 8 режимов. На подкатушечниках 9 и 10 установлены рулоны 23 и 24 ленты, которые могут быть размещены в кассете (не показана). Лентопротяжный механизм имеет также два ведущих узла 25 и 26
и магнитные головки 27. Подкатушечники 9 и 10 снабжены средствами 28 и 29 подтормаживания, имеющими момент торможения, больший момента торможения обгонных муфт в направлении их
свободного вращения.
Лентопротяжный механизм работает следующим образом.
При перемотке ленты, например, слева направо переключатель 8 режимов устанавливается в правое положение. В этом случае правый боковой узел 3 является приемным, а левый боковой узел 2 - подающим. При этом вывод 20 прямого направления вращения пьезоэлектрического двигателя 5 приемного узла соединен посредством переключателя 8 режимов с выходом 6 нормального напряжения источника питания, а вывод 21 обратного направJ 1
ления вращения пьезоэлектрического двигателя 4 - с выходом 7 повышенного напряжения источника питания. Валы 11 и 12 пьезоэлектрических двигателей 4 и 5 начинают вращаться в направлении движения ленты, причем скорость вращения вала 11 левого двигателя 4 больше скорости вращения вала 12 правого двигателя 5. Обгонная муфта 14 приемного узла заклинивается, и подкатушечник 10 начинает вращаться, наматывая ленту. Вследствие того, что скорость вращения вала 11 левого двигателя 4 больше скорости вращения вала 12 правого двигателя и больше скорости вращения подкатушечника 9, обгонная муфта 13 находится в расклиненном состоянии. При этом наличие средства 28 подтор- маживания обеспечивает заданное натя жение ленты, а также способствует расклиниванию обгонной муфты 13. Лен та перематьшается вправо. Обгонная муфта 13 подающего узла находится в расклиненном состоянии до тех пор, пока скорость вращения вала 11 больше или равна скорости вращения подка тушечника 9, следовательно, для пере мотки всего рулона необходимо обеспе чить соответствующее соотношение напряжений источника питания.
Перемотка ленты справа налево осу ществляется аналогично, установкой
3651234
переключателя 8 режимов в левое положение. Работа лентопротяжного механизма в режимах Запись и Воспроизведение осуществляется таким же образом при понижении напряжения источника питания за счет включения ключей К и К.
Формула изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий корпус, боковые узлы, подкатушеч- ники каждого из которых связаны с валами пьезоэлектрических двигателей посредством обгонных муфт, имеющих разные направления свободного вращения, источник питания и переключатель режимов, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, пьезоэлектрические двигатели вьтолнены реверсивными, источник питания имеет выходы нормального и повышенного напряжений, соединенные с переключателем режимов, а переключатель режимов соответственно по два выхода нормального и повьппенного напряжений, причем в рабочем режиме один из выходов нормального напряжения связан с двигателем приемного бокового узла, а один из выходов повьш1енного напряжения - с двигателем подающего бокового узла.
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU888192A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1980-02-12—Подача