Изобретение относится к приборостроению, а именно к кассетным аппаратам магнитной записи, используемьм,в основном,в автомобилях.
Известно автомобильное устройство для воспроизведения стереофонограмм, содержащее кассетный блок, установленный на раме, а также привод, маховик с ведущим валом и подкатуыечные узлы, установленные на подвиж. ной плате 1 .
Недостатками известного устройства являются сложность узла перемещения приводного блока и большие габаритные размеры устройства в целом, обусловленные расположением крупногабаритных элементов приводного блока на подвижной панели устройства.
Наиболее близок к предлагаемому магнитофон, содержащий установленные на раме кассетный блок и привод, а также маховик с ведущим валом и подкатушечные узлы, установленные на подвижной плате 2j .
Для обеспечения перевода устройства из рабочего положения в нерабочее увеличен его размер по васоте на величину перемещения маховика с ведущим валом.
Цель изобретения - сокращение га баритных размеров устройства.
Поставленная цель достигается тем, что лентопротяжный механизм, содержащий установленные на раме кассетный блок и привод, сопряжённый через пасик с маховиком, ведущий вал и установленную с возможностью перемещения относительно рамы панель с уста10новленными на ней подкатушечными узлами, снабжен шлицевой муфтой и подшипниковым узлсяи, при этом маховик установлен на раме, ведущий вал связан посредством подшипниковых
15 узлов с панелью и соединен с маховиком через шлицевую муфту.
На фиг.1 и 2 соответственно изображены нерабочее и рабочее положения устройства.
20
Устройство содержит раму 1, на верхнем основании которой установлены кассетный блок 2 и блок 3 магнитных головок, на нижнем основании 4 установлены привод 5, узел б для- крепления маховика 7, подпятник 8 и направляющие стойки 9. На панели 10 посредством подшипникового узла 11 установлен ведущий вал 12..и, кроме того, на ней установлены подкатушечные узлы
30 13 и втулка 14.
Предлагаемое устройство работает слелугацим образом.
Кассету 15 вставляют в кассетный блок 2, Срабатывает приводной механизм (не показан) панели 10. Послед™ ияя с установленными на ней у-элами занимает рабочее (верхнее) положение При этом ведущий вал 12 выходит из полости маховика 7 (благодаря наличию в узле 6 цшицевой муфты) и сопрягается с магнитной лентой для начала работы.
Использование изобретения позволи упростить конструкцию автомобильных магнитофонов в целом и существенно ,уменьишть объем его лентопротяжного механизма.
Формула изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий установленные на раме кассетный
блок и привод, сопряженный через пасик с маховиком, ведущий вал и установленную с возможностью перемещения относительно рамы панель с установленными на ней подкатушечными узлами, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритных размеров, он снабжен ишицевой муфтой и подшипниковым узлом, при этом маховик установлен на раме, ведущий вал связан посредством подшипниковых узлов с панелью и соединен с маховиком через шлицевую муфту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Чабаи Д.1 Кассетные магнитофоны. М., Связь, 1978, с.54.1 рис.76.
2.Патент Японии № 53-1бё83, кл. 102.Е 21 6.3, опублик. 1978. (поототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1984 |
|
SU1229820A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1790004A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1119073A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
Ведущий узел лентопротяжного механизма кассетного магнитофона | 1981 |
|
SU949706A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1117694A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Лентопротяжный механизм кассетного автомобильного магнитофона | 1985 |
|
SU1277198A1 |
Узел ведущего вала | 1973 |
|
SU460572A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-06-18—Подача