Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU981026A1

Изобретение относится к моторколесам транспортных средств и можеф1 быть использовано в машиностроении,

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее установленные на подшипниках в ступице колеса редуктор и приводной двигатель, связанный валом с редуктором, и устройство регулирования положения упомянутых подшипников, при этом в ступице в месте расположения упомянутого устройства выполнено окно ij.

.Недостатком данного мотор-колеса является необходимость разгерметизации подшипниковой полости перед регулировкой подшипников, что требует . повышенных трудозатрат,

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе устройство регулирования положения подшипников включает в себя регулировочный болт„ втулку ступенчатой формы, расположенную внутри ступицы и одним торцом контактирующую с внешним кольцом одного из подшипников, два Гобразных сектора, расположенных на ступице меньшего диаметра втулки в ступице напротив упомянутого окна, причем торец одного из секторов оперт на торцевую поверхность ступени большего диаметра втулки, а торец другого - на бурт ступицы колеса, а в других концах Г-образных секторов выполнены отверстия для регулировочного болта, фиксируемого на внешней поверхности ступицы, при этом внешнее кольцо другого подшип10ника расположено в канавке ступицы.

На фиг,1 изображено мотор-колесо, общий вид; на фиг,2 - вид А на фиг,1

(вдоль оси мотор-колеса); на фиг.З сечение мотор-колеса по распорным

15 болтам; на фиг,4 - узел 1 на фиг.1

(установка распорного болта); на фиг,Б - показана схема передачи усилийот распорного болта к кольцам подшипников; на фиг,6 - последова20тельность устранения зазоров в подшипниках ступицы мотор-колеса, перед началом регулировочной операции; на фиг. 7 - то же, в процессе выполнения регулировочной операции; на

25 фиг,8 - то же, в положении, когда узел отрегулирован, зазоры устранены.

Мотор-колесо содержит пневматическую шину 1, электродвигатель 2,

30 редуктор 3, ступицу 4 с подшипниками 5 и б и 7, В полости сту 4 между подиптнякамн 5 и 6 размещены распорная втулка 8 с уплотиительными элементами, передние нажимные секторы 9, задние нажимные секторы 10, которые соединены раС первыми болтами 11 со стопорн1.-1ми пластинами 12,

Сборк.а ступицы с подшипниками и устройс7.вом для их регулирования осщестБЛяется след лощим образом.

В ступицу 4 с запрессованным наружна кольцом подшипника 6 через окна 7 вволятся. передние Э и задние 10 нажимные секторы. Втулка 8 с уп лотнительными элементами вводится 3 ступицу 4 до упора в торцы задних нажимных секторов 10. После этого устанавливается наружное кольцо подшипника 5, Каждая пара секторов 9 и 10 соединяется распорным болтом 1 Электродвигатель 2 с внутренним кольцом подшипника 6 вставляется в ступицу, затем внутреннее кольцо подилипника 5 надевается на корпус, электродвигателя и производится окончательный монтаж всех элементов мотор-колеса,.

Регулировка подшипников осуществляется поочереднЕлм вращением каждог болта 11 до установления требуемых регулировочных параметров, Пластины 12 фиксируют положение болтов 11 после проведения регулировочной операции,

На представлена схема передачи усилий от распорного болта к наружным кольцам подшипников. При приложении к болту 11 крутящего момента М (в процессе выполнения регулировочных операций) возникает осевая сила Р, которая воздействует на задний (имной сектор 10, Но сила неизбежно связана с реакцией, равной ей по величине и противоположной по направлению. Эта реакция воздействует на передний нажимной сектор 9, Совместное действие силы и реакции направлено на увеличение зазора между нажимными секторами. Сила Р через сектор 10 перемещает влево втулку 8, которая воздействует на наружное кольцо подшипника 5. В то же время болт 11 через резьбу тянет передний нажигушо сектор 9 вправо, при этом сектор 9, воздействуя на торец бурта ступицы 4, стремится переместить ее вправо вместе с наружным кольцом подшипника 6 до устранения зазора в последнем. Таким образом, происходит од-ковременное регулирование зазоров в обоих подшипниках при вращении распорных болтов,

Последовательность регулировочных операций следующая,

1. Положение фиг,б - узел собран и готов к восприятию регулировочных воздействий. В подшипнике 5 имеет место осевой зазор д5, в подшипнике б имеет место осевой зазор дб, зазор др между передними 9 и заднигШ 10 нaжи raыми секторами равен 0. Ступица 4 свободно перемещается вдоль оси электродвигателя 2 из одного крайнего положения в другое на величину (д5 + Л6) .

II.Положение фиг,7 - узел воспринимает регулирующее воздействие

(монтажным инструментом осуществляется заворачивание болтов 11), в гаобом из промежуточных положений всегда сохраняется равенство л5 +

5 + лб +йр л5 + л6, т.е.с -упица имеет возможность перемещать,ся вдоль оси электродвигателя на величину л5 + лб л5 + д6.

Таким образом, очевидна неизбежность уменьшения суммарного осевого зазора в подшипниках,

III,Положение фиг,8 - узел отрегулирован, зазоры в обоих подшипниках устранены (или доведены до

5 допустимых подшипниковыми нормами величин),

В этом случае Д5 +лб, О О, следовательно, Д5 + Лб, Таким образом, переход из положения, в

котором др о, к положению, в котором л р Д5 + Лб, и есть процесс выполнения регулировочной операции. Предлагаемая конструкция проста,, в изготовлении, надежна в эксплуатации и позволяет производить регулировочные операции подшипникового узла без потери герметичности, смены и расхода смазочного материеша.

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства, содержащий установленные на подшипниках в ступице колеса редуктор и приводной двигатель, связанньтй валом с редуктором, и устройство регулирования положения упомянутых подшипников, при этом в ступице в месте расположения упомянутого

устройства выполнено окно, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, устройство регулирования положения подг-пипников включает в себя регулировочный болт, втулку ступенчатой

формы, расположенную внутри ступицы и одним торцом контактирующую с внеамим кольцом одного из подшипников, два Г-образных сектора, расположенных на ступени меньшего диаметра втулки в ступице напротив упомянутого окна, причем торец одного из секторов оперт на торцевую поверхность ступени большего диаметра втулки, а торец другого - на бурт

ступицы колеса, а в других концах

-образных секторов выполнены отверстия для регулировочного болта, фиксируемого на внешней поверхности ступицы, при этом внешнее кольцо другого подшипника расположено в канавке- ступицы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2862767/27-11, кл, В 60 К 7/00 04.01.80.(прототип).

Похожие патенты SU981026A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1046128A1
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Горецкий Георгий Викентьевич
SU1134414A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Исаев Алексей Николаевич
  • Аземша Федор Федорович
SU912556A1
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2673587C1
Колесный узел транспортного средства 1982
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
SU1073136A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Самоочищающийся фильтр для очистки жидкости от мусора 2019
  • Такташев Ринат Нявмянович
  • Петрухин Виктор Александрович
  • Хрушков Илья Игоревич
RU2733778C1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Газизов Ильдар Фависович
  • Кунгурцев Андрей Алексеевич
  • Берёзов Николай Алексеевич
RU2655098C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 026 A1

Реферат патента 1982 года Мотор-колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 981 026 A1

f

(2

фигЛ

AfAs At

SU 981 026 A1

Авторы

Заславский Отто Яковлевич

Шиленко Фаина Федоровна

Шкирич Борис Николаевич

Даты

1982-12-15Публикация

1980-07-07Подача