10 Изобр угение относится к моТор-коле сам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении. Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее редуктор с приводом от электродвигателя, установленного посредством подшипников в ступице с технологическ1 м окном, и регулировочное устройство, расположенное между указанным подшипниками L 1 J. Недостатками этого устройства являются необходимость выполнения демонтаж но- лонтажных операций по расфиксиро- . ванию и зафикс1фованию регулировочных f болтов в процессе регулировки и неравномерность воздействия регулировочных болтов на каждую пару Г -образных секторов. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания путем исключения демонтажных работ при регулировке ПОДШ1ШННКОВ. Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе транспортного средст ва, содержащем редуктор с приводом от электродвигателя, установленного посредс вом подшипников Б ступице с технологическим окном, и регулировочное устройст во, расположенное между указанными подшипниками, регулировочное устройство включает втулку, опертую торцом на внеш нее кольцо подшипника, распорную втутжу опертую на внешнюю поверхность первой втулки, и зубчатутр передачу, первый элемент которой закреплен на внешней поверхности ступицы, а второй через техно лопгческое окно введен в зацепление с первым элементом и посредством винтовой передачи связан с распорной втулкой На фиг. I схематически представлено предлагаемое мотор-колесо, общий вид,разг рез1 на фю. 2 - сечение на фиг. I; на фиг, 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5. Мотор-колесо содержит пневматическую шину 1, электродвигателя 2, редуктор 3, cTyniniy 4 с подшипниками 5 и 6, втулку 7 с уплотнениями, распорную втушсу 8 р наружной резьбой, взаимодействующую с внутренней резьбой ведомой шестерни 9 ведущую шестерню Ю, жестко закрепленную на валу 11 размаценном в крышке 12, соединенной со ступицей 4, которая снабжена окном 13 для введения инструмента 14. В отверсти крыижи 12 размещен фиксатор 15, взаJПv oдeйcтвyюu ий с зубьями ведущей шес8терни Ю, которая удерживается в рабочем положении пружиной 16, воздействукяией на торце вала II, В ступице 4 размешены фиксаторы 17 окружного положения распорной втушси 8, Регулировка подшипникав осуществляется следующим образом. Инструмент 14 в окно 13 ступицы 4 до соединения с валом 11. Осевое воздействие на инструмент 14 и вал 11 обеспечивает сжатие пружины 16 до положения, в котором ведущая шестерня IО выходит из зацепления с фиксатором 15. В этом положении при вращении инструмента 14 осуществляется вращение вала 11, ведущей шестерни 10 и ведомой шестерни 9. Последняя совместно со втулкой представляет собой резьбовую пару, преобразующую вращательное движение шестерни в поступательное движение втулки 8, которая в окружном положении зафиксирована фиксаторами 17, установленньвуги в ступице 4 и взаимодействиями с пазами, выполненными на втулке 8. . После окончания- регулировочной операции и устранешш осевого воздействия оператора на инструмент 14 пружина 16 возвращает вал 11 вместе с ведущей шестерней 10 в исходное (рабочее) положение, в котором последняя стопорная жение, в котором последняя стопорится от окруяшых перемещений фиксатором 15. В случае упора торца одного из зубьев шестерни Ю в фиксатор 15 необходимо повернуть инструмент 14 до ближайшего положения, в котором фиксатор попадает между зубьями. Конструкция проста в изготовлении, надежна в эксплуатации и позволяет при незначительных физических воздействиях оператора производить регулировку поцшипншсов ступицы снаружи транспортного средства без выполнения каких-либо дополнительных демонтажио-монтажных опера ций. При этом исключается разгерметизация рабочей полости ступицы, повыщается точность регулировки и резко ограничивается номенклатура и количество необходимого монтажного инструмента и приспособлений для вьтолнения регулировочных работ. Зффектив {ость использования устройства свод1ггся к повышеН1по качества и снижению трудоемкости обслуживания моторколеса транспортного средства.
Фиг.Т
/-/
Фш.г 8 S fO PoSovee /толоакение ffOffOJfCfffUf /rjOV /Ksy/tv/toSKe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU981026A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU912556A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1134414A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1036580A1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1283122A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1661004A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1622176A1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее редуктор с приводом от электродвигателя, установленного посредством подшипников в ступице с технологическим окном, и регулировочное устройство, расположенное между указанными подшипниками, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания путем исключения демонтажных работ при регулировке подшипников, регулировочное устройство включает втулку, опертую торцом на внешнее кольцо подшипника, распорную втулку, опертую на внешнюю поверхность первой втулки, и зубчатую передачу, первый элемент которой закреплен на внешней поверхности ступицы, а второй через технологическое окно введен в зацепление с первым элементом и посредством винтовой передачи связан с распорной{ втулкой. (Л
Фш.
I | |||
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2951777/27-11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-05-17—Подача