(54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU981026A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1046128A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1134414A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU910480A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1066847A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
I
Изобретение относится к мотор- колесам транспортных средств, нспользуемьЕм преимущественно на автомобилях.
Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее ступицу, редуктор с приво- дом от электродвигателя, установленного посредством подщипников в ступице, и устройство для регулирования упомянутых подшипников, размещенное в упомянутой ступице и выполненное в виде двух колец, расположенных между подшипниками и связанных посредством распорных болтов, а упомянутая ступица выполнена, по крайней мере, с одним окном для доступа к устройству 1.
Недостатками известного мотор-колеса являются неравномерность регулирования подщипников из-за возможности перекоса распорных колец при последовательном вращении распорных болтов, больщая трудоемкость регулирования подшипников, которая вызвана необходимостью последовательного вращения и стетюрения нескольких распорных болтов, а также необходимостью последовательного поворота ступицы для установки окна для
доступа к распорным болтам напротив каждого из них - при наличии одного окна на ступице, или же необходимостью снятия и установки нескольких крышек, закрываюищх окна - при количестве окон, соответствующем количеству распорных болтов.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения неравномерности регулировки подшипников.
Поставленная цель достигается тем, что на
to торцовых поверхностях колец для регулировки подшипников, обращенных одна к другой, вьшолнены скосы, а распорный болт для связи этих колец установлен параллельно упомянутым скосам.
15
На фиг. I изображено предлагаемое моторколесо разрез, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2.
Мотор-колесо содержит пневматическую шнну 1, электродвигатель 2, редуктор ., сту20пицу 4 с подшипниками 5 и 6, кольца 7 и 8, распорный болт 9 с контргайкой 10. Для осуществления регулировки подшипников 5 и 6 ступица имеет окно 11 с крышкой J2,
391
кольца 7 и 8 - зубья 13 и 14 со скосами 15, а болт 9 установлен в резьбовом отверстии выступа 16 кольца 7 параллеяьно скосам 15 и находится в ксштакте с выступом 17 кольца 8.
Регулировка подшилииков осуществляется следующим образом.
После сборки ступицы 4 с электродвигателем 2 и редуктором 3, через окио И в ступице осуществляется вращение распорното болта 9, который отодвигает друг от друга вь1стулы 16 и 17, в результате чего, кольца 7 и 8 проворачиваются относительно друг друга и, за счет скосов 15, отодвигаются друг от друга в осевом направлении, перемещая внутренние кольца подшипников 5 и 6 до упора. Стопорение болта 9 осуществляется контргайкой 10. После выполнения регулировочной операции крышкой 12 закрывается окно 11.
Предлагаемое изобретение позволяет улучшить равномерность и снизить трудоемкость регулировки подшипников мотор-колеса. Формула изобретения
Мотор-колесо транспортного средства, содержащее ступицу, редуктор с приводом от
злектродвигателя, установленного посредством пбдшипников в ступице, и устройство для регулирования упомянутых подшипников, размещенное в упомянутой ступице и вьщолненной в виде авух колец, расположенных между подшипниками и связанных посредством распорных болтов, а упомянутая ступица выполнена, по крайней мере, с одним окном для доступа к упомянутому устройству, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения неравномерностн регулировки подшипников, на торцовых поверхностях колец для регулировки подшипников, обрапкнньгх одна к другой, выполнены скосы, а распорный болт для связи зтих.колец установлен параллельно упомянутым скосам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-04—Подача