Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU912556A1

(54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU912556A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU981026A1
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1046128A1
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Горецкий Георгий Викентьевич
SU1134414A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Федоров Адольф Петрович
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Волковинский Адам Адамович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
SU850416A1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU910480A1
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Михайлов Алексей Александрович
  • Вершигора Владимир Андреевич
  • Усов Станислав Дмитриевич
  • Черненко Ольга Алексеевна
SU1066847A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 556 A1

Реферат патента 1982 года Мотор-колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 912 556 A1

I

Изобретение относится к мотор- колесам транспортных средств, нспользуемьЕм преимущественно на автомобилях.

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее ступицу, редуктор с приво- дом от электродвигателя, установленного посредством подщипников в ступице, и устройство для регулирования упомянутых подшипников, размещенное в упомянутой ступице и выполненное в виде двух колец, расположенных между подшипниками и связанных посредством распорных болтов, а упомянутая ступица выполнена, по крайней мере, с одним окном для доступа к устройству 1.

Недостатками известного мотор-колеса являются неравномерность регулирования подщипников из-за возможности перекоса распорных колец при последовательном вращении распорных болтов, больщая трудоемкость регулирования подшипников, которая вызвана необходимостью последовательного вращения и стетюрения нескольких распорных болтов, а также необходимостью последовательного поворота ступицы для установки окна для

доступа к распорным болтам напротив каждого из них - при наличии одного окна на ступице, или же необходимостью снятия и установки нескольких крышек, закрываюищх окна - при количестве окон, соответствующем количеству распорных болтов.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения неравномерности регулировки подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что на

to торцовых поверхностях колец для регулировки подшипников, обращенных одна к другой, вьшолнены скосы, а распорный болт для связи этих колец установлен параллельно упомянутым скосам.

15

На фиг. I изображено предлагаемое моторколесо разрез, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Мотор-колесо содержит пневматическую шнну 1, электродвигатель 2, редуктор ., сту20пицу 4 с подшипниками 5 и 6, кольца 7 и 8, распорный болт 9 с контргайкой 10. Для осуществления регулировки подшипников 5 и 6 ступица имеет окно 11 с крышкой J2,

391

кольца 7 и 8 - зубья 13 и 14 со скосами 15, а болт 9 установлен в резьбовом отверстии выступа 16 кольца 7 параллеяьно скосам 15 и находится в ксштакте с выступом 17 кольца 8.

Регулировка подшилииков осуществляется следующим образом.

После сборки ступицы 4 с электродвигателем 2 и редуктором 3, через окио И в ступице осуществляется вращение распорното болта 9, который отодвигает друг от друга вь1стулы 16 и 17, в результате чего, кольца 7 и 8 проворачиваются относительно друг друга и, за счет скосов 15, отодвигаются друг от друга в осевом направлении, перемещая внутренние кольца подшипников 5 и 6 до упора. Стопорение болта 9 осуществляется контргайкой 10. После выполнения регулировочной операции крышкой 12 закрывается окно 11.

Предлагаемое изобретение позволяет улучшить равномерность и снизить трудоемкость регулировки подшипников мотор-колеса. Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства, содержащее ступицу, редуктор с приводом от

злектродвигателя, установленного посредством пбдшипников в ступице, и устройство для регулирования упомянутых подшипников, размещенное в упомянутой ступице и вьщолненной в виде авух колец, расположенных между подшипниками и связанных посредством распорных болтов, а упомянутая ступица выполнена, по крайней мере, с одним окном для доступа к упомянутому устройству, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения неравномерностн регулировки подшипников, на торцовых поверхностях колец для регулировки подшипников, обрапкнньгх одна к другой, выполнены скосы, а распорный болт для связи зтих.колец установлен параллельно упомянутым скосам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2862762/27-П,кл. В 60 К 7/00, 04.0Ь80 (прототип).

SU 912 556 A1

Авторы

Исаев Алексей Николаевич

Аземша Федор Федорович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-04Подача