(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2004 |
|
RU2273567C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2326016C2 |
Устройство для автоматического управления движением поезда | 1981 |
|
SU1044524A1 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1271780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2292273C1 |
Устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении | 1982 |
|
SU1136993A1 |
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1987 |
|
SU1532384A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ И ПОДТАЛКИВАЮЩИМ ЛОКОМОТИВОМ ПОЕЗДА ПО РАДИОКАНАЛУ | 2015 |
|
RU2578640C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 1991 |
|
RU2013255C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
Изобретение относится к желез но дорожной автоматике, в частности к устройствам автоматического регулирования движения поездов. Известно устройство для автоматического торможения поезда, содержащее блок контроля скорости, соедйненный своим выходом с первым входо селектора времени и с блоком управл ния выход которого подключен к пер вому входу элемента И и через блок отключения тяги - к BTOpoivty входу селектора времени, выход которого соединен с вторым входом элемента И выход которого подключен к входу блока включения торможения ClJ. Недостатками известного устройст ва являются малая эффективность тор можения, а также необходимость ручн го управления при экстренном торможении. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком резервного торможения, инвертором, блоком форсирования тор южения, дополнительными элементами И, связанным с блоком включения торможения датчиком параметров режимов торможе ния, выходы которого через инвертор соединены с первыми входами дополнительных элементов И, вторые входы которых подключены соответственно к второму и третьему выходам селектора времени, а выходы - соответственно подключены к входу блока резервного торможения и входу блока форсирования торможен йя, соединенного своим выходом с блоком включения торможения. - На чертеже показана блок-схема устройства. Устройство содержит блок 1 контроля-скорости, подключенный выходом к первому входу селектора 2 времени и входу блока 3 управления, выход которого через блок 4 выключения тяги связан вторым входом селектора 2. Первый выход селектора 2 подключен к первому входу элемента ИЗ, выход которого подключен к блоку 6 включения тормозов, а второй вход к выходу блока 3 управления.Блок 7 резервного торможения подключен к вьлходу дополнительного элемента И 8. Вход датчика 9 параметров режимов торможения соединен с выходом блока 6 включения торможения, а выход через инвертор 10 - к первым
входам элементов И 8 и 11..Вторые входы элементов И 8 и 11 подключены соответственно к второму и третьему выходам селектора 2, причем выход элемеитй И 11 через блок 12 форсиро вания торможения связан с дополнительным входом блока 6 включения торможения.
Устройство работает следующим об разом.
При превышении скорости с блока 1 контроля скорости поступает сигнал на первый вход селектора 2 и вход блока 3 управления, с выхода которого сигнал поступает в блок 4 выключения тяги, на -выходе которого формируется сигнал о выключении тяги, который поступает на второй вход селектора 2 времени. Через время, заданное селектором 2, в течение которого поезд находится в режиме выбега, на его первом выходе формируется сиг нал на включение торможения, .соторый поступает на первый вход элемента И 5, на второй вход которого поступа ет сигнал С блока 4 управления о необходимости торможения, В результате с выхода элемента И 5 на вход блока б включения тормон ения поступает сигнал о торможении, что приводит в действие систему торможения. С выхода блока 6 на датчик 9 поступает сигнал о торможении и его интенсивности, на выходе датчика 9 формирует ся сигнал об эффективности торможения, который через инвертор 10 поступает на первые входы дополнительных элементов И 8 и 11. Через заданный промежуток времени со второго . выхода селектора 2 при оценке недостаточной эффективности торможения включается через элемент И 11 блок 12 форсирования торможения. Тем самым с помощью этого блока обеспечивается вежим усиления работы блока 6 включения торможения. При оценке недостаточной эффективности торможения, проверяемой селектором 2 по сигналу блока 1 контроля скорости, включается система резервного торможения. Сигналом для включения этой системы является сигнал с третьего выхода селектора 2 и сигнал об отсутствии или недостаточном уровне
параметра тормозного сигнала (дав ление, электрический ток) на входах дополнительного элемента И 8, с выхода которого поступает сигнал на включение блока 7 резервного торможения. Для обеспечения нормальной работы дополнительных элементов И 8 и 11 сигнал с выхода датчика 9 проходит через инвертор 10.
Предлагаемое устройство за счет увеличения эффективности торможения, устраняет аварийные ситуации и снижает потери пропускной способности,
Формула изобретения
Устройство для автоматического торможения поезда, содержащее блок контроля скорости, соединенный своим выходом с первым входом селектора времени и блоком управления, выход которого подключен к первому входу элемента И и через блок отключения тяги - к второму входу селектора времени, выход которого соединен с вторым входом элемента И, выход которого подключен к входу блока включения торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено блоком резервного торможения, инвертором, блоком форсирования торможения, дополнительными элементами И, связанным с блоком включения торможения датчиком параметров режимов торможения, выходы которого через инвертор соединены с первыми входами дополнительных элементов И, вторые входы которых подключены соответственно к второму и третьему выходам селектора времени, а выходы соответственно подключены к входу блока резервного торможения и входу блока форсирования торможения, соединенного своим выходом с блоком включения торможения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1Г
5
5
/2
ff
10
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-29—Подача