(54) КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, например на базовых машинах кабелеукладчика. Известен кузов-фургон для перевоз ки штучных грузов, содержсщий платфо му, закрепленные на ней П-образные стойки каркаса и грузоподъемное приспособление 1. Недостатками этого кузова являются сложность конструкции и неудобство в эксплуатации. Цель изобретения - повышение удоб ства в эксплуатации при одновременном упрощении конструкции. Цель достигается тем, что в извес ном устройстве одна из стоек каркас выполнена разъемной, а на платформе закреплена опора, в которой с возможностью поворота вокруг своей оси установлена одна из частей разъемной стойки, несущая указанное грузоподъемное приспособление и имеющая фикса торы ее положения относительно другой части этой стойки и относительно платформы. . На фиг.1 изображено транспортное средство, например тягач кабелеуклад чика; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; нафиг.4 - ВИИ В на фиг.2. Предлагаемое транспортное средство представляет собой тягач кабелеукладчика 1 с кузовом-фургоном 2, на платформе 3 которого закреплены П-образные стойки 4, одна из которых, разъемная снабжена кронштейнами для крепления грузоподъемного приспособления с системой блоков 5 и приводом 6. Одна из частей разъемной стойки 4 установлена с возможностью поворота в опоре 7, закрепленной на платформе кузова, и выполнена с рукоятью 8, подсоединенной шарнирно, и проушинами 9. Эта же часть стойки 4 снабжена пальцами 10 для соединения с каркасом кузова. Рукоять 8 выполнена с зубом 11. На корпусе опоры 7 закреплена крышка 12, снабженная радиальными пазами. На элементах каркаса кузова/ взаимодействующих со стойкой 4, закреплены кронштейны 13.Для погрузки штучных грузов, например кабельных барабанов,в кузов-фургон разъемную поворотную часть стойки 4 отсоединяют от каркаса кузова 2, вынув из проушин 9 и кронштейнов 13 пальцы 10.
. При ПС5МОЩИ рукояти 8 устанавливают стойку 4 в горизонтальное положение/ развернув ее в опоре 7 в нужном направлении. Затем отпускают рукоять 8. При этом рукоять 8 под дейсвием собственного веса занимает вертикальное положение, а ее зуб 11 входит во взаимодействие с паз-ом на крышке 12, в результате чего стойка 4 зафиксируется от самопроизвольного поворота при подъеме груза. Подъем груза осуществляют при помощи грузоподъемного приспособления. После подъема груза на заданную высоту стоку 4 вместе с грузом разворачивают в опоре 7 в обратном направлении в сторону кузова аналогично описанному при помощи рукояти 8. Опустив рукоять в и зафиксировав стойку 4, производят опускание груза на платформу кузова при помощи механизма подъема. Выгрузка штучных грузов из кузова осуществляется аналогично описанному.
После окончания погрузочно-разгрузочных работ стойку 4 при помощи рукояти 8 поворачивают в опоре 7 внутрь кузова и соединяют проушины 9 стойки и кронщтейны 13 каркаса кузова пальцами 10, Таким образом стойка 4, выполняющая при погрузочноразгрузочных работах роль грузоподъемной стрелы, при соединении с каркасом кузова становится элементом каркаса.
Применение данного устройства позволяет упростить конструкцию кузовафургона и обеспечить удобство в эксплуатации.
Формула изобретения
Кузов-фургон для перевозки штучных грузов, содержащий платформу, закрепленные на ней П-образные стойки каркаса и грузоподъемное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при одновременном упрощении конструкции, одна..гз стоек каркаса выполнена разъемной, а на платформе закреплена опора, в которой с возможностью поворота вокруг своей оси установлена одна из частей разъемной стойки, несущая указанное грузоподъемное приспособление и имеющая фиксаторы ее положения относительно другой части этой стойки и относительно платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1978, с. 133-134 (прототип ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Специализированный автомобиль | 2024 |
|
RU2823368C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Малогабаритное модульное транспортное средство | 2016 |
|
RU2657829C2 |
Ручная тележка для перевозки штучных грузов | 1979 |
|
SU996248A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1981 |
|
SU958168A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537047C2 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
)/
Фиг А
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-04—Подача