Тормозное устройство гравитационного конвейера Советский патент 1992 года по МПК B65G13/75 

Описание патента на изобретение SU1742170A1

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для использования в гравитационных конвейерах для транспортирования хрупких изделий.

Известно тормозное устройство, обеспечивающее плавное торможение грузов с зазорами между ними и регулирование усилий торможения за счет дросселя, обеспечиваемое двуплечим рычагом, верхний конец которого контактирует с грузом, а нижний передает тормозное усилие на шток силового цилиндра, имеющего регулируемое пропускное сечение и, следовательно, регулируемое усилие торможения.

Недостатком известного устройства является невозможность использования его при торможении хрупких грузов, так как наличие непосредственного контакта тормозящего органа с торцом изделий из хрупких материалов, например углеграфитовых электродных заготовок, недопустимо вследствие больших удельных давлений в месте контакта, приводящих к разрушению торца груза.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения его использования при торможении хрупких грузов.

vj

§

vj О

Для достижения указанной цели тормозное устройство гравитационного конвейера содержит расположенный на оси на неподвижной раме ведущий тормозной гру- зонесущий ролик, основной пневмоци- линдр, полости которого сообщены через дроссель, а корпус установлен на неподвижной раме, и шарнирно связанный со штоком основного пневмоцилиндра управляющий рычаг, который выполнен одноплечим и жестко закреплен на оси ведущего тормозного грузонесущего ролика. Кроме того, устройство снабжено дополнительным пневмоци- линдром, шток которого шарнирно связан с управляющим рычагом, а его полости также сообщены при помощи дросселя. Корпуса обоих пневмоцилиндров установлены на неподвижной раме посредством опор вращения с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом расположенные в вертикальной плоскости и соединяющие опоры вращения пневмоцилиндров с осью вращения ведущего тормоз- ного грузонесущего ролика прямые образуют между собой прямой угол. Устройство имеет также ведомые тормозные грузо- несущие ролики, расположенные в ряд с ведущим тормозным грузонесущим роликом и связанные с ним посредством цепной передачи.

На фиг.1 представлен общий вид гравитационного конвейера и вид сбоку на тормозное устройство; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Гравитационный конвейер содержит раму 1, на которой наклонно установлены на осях 2 вращающиеся ролики 3. Ролики 3 имеют жесткую связь со звездочками 4 и одноплечим рычагом 5, закрепленным на оси 2 тормозного грузонесущего ролика. На рычаге шарнирно закреплены штоки двух пневмоцилиндров 6, корпуса которых шарнирно закреплены на раме 1 с помощью опор вращения 7 (точки 02 и Оз), что обеспечивает им возможность поворота в вертикальнойплоскости,Полости пневмоцилиндров сообщены через дроссель 8. При этом взаимное расположение пневмоцилиндров выполнено таким образом, что прямые соединяющие оси опор вращения пневмоцилиндров (точки Oi и Оз) с осью вращения тормозного ролика (точка Оа) в вертикальной плоскости перпендикулярны друг другу (т.е. на чертеже прямая OaOi прямой ОаОз). Ведомые грузонесущие ролики связаны с тормозным роликом цепной передачей 9. При перемещении по роликам конвейера груз 10, двигаясь с постоянным ускорением, приобретает скорость и попадает на тормозное устройство.

За счет сил сцепления груза с роликами 3 последние начинают вращаться по ходу груза, но их вращению противодействует тормозное сопротивление, возникающее за

счет принудительного перемещения штоков цилиндров 6, связанных с помощью рычага 5 с осью тормозного ролика 3. Такое крепление штоков, расположение пневмоцилиндров в устройстве обеспечивает

0 одновременную работу 2 пневмоцилиндров и создает постоянный тормозной момент на ролике, т.к. сумма плеч а, передающих усилие торможения с обоих штоков на ось ролика, всегда одинакова (на фиг.1 для вер5 тикально расположенного цилиндра , для горизонтального - а равно максимальному значению).

Плавное автоматическое регулирование тормозного усилия обеспечивают свой0 ства перепускаемого через регулируемый дроссель 8 воздуха, обладающего при повышении давления в системе перепуска пружинным эффектом. При большой скорости перемещения груза 10 тормозной ролик 3

5 конвейера за счет сил сцепления с грузом получает большую скорость вращения. Эту же скорость вращения получает одноплечий рычаг 5, соединенный со штоками пневмоцилиндров 4 и последние вынуждены пере0 мещаться в цилиндрах также с большей скоростью.

В этих условиях перепуск воздуха из одной полости цилиндра в другую через дроссель осуществляется при избыточном

5 давлении, создающим максимальное сопротивление перемещению штока и значит вращение тормозного ролика. Груз тормозится. По мере снижения скорости перемещения груза скорость вращения ролика, однопле0 чего рычага и, следовательно, штоков цилиндров уменьшаются, уменьшается и избыточное давление в перепускной системе а, значит и тормозное усилие. При остановке груза тормозное усилие равно нулю,

5 так как перепуск воздуха прекращается и избыточное давление в системе перепуска отсутствует.

С целью создания условий надежного торможения груза тормозной момент, пере0 даваемый цилиндрами 6 на одну роликоопо- ру за счет связи звездочки 4 - цепная передача 9 передается и на смежные роли- коопоры. Таким образом, движущийся груз всегда имеет контакт не менее чем с двумя

5 тормозными роликоопорами, что предопределяет надежное гашение его скорости.

Использование устройства позволяет решить вопрос транспортирования хрупких грузов гравитационным способом, не требующим энергоносителя, и обеспечить сохранность хрупкого груза, например, электродных заготовок из углеграфитовых, материалов на всем пути перемещения.

Формулаизобретения

1. Тормозное устройство гравитационного конвейера, содержащее расположенный на оси на неподвижной раме ведущий тормозной грузонесущий ролик, основной пневмоцилиндр, полости которого сообщены через дроссель, а корпус установлен на неподвижной раме, и шарнирно связанный со штоком основного пневмоцилиндра управляющий рычаг, отличающееся тем что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения его использования при торможении хрупких грузов, рычаг выполнен одноплечим и жестко закреплен на оси ведущего

тормозного грузонесущего ролика, при этом устройство снабжено дополнительным пневмоцилиндром, шток которого шарнирно связан с управляющим рычагом, а его полости также сообщены при помощи дросселя, причем корпуса обоих пневмоцилинд- ров установлены на неподвижной раме посредством опор вращения с возможностью поворота в вертикальной плоскости при этом расположенные в вертикальной плоскости и соединяющие опоры вращения пневмоцилиндров сосью вращения ведущего тормозного грузонесущего ролика прямые образуют между собой прямой угол

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно имеет ведомые тормозные грузонесущие ролики, расположенные в ряд с ведущим тормозным грузонесущим роликом и связанные с ним посредством цепной передачи

Похожие патенты SU1742170A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство для грузовых тележек 1986
  • Чечулин Виктор Васильевич
  • Рогульский Вячеслав Францевич
  • Горячев Виктор Акимович
  • Стависский Юрий Андрианович
SU1344668A1
Рольганг для перемещения цилиндрических изделий 1990
  • Носко Владимир Сергеевич
  • Еронова Елена Викторовна
SU1720948A1
Гравитационный роликовый конвейер 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU887370A1
Вертикальный конвейер 1982
  • Антонов Владимир Иванович
  • Елизаров Алексей Петрович
  • Горюнов Юрий Николаевич
  • Шмерлинг Александр Иосифович
SU1077829A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Конвейер для перегрузки штучных грузов 1980
  • Воробьев Георгий Михайлович
  • Кузницын Геннадий Васильевич
  • Плоскер Владлен Леонидович
SU918194A1
Комплектатор 1988
  • Исаакян Ваграм Рубенович
  • Вайс Людмила Борисовна
  • Чермных Юрий Михайлович
SU1578071A1
Устройство для торможения транспортируемых по гравитационным спускам штучных грузов 1981
  • Рахманов Николай Николаевич
SU981133A1
Устройство для съема изделий с подвесного конвейера 1988
  • Журавский Модест Вениаминович
  • Кичкировская Фаина Мордуховна
SU1539147A1
Шагающий конвейер БНЧ-2 1982
  • Чумаков Борис Николаевич
  • Гловня Богуслав
SU1090638A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 742 170 A1

Реферат патента 1992 года Тормозное устройство гравитационного конвейера

Назначение: изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для использования в гравитационных конвейерахдля транспортирования хрупких грузов. Сущность изобретения: гравитационный конвейер содержит раму 1 на наклонной поверхности которой установлены на осях 2 ролики 3, имеющие жесткую связь со звездочками и связанные цепной передачей 9. На одном ролике также на оси жестко закреплен одноплечий рычаг 5, на конце которого шарнирно закреплены штоки двух пневмоцилиндров 6, корпуса которых жестко прикреплены к корпусу рамы 1 на опорах вращения. Пневмоцилиндры расположены так, что прямые, соединяющие оси опор вращения (точки От и Оз) с осью вращения тормозного ролика (точка Оз) в вертикальной плоскости образуют прямой угол (т.е. прямая ОЮ2 прямой ОаОз). Пневмоцилиндры имеют возможность поворота в вертикальной плоскости, а полости пневмоцилиндров сообщаются через дроссель 8 При торможении груза 10 обеспечивается одновременная работа обоих пневмоцилиндров, что создает постоянный тормозной момент на ролике, т к. сумма плеч а, передающих усилие торможения со штоков на вал ролика, всегда одинакова. Плавное автоматическое регулирование тормозного усилия обеспечивает свойства пропускаемого через дроссель 8 воздуха, обладающего при повышении давления в системе перепуска пружинным эффектом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (/ С

Формула изобретения SU 1 742 170 A1

А

1

-, nJL-M

,V-- -ч

3

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1742170A1

Тормозное устройство для штучных грузов на конвейере 1973
  • Дубенчук Василий Иванович
  • Мельник Николай Павлович
  • Нагорнов Владимир Иванович
SU499185A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 742 170 A1

Авторы

Лаптев Владимир Александрович

Малютин Василий Иринархович

Даты

1992-06-23Публикация

1989-11-14Подача