Тормоз веретена Советский патент 1982 года по МПК D01H7/22 

Описание патента на изобретение SU981473A1

(54) ТОРМОЗ ВЕРЕТЕНА

Похожие патенты SU981473A1

название год авторы номер документа
Устройство для останова рабочих органов текстильной машины при обрыве нити 1986
  • Евстифейкин Владимир Павлович
  • Гончаров Виталий Максимович
  • Пак Тимофей Иванович
  • Шенцов Владимир Николаевич
  • Тихонов Валентин Никитович
SU1397569A1
Тростильно-крутильная машина 1988
  • Зюкин Вячеслав Алексеевич
  • Белоусов Александр Васильевич
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1564216A1
Устройство для размотки нити 1987
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Бронштейн Семен Филипович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1509330A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Прядильно-крутильная машина 1976
  • Бойцов Олег Николаевич
  • Коган Александр Григорьевич
  • Махаринский Ефим Ильич
SU609791A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279577C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279753C1
Тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера 1983
  • Колояров Владимир Константинович
  • Вепринцев Сергей Давыдович
  • Леонтьев Виктор Александрович
SU1093644A1
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
Колодочный тормоз 1978
  • Горин Михаил Петрович
SU962691A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 473 A1

Реферат патента 1982 года Тормоз веретена

Формула изобретения SU 981 473 A1

-, . Изобретение относится к текстильной промышленности и касается тормоза для останова веретен прядильных и крупшьных машин также может быть использовано и в,пищевой промышленности.

Известен тормоз веретена соаержащий тсфмозной барабан, жестко соединенный с осью веретена, тормозные коподки с приводом, связанным через блок управления с датчиком обрыва нити

Известный тормоз не обеспечивает высокий тормозной эффект поскольку ТО1 мозные колодки во время торможения хфижнмаются к блочку веретена постоянно.,:.

Цель изобретения - повышение эффе1 тивности торможения

Поставленная цель достигается тем, что в тормозе веретена, содержащем тормозной барабан жестко соединенный с осью веретена, тормозные колодки с приводом, связанным через блок управления с датчиком обрьгаа нити, привод тормозных колодок вьшолнен в виде ра

мешенной вокруг оси веретена индуктивной катушки, к наружным виткам кагоре прикреплены тормозные коподки, а блок, управления выполнен в виде утфавляемого генератора импульсов, который имеет выпр5гмятелЬ| разрядник и конденсаторную батарею, подключенную параллельно через разр5шник к индуктивной катушке и 4ерез датчик обрыва нити - к вьшрям телю.-

10

На чертеже изображен предлагаемый тормоз веретена.

Тормоз содержит тормозной барабан 1 (блочок веретена), жестко Связаниый с осью 2 веретена, торк {озные колодки

15 3, закрепленные на витках индуктивной катушки 4, которая размещена на .веретенном брусе 5-. вокруг оси 2 веретена. Индуктивная катушка 4 соединена с уп« равляемым генератором импульсов, вклю20чающим выпрямитель 6, разродщк 7 и конденсатор1ную батарею 8, подключённую параллельно через разрядник 7 к индуктивной катушке 4 и через датчик 9 обрыва нити и резистор 10 - к выпрямителю 6. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии (в начале работы) контакты датчика 9 разомкнуты, на конденсаторной батарее 8 и индуктивной катушке 4 напряжение отсутствует. При замыкании контактов датчика 9 (что соответствует обрыву нити) начинается зарядка конденсаторной батареи 8 от выпрямителя 6 через резистор 1О. Когда на конденсаторной батарее 8 напряжение достигает напряжения пробоя разрядника 7, последний замыкает цепь разряда конденсаторной батареи 8 через индуктивную катушку 4, ее витки концент рично радвигаются, вследствни взаимодей ствия индуцированного магнитного поля катушки 4 с осью 2 веретена, и тормозные колодки 3 раздвигаются вместе с витками, прижимаясь к внутренней поверх ности тормозного барабана 1. В результате разрада напряжение конденсаторной батареи 8 уменьшается и, когда оно достигает определенного уровня, разрядник 7 размыкает цепь, разряд батареи 8 прекращается, индуктивная катушка 4 отключается и тормозньш колодки 3 не прижимаются к тормозному барабану 1. Однако, поскольку контакт 9 датчика обрыва нити остается замкнутым вновь начинается зарядка конденсаторной батареи 8 от выпрямителя 6, в результа те чего разрядник 7 пробивается, включается индуктивная катушка 4 и тормоэные колодки 3 прижимаются к барабану 1 и т.д. Остановка веретена осуществляе ся высокочастотными импульсами прижатия тормозных колодок 3, причем усилие прижатия регулируется сопротивлением р зистора 10, а скважиность импульсов соответствующим выбором индуктивности катушки 4 и емкостью батареи 8. При размыкании контактов датчика 9 (что соответствует восстановлению нити) подача импульсов торможения прекращает ся. Предлагаемый тормоз позволяет сократить время остановки веретена, повысить надежность и долговечность тормозов и производительность технологического обо рудования. Формула изобретения 1. Тормоз веретена, содержащий TOJ мозной барабан, жестко соединенный с осью веретена, тормозные колодки с приводом, связанным через блок управления с датчиком обрыва нити, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения, привод тормозных колодок выполнен в виде размещенных вокруг оси веретена индуктивной катушки, к наружным виткам которой прикреплены тормозные колодки, а блок управления вьшолнен в виде управляемого генератора импульсов. .2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что управляемый генера тор импульсов имеет выпрямитель, разрядник и конденсаторную батарею, подключенную параллельно через разрядник к индуктивной катушке и через датчик обрыва нити - к вьшрямителю. Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 463759, кл. D OlH 7/22, 1963.

SU 981 473 A1

Авторы

Шламас Миндаугас Антано

Стравинскас Юозас Казио

Шламас Видмантас Анатано

Пильвелис Витас Владо

Даты

1982-12-15Публикация

1981-04-01Подача