(54) ТОРМОЗ ВЕРЕТЕНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для останова рабочих органов текстильной машины при обрыве нити | 1986 |
|
SU1397569A1 |
Тростильно-крутильная машина | 1988 |
|
SU1564216A1 |
Устройство для размотки нити | 1987 |
|
SU1509330A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Прядильно-крутильная машина | 1976 |
|
SU609791A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2279577C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2279753C1 |
Тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера | 1983 |
|
SU1093644A1 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU962691A1 |
-, . Изобретение относится к текстильной промышленности и касается тормоза для останова веретен прядильных и крупшьных машин также может быть использовано и в,пищевой промышленности.
Известен тормоз веретена соаержащий тсфмозной барабан, жестко соединенный с осью веретена, тормозные коподки с приводом, связанным через блок управления с датчиком обрыва нити
Известный тормоз не обеспечивает высокий тормозной эффект поскольку ТО1 мозные колодки во время торможения хфижнмаются к блочку веретена постоянно.,:.
Цель изобретения - повышение эффе1 тивности торможения
Поставленная цель достигается тем, что в тормозе веретена, содержащем тормозной барабан жестко соединенный с осью веретена, тормозные колодки с приводом, связанным через блок управления с датчиком обрьгаа нити, привод тормозных колодок вьшолнен в виде ра
мешенной вокруг оси веретена индуктивной катушки, к наружным виткам кагоре прикреплены тормозные коподки, а блок, управления выполнен в виде утфавляемого генератора импульсов, который имеет выпр5гмятелЬ| разрядник и конденсаторную батарею, подключенную параллельно через разр5шник к индуктивной катушке и 4ерез датчик обрыва нити - к вьшрям телю.-
10
На чертеже изображен предлагаемый тормоз веретена.
Тормоз содержит тормозной барабан 1 (блочок веретена), жестко Связаниый с осью 2 веретена, торк {озные колодки
15 3, закрепленные на витках индуктивной катушки 4, которая размещена на .веретенном брусе 5-. вокруг оси 2 веретена. Индуктивная катушка 4 соединена с уп« равляемым генератором импульсов, вклю20чающим выпрямитель 6, разродщк 7 и конденсатор1ную батарею 8, подключённую параллельно через разрядник 7 к индуктивной катушке 4 и через датчик 9 обрыва нити и резистор 10 - к выпрямителю 6. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии (в начале работы) контакты датчика 9 разомкнуты, на конденсаторной батарее 8 и индуктивной катушке 4 напряжение отсутствует. При замыкании контактов датчика 9 (что соответствует обрыву нити) начинается зарядка конденсаторной батареи 8 от выпрямителя 6 через резистор 1О. Когда на конденсаторной батарее 8 напряжение достигает напряжения пробоя разрядника 7, последний замыкает цепь разряда конденсаторной батареи 8 через индуктивную катушку 4, ее витки концент рично радвигаются, вследствни взаимодей ствия индуцированного магнитного поля катушки 4 с осью 2 веретена, и тормозные колодки 3 раздвигаются вместе с витками, прижимаясь к внутренней поверх ности тормозного барабана 1. В результате разрада напряжение конденсаторной батареи 8 уменьшается и, когда оно достигает определенного уровня, разрядник 7 размыкает цепь, разряд батареи 8 прекращается, индуктивная катушка 4 отключается и тормозньш колодки 3 не прижимаются к тормозному барабану 1. Однако, поскольку контакт 9 датчика обрыва нити остается замкнутым вновь начинается зарядка конденсаторной батареи 8 от выпрямителя 6, в результа те чего разрядник 7 пробивается, включается индуктивная катушка 4 и тормоэные колодки 3 прижимаются к барабану 1 и т.д. Остановка веретена осуществляе ся высокочастотными импульсами прижатия тормозных колодок 3, причем усилие прижатия регулируется сопротивлением р зистора 10, а скважиность импульсов соответствующим выбором индуктивности катушки 4 и емкостью батареи 8. При размыкании контактов датчика 9 (что соответствует восстановлению нити) подача импульсов торможения прекращает ся. Предлагаемый тормоз позволяет сократить время остановки веретена, повысить надежность и долговечность тормозов и производительность технологического обо рудования. Формула изобретения 1. Тормоз веретена, содержащий TOJ мозной барабан, жестко соединенный с осью веретена, тормозные колодки с приводом, связанным через блок управления с датчиком обрыва нити, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения, привод тормозных колодок выполнен в виде размещенных вокруг оси веретена индуктивной катушки, к наружным виткам которой прикреплены тормозные колодки, а блок управления вьшолнен в виде управляемого генератора импульсов. .2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что управляемый генера тор импульсов имеет выпрямитель, разрядник и конденсаторную батарею, подключенную параллельно через разрядник к индуктивной катушке и через датчик обрыва нити - к вьшрямителю. Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 463759, кл. D OlH 7/22, 1963.
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-04-01—Подача