Изобретение относится к шахтному конвейерному транспорту, а именно к устройствам для торможения и улавливания конвейерных лент, и может использоваться на конвейерном транспор те в других отраслях промьшшенности Известно устройство, служащее оперативного и аварийного торможения ленты, состоящее из магнита и противовеса, установленных на коромысле, закрепленном на ставе конвейера. При торможении или обрьше ленты магнит под действием противовеса прижимается к ленте и взаимодействует с ней fij Недостатком этого устройства является возможность использования его лить на конвейерах, оборудованных магнитными лентами. Магнитные и резинотросовые ленты используются довольно редко из-за их высокой стоимости, в несколько раз превьшающей таковзпо резинотканевой. Широко известны механические тормоза, используемые для остановки I конвейера и содержащие тормозные колодки с накладками и тормозной шкив, установленный на одном валу с приводным барабаном или двигателем, а также рычажную систему с приводом | Недостатком этих тормозов явля ется их неэффективность в случаях пробуксовки ленты на приводном барабдне при повреждении футеровки, иаличии вода, масла, пыли и грязи между лентой и барабаном, а также при недостаточном натяжении ленты. Они часто полностью утрачивают работоспособность при попадании указанных веществ между тормозными накладками и тормозным шкивом. При исйользовании нескольких тормозов и неработоспособности части из них может возникнуть ситуация, когда оставшиеся работоспособными тормоза не смогут удержать тормозной шсив по указанным причинам, либо удерживают его, ио лента продолжает сползать с приводного барабана под действием состав-: ляющей веса груза, находящегося на ней. Описанные явления приводят к завалам выработок и возможности вбзникновения пожаров и взрывов вследствие нагрева тормозных накладок н колодок. Это явление возникает из-за недостатка существующих тормоз ных систем конвейеров - передача тор мозного усилия ленте через пару тре ния - приводной багабан - лента, а не непосредственно на ленту. Известны ловители ленты, содержащие раму, на которой установлены два прижима с защелками и боковыми роликами, срабатывающие только при обрыве ленты и осуществляющие захват и торможение ленты з . Однако они не могут быть использованы для аварийного торможения в указанных случаях, так как срабатывают только от сигнала датчика обрьша ленты. Целью изобретения является повьшение надежности и скорости торможения ленты. Поставленная цель достигается тем, что тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера, содержащий оперативный тормоз, состоящий из тормозного шкива, тормозных колодок и привода с рычажной системой, а также ловитель ленты, состоящий из рамы, на которой установлены два прижима с защелками и боковыми роликами, снабжен блоком аварийного торможения, состоящим из двух промежуточных реле, реле времени и добавочного резистора, а также электромагнитным приводом защелки, датчиком положения тормоза и датчиком скорости ленты, вьтоды которого подключены параллельно цепи питания первого промежуточного реле, состоящей из последовательно соединенных добавочного резистора, катушки первого промежуточного реле и замыкающего контакта второго промежуточного реле, цепь питания которого подключена параллельно к цепям питания реле времени и электромагнитного привода защелки, механически связанного с рыч.гом защелки, при этом замыкающий контакт первого промежуточного реле включен в цепь питания реле времени, замыкающий контакт которого с вьщержкой. времени при замыкании, включен в цепь питания катущки электромагнитного привода защелки, а в -цепь питания второго промежуточного реле включен замыкающий контакт датчика положения тормоза, механически связанный с рычагом тормоза. На фиг. 1 показана схема включения датчика скорости; на фиг, 2 схема связи оперативного тормоза с ловителем ленты и реле времени; на фиг. 3 - устройство блокировки ловителя ленты.
Схема (фиг. I) содержит датчик 1 скорости ленты, электрически соеди- . няемый с катушкой первого промежуточного реле 2. Замыкающий контакт 2 реле 2 находится в цепи катутоки реле 3 времени (фиг. 2). В свою очередь замыкающий контакт реле 3 времени включен в цепь электромагнитного привода 4 защелкиловителя 5 (фиг.2, З) ленты. Ловитель 5 состоит из рамы 6 и установленных на ней двух прижимов 7 с защелками 8 и боковыми роликами 9 (второй прижим 7 на раме 6 не виден) .
Подключение датчика скорости к реле осуществляется через замыкающий контакт 10 второго промежуточного реле 10 (фиг. 1), катушка которого (фиг. 2) подключена к сети через контакт 11 датчика положения тормоза, механически соединенного с рычагом 12 привода оперативного тормоза 13. Резистор 14 (фиг. 1) а цепи датчика 1 скорости ленты введен для установки порога срабатыватшя реле 2.
Устройство работает следующим образом.
Во время работы конвейера конг такт 10 в цепи датчика 1 скорости разомкнут и катушка реле 2 o6ectoчена. При отключении привода конвейе ра срабатьюает оперативный тормотв (его привод на фиг. 2 не показан)-и замыкает контакт 11 цепи катушки- реле 10. Реле 10 срабатьгаает и своим контактом 10 соединяет датчик скорости с катушкой реле 2. Срабаты-г;
вая, реле 2 контактом 2 замыкает цепь катутки реле 3 времени, включающегося с этого момента в работу.
Если по прощёствии вьодержки времени скорость ленты не упала ниже установки (например, 0,2 м/с), то реле времени своим контактом 3 включает цепь электромагнита 4, который с помощью защелки 8 снимает блокировку прижимов 7 ловителя 5. Ловитель срабатывает и стопорит ленту с помощью скатывающихся по раме 6 прижимов 7. Если же скорость ленты падает ниже уставки, то сигнал с датчика скорости уменьшается до порога срабатывания реле 2 и ягкорь реле 2 отпадает. Контакт 2 в цепи реле 3 BpeMeни разомкнется и, обесточившись, реле вернется к исходному состоянию. Срабатывания ловителя не П1 оизойдет.
Предлагаемая схема позволяет выполнить устройство из серийных элементов и во взрывозащищенном исполнешш, что особенно важно в шахтньос условиях,
ИспольЬование устройства позволит : предотвратить завёлы выработок грузом при отка,зе оперативного тормоза и самопроизвольн я4 сползании ленты под действием составляющей веса груза в случаях, указанных выше, а также . предотвратить фрикционный нагрев тбрмозных колодок, веду1ций к пожарам и. взрывам, что повышает надежность ибезопасность эксплуатации конвейера, а также уменьшает затраты ручного труда на очистку выработок от груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213672C2 |
АВТОМАТ ДЛЯ ДОЗИРОВКИ РЫБЫ В ТАРУ | 1966 |
|
SU183118A1 |
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин | 1986 |
|
SU1416437A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2010760C1 |
Устройство для рычажного управления электрическим подъемником | 1936 |
|
SU52518A1 |
Устройство для торможения материала | 1989 |
|
SU1734173A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1941 |
|
SU67427A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
ТОРМОЗ-ЛОВИТЕЛЬ ЛЕНТЫ НАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий оперативный -тормоз, состоящий из тормозного шкива, тормозных колодок и привода с рычажной системой, а также ловитель ленты, состоящий из рамы, на которой установлены два прижима с за1целками it боковыми роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и скорости торможения ленты, он снабжен блоком аварийного торможения, состоящим из двух промежуточных реле, реле времени и добавочного резистора, а также электромагнитным приводом эащелки, датчиком положения тормоза и датчиком скорости ленты, вьтоды которого подключены параллельно цепи питания первого промежуточного реле, состоящей из последовательно соединенных добавочного резистора, катушки первого промежуточного реле и замыкающего контакта второго промежуточного реле, цепь питания которого подключена параллельно к цепям питаi ния реле времени и электромагнитного (Л привода защелки, механически связанного с рычагом защелки, при этом за7 мыкающий контакт первого промежуточного реле включен в цепь питания реле времени, замыкающий контакт которого, с выдержкой времени при за1 1ыкании включен в цепь питания катуш:о :А9 ки электромагнитного привода защел- ки, а в цепь питания второго проме жуточного реле включен замыкающий контакт датчика положения тормоз а, меfs 4 ханически связанного с рычагом тормоза.
I | |||
0 |
|
SU360294A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ, М., Недра, 1978, с | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-03-30—Подача