(54) БАЛОЧНО-КОНООЛЬНЫЙ МОСТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Малый мост | 1986 |
|
SU1379396A1 |
Сопряжение моста с насыпью | 2023 |
|
RU2817468C1 |
Мост | 1980 |
|
SU887691A1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
Мост | 1986 |
|
SU1442590A1 |
Мост | 1981 |
|
SU981496A1 |
Мост | 1979 |
|
SU903462A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях балочно-консольньпс мостов. Известен бапочно-консольный мост, включающий опоры и пролетное строение с консолями, на которых укреплены противовесы с возможностью свободного вертикальногоперемещенное . Недостатки этого моста заключаются в значительной его материалоемкости, обусловленной наличием массовых против весов, а также недостаточном надежном сопряжении пролетного строения с насыпями подходов вследствие вертикальных перемещений консолей с противовесами от действия временной нагрузки. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому аффекту является балочно-консольный мост, включаклцвй промежуточные опоры И опертое на них через подвижные (яюрные части пролетное строение с име ющими концевые упоры кoнcoля ли, опертыми на грунт подходных насыпей, причем мост снабжен переходными плитами, опертыми одними концами на соответствуюогае консоли, а последние свободно шерты на грунт подходных насыпей С2 ) . Недостатки известного Моста заключаются в повышенной материалоемкости пролетного строения и относительно низких эксплуатационных качествах сопряжения моста с переходнЕ ми насыпями вследствие свободного ооирания на грунт и возможных их вертикальных перемещений от временной нагрузки в пролете. Кроме того, наличие специальных переходных плит также приводит к дсшолнительному увеличению материалоемкости моста. Цель изобретения - снижение материаллоемкости и улучшение эксплуатационных качеств моста. Поставленная цель достигается тем, что балочно-консольный мост, включающий промежуточные опоры и опертое на mtx через подвижные опорные частут иролегной строение с имеющими конпевыо уноры консолями, опертыми на грунт подходных насыпей, снабжен анкерными оттяжками, закрепленными одними концами в теле насыпей, а дрзггнми - на кондах соответствующие консолей, причем консоли заведены в тело насьшей под острым углом к горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 показан фасад балочнокоисольного моста; на фиг. 2 - план балочно-консольного моста без части насьши над концевыми участтсами консолей и оттяжек.
Бал очно-консольный мост включает промежуточноые опоры 1 на опертое на них через подвижные опорные части 2 пролетное строение 3 с имеющими концевые упоры 4 консолями 5, заведенными в тело подходных насыпей 6 под угк лом к горизонтальной плоскости. Мост содержит также анкерные оттяжки 7, обеспечивающие воспринятие горизонтальных нагрузок, действукших на пролетное строение 3. Анкерные оттяжки 7 закреплены одними концами в теле насыпей 6, а другими - на концах соответствующих заведенных в грунт консолей 5, концевые участки которых выполнены с отверстиями 8 для повьпиения сцепления с грунтом.
Промежуточные опоры 1 воспринимают только вертикальные нагрузки от веса пролетного строения и временной нагрузки. Горизонтальные нагрузки воспринимаются в основном анкерными оттяжками 7, а частично - концевыми заведеными в тело насыпей участками консолей 5 за счет изв сцепления с грунтом насыпи и наличия концевых упоров 4. При этом заведенные в тело насыпей под острым углом концевые участки консолей выполняют- функцию переходных плит, обеспечивакяцих плавное движение
транспорта в зонах сопряжения пролетного строения с подходными насыпями.
Разгружающий эффект пролетного строения обеспечивается пригрузом концевых участков консолей расположенного над ними массивом грунта подходных насыпей, при этом защемление концевых учкггков консолей обеспечивает дополнительное разгружение пролетного строения и существенное уменьшение вертикальных перемещений концов консолей, что зттучшает условия сопряжения пролетного строения с подходными насьшями.
Использование изофетения обеспечивает снижение материалоемкости пролетного строения и улучшение эксплуаТаднонЕЫх качеств моста.
Формула изобретения
Балочно-консольный мост, включающий шромежуточные опоры и опертое на них через подвижные опорные части
пролетное, строение с имеющими концевые упоры консолями, опертыми на грунт подходных насыпей, отличающийс я тем, что, с целью снижения материалоемкости и улучшения эксплуатационных качеств моста, он снабжен анкерными оттяжками, закрепленными одними концами в теле насыпей, а другими на концах соответствукших консолей, причем консоли заведены в тело насыпей црд острым ЗКРЛОМ к горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
осты. М., изд-во Минкоммукхоза РСФСР, 1947, с. 67, рис. 57,
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-03-11—Подача