Балочно-консольный мост Советский патент 1982 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU983168A1

(54) БАЛОЧНО-КОНООЛЬНЫЙ МОСТ

Похожие патенты SU983168A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Белый Всеволод Константинович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1307008A1
МОСТ 2004
  • Минин Александр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Шепелевич Николай Иосифович
  • Булат Александр Георгиевич
  • Коноплицкий Алексей Леонидович
RU2261303C1
Малый мост 1986
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1379396A1
Сопряжение моста с насыпью 2023
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Даниил Валерьевич
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2817468C1
Мост 1980
  • Гинзбург Иседор Исакович
  • Таран Юрий Викторович
SU887691A1
Многопролетный мост 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
  • Соколова Татьяна Николаевна
SU1359392A1
Мост 1986
  • Сумин Михаил Александрович
  • Крамер Евгений Львович
  • Фомичев Николай Вадимович
SU1442590A1
Мост 1981
  • Гинзбург Иседор Исаакович
SU981496A1
Мост 1979
  • Молотков Владимир Викторович
SU903462A1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 168 A1

Реферат патента 1982 года Балочно-консольный мост

Формула изобретения SU 983 168 A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях балочно-консольньпс мостов. Известен бапочно-консольный мост, включающий опоры и пролетное строение с консолями, на которых укреплены противовесы с возможностью свободного вертикальногоперемещенное . Недостатки этого моста заключаются в значительной его материалоемкости, обусловленной наличием массовых против весов, а также недостаточном надежном сопряжении пролетного строения с насыпями подходов вследствие вертикальных перемещений консолей с противовесами от действия временной нагрузки. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому аффекту является балочно-консольный мост, включаклцвй промежуточные опоры И опертое на них через подвижные (яюрные части пролетное строение с име ющими концевые упоры кoнcoля ли, опертыми на грунт подходных насыпей, причем мост снабжен переходными плитами, опертыми одними концами на соответствуюогае консоли, а последние свободно шерты на грунт подходных насыпей С2 ) . Недостатки известного Моста заключаются в повышенной материалоемкости пролетного строения и относительно низких эксплуатационных качествах сопряжения моста с переходнЕ ми насыпями вследствие свободного ооирания на грунт и возможных их вертикальных перемещений от временной нагрузки в пролете. Кроме того, наличие специальных переходных плит также приводит к дсшолнительному увеличению материалоемкости моста. Цель изобретения - снижение материаллоемкости и улучшение эксплуатационных качеств моста. Поставленная цель достигается тем, что балочно-консольный мост, включающий промежуточные опоры и опертое на mtx через подвижные опорные частут иролегной строение с имеющими конпевыо уноры консолями, опертыми на грунт подходных насыпей, снабжен анкерными оттяжками, закрепленными одними концами в теле насыпей, а дрзггнми - на кондах соответствующие консолей, причем консоли заведены в тело насьшей под острым углом к горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 показан фасад балочнокоисольного моста; на фиг. 2 - план балочно-консольного моста без части насьши над концевыми участтсами консолей и оттяжек.

Бал очно-консольный мост включает промежуточноые опоры 1 на опертое на них через подвижные опорные части 2 пролетное строение 3 с имеющими концевые упоры 4 консолями 5, заведенными в тело подходных насыпей 6 под угк лом к горизонтальной плоскости. Мост содержит также анкерные оттяжки 7, обеспечивающие воспринятие горизонтальных нагрузок, действукших на пролетное строение 3. Анкерные оттяжки 7 закреплены одними концами в теле насыпей 6, а другими - на концах соответствующих заведенных в грунт консолей 5, концевые участки которых выполнены с отверстиями 8 для повьпиения сцепления с грунтом.

Промежуточные опоры 1 воспринимают только вертикальные нагрузки от веса пролетного строения и временной нагрузки. Горизонтальные нагрузки воспринимаются в основном анкерными оттяжками 7, а частично - концевыми заведеными в тело насыпей участками консолей 5 за счет изв сцепления с грунтом насыпи и наличия концевых упоров 4. При этом заведенные в тело насыпей под острым углом концевые участки консолей выполняют- функцию переходных плит, обеспечивакяцих плавное движение

транспорта в зонах сопряжения пролетного строения с подходными насыпями.

Разгружающий эффект пролетного строения обеспечивается пригрузом концевых участков консолей расположенного над ними массивом грунта подходных насыпей, при этом защемление концевых учкггков консолей обеспечивает дополнительное разгружение пролетного строения и существенное уменьшение вертикальных перемещений концов консолей, что зттучшает условия сопряжения пролетного строения с подходными насьшями.

Использование изофетения обеспечивает снижение материалоемкости пролетного строения и улучшение эксплуаТаднонЕЫх качеств моста.

Формула изобретения

Балочно-консольный мост, включающий шромежуточные опоры и опертое на них через подвижные опорные части

пролетное, строение с имеющими концевые упоры консолями, опертыми на грунт подходных насыпей, отличающийс я тем, что, с целью снижения материалоемкости и улучшения эксплуатационных качеств моста, он снабжен анкерными оттяжками, закрепленными одними концами в теле насыпей, а другими на концах соответствукших консолей, причем консоли заведены в тело насыпей црд острым ЗКРЛОМ к горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Поливанов Н. И, Железобетонные

осты. М., изд-во Минкоммукхоза РСФСР, 1947, с. 67, рис. 57,

2.Там же,рис. 57а (прототип). S 6 .J / . 5-47

SU 983 168 A1

Авторы

Михайлов Владимир Тимофеевич

Филатов Сергей Иванович

Савельев Виктор Владимирович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-03-11Подача