Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.
.Известен автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий блок программного управления, подключенный через распределитель к блокам предъявления учебной информации, соединенным с первыми входами блоков анализа ответов, вторые входы которых подключены к выходам соответствующих блоков ввода ответов, а выход каждого блока анализа ответов через соответствующий блок оценки соединен с одним входом блока индикации С Недостаток известного устройстванизкие дидактические возможности, поскольку контроль знаний учащегося проводится без дополнительной стимуляцил активности учащегося.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автоматизированный класс для обучения и конроля знаний учащихся, содержащий коммутатор, блок сравнения и пульты учащихся, включающие соединенные последовательно дешифратор, индикатор и блок памяти, подключенный через коммутатор к блоку сравнения С2 7.
Недостатке известного устройства является невозможность создания активных учебных ситуаций, что снижает дидсжтические возможности устройства.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся содержащий коммутатор, блок сравнения и пульты учащихся, включающие соединенные последовательно дешифратор, индикатор и .блок памяти, подключенный через коммутатор к блоку сравнения, содержит счетчик этапов обучения, счетчик индексов обучения, триггер, элемент И, элемент ИЛ и распределитель импульсов, при этом второй выход коммутатора соединен с первым входом элемента И и шиной вычитания счетчика этапов обучения, первый выход которого соединен через блок сравнения с вто. рым входом коммутатора и с единичным входом триггера, выход которого соединен с вторым входом элемента И, выход которого через элемент ИЛИ соединен с нулевым входом триггера и со счетным входсял счетчика индексов обучения, выход которого
соединен с блоком памяти каждого пульта учащегося, а второй выход счетчика этапов обучения через распределитель импульсов соединен с шиной установки в исходное положение счетчика этапов обучения, счетчика индексов обучения и через элемент ИЛИ с нулевым входом триггера.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
0 Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся содержит пульты 1 учащихся и пульт 2 преподавателя.
Пульт 1 учащихся содержит дешифратор 3, индикатор 4 и блок 5 памяти. Пульт 2 преподавателя содержит коммутатор 6, блок 7 сравнения, счетчик 8 этапов обучения, распределитель 9 импульсов, триггер 10, элемент ИЛИ 11, элемент И 12 и счетчик 13 индексов обучения, при этом блок 5 памяти через коммутатор б подключен к блоку 7-сравнения, к первому входу элемента И 12 и к первому входу счетчика 8, подключен- ного к единичному входу триггера 10, выход которого соединен с вторым входом элемента И 12, выход которого подключен к второму входу счетчика 8, выход которого подключен
к распределителю 9 импульсов, подключенному через элемент ИЛИ 11 к нулевому входу триггера 10 и к счетчику 13, выход которого подключен к блоку 5 памяти каждого пульта .1
5 учащегося. Коммутатор 6 содержит первую группу элементов И 14, вторую группу элементов И 15, распределитель 16 импульсов и элемент ИЛИ 17.
0 Первые входы элементов И 14 являются первым входом коммутатора 6, объединенные входы элементов И 15 являются вторым входом коммутатора 6, первый выход распределителя 16
5 импульсов подключен к вторьам входам элементов И 14, рыходы которых подключены к элементу ИЛИ 17, выход которого является первым выходом коммутатора 6. Второй выход распределителя 16 импульсов является вторым выходом коммутатора 6.
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим Образом.
При подаче питания счетчик 8 автоматически устанавливается в нулевое состояние. В этом состоянии со, счетчика 8 подается импульс запуска на распределитель ,9 иьтульсов, с выхода которого счетчик 13 (индексов места учащегося в учебном коллективе) устанавливается в положение, при котором в нем записано число 1, счетчик 8 - в состояние, при котором в нем записывается максимально возможное число, d триггер 10 через элемент ИЛИ 11 в нулевое положение. Информация о номере этапа (количестве изученных разделов) с пультов 1 поступает на входы элементов 14. На второй вход входного элемента 14 первого опраь иваемого пульта 1 с распределителя 16, предназначен ного для последовательного опроса пультов 1, приходит разрешающий сигнал, по которому код этапа через элементы 14 и 17 поступает р блок 7 сравнения. Таким образом, в блок 7 поступают два кода - код этапа, опрашиваемого в данный момент пульта 1, и код этапа, записанного в счетчик 8. Эти коды сравниваются и, в случае сравнения, блок 7 вырабатывает сигнал сравнения, которым триггер 10 устанавливается в единичное состояние. Сигнал сравнения с блока 7 подается также на первые входы элемен тов И 15, с выхода которых подается сигнал разрешения записи информации в блок 5 памяти со счетчика 13 Через дешифратор 3, преобразующий информацию из двоичной в десятичную систему счисления, информация подается на блок 4 индикации-, выполненный на лампах, с которого учащийся имеет возможность считывать свое место в учебном коллективе. Распределитель 16 через период опроса подает разрешающий сигнал на следующий элемент И. 14, блок 7 в этот момент сравнивает код этапа, следующего .пульта 1 и т.д. Таким образом, за цикл опроса в блоки 5 памяти тех пультов 1, с которых код этапа совпал в кодом этапа, на счет чике 8 будет записано число 1 ко торое означает, что учащийся занимает первое место в учебном коллект ве (сравнение этапов идет с наивысшего, так как в счетчик 8 первонача но записьшается максимально возможный этап). После завершения цикла опроса распределитель 16 подает сигнал на шину вычитания счетчика 8 и на элемент И 12. Если триггер 10 установлен в единичное состояние, то с выхода элемента И 12 сигнал подается на нулевой вход триггера 10 через элемент ИЛИ 11, а также на счетный вход счетчика 13. В счетчике 13 в этом случае будет- записано число 2, Если при первом цикле опроса не совпадет номер этапа ни с одного из пультов 1 с номером этапа счетчика 8, триггер 10 остается в нулевом состоянии и после завершения цикла опроса распределитель 16 подаст сигнал только на шину вычитания счетчика 8 (так как элемент И 12 по второму входу закрыт). После первого цикла опроса распределитель 16 начинает последовательно второй, третий и так далее циклы, которые протекают айалогично первому, с той разницей, что сравнение номера этапа с пульта 1 проходит с номером этапа на счетчик 8, величина которого с каждым циклом опроса уменьшена на единицу. При этом в блоки 5 памяти пультов 1 записывают числа, соответствующие месту учащегося в учебном коллективе. При обнулении счетчика 8 с его выхода-подается импульс запуска на распределитель 9, кмпупьсам с выхода которого счетчик 13 устанавливается в положение, при котором в нем записано число 1, счетчик 8 - в состояние, при котором в нем записывается максимально возможное число, а триггер 10 через элемент ИЛИ 11 в нулевое положение. После этого начинается вновь процесс определения места каждого учащегося в учебном коллективе. Использование предлагаемого автоматизированного класса для обучения и контроля знаний учащихся за счет создания активных учебных ситуаций, содержащих элементы соревнования, повышает эффективность обучения и контроля знаний, что, в свою очередь, повышает качество под-. готовки специалистов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982062A1 |
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836650A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1059601A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU881814A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1092553A2 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1988 |
|
SU1624497A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963065A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU851450A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, содержащий коммутатор, блок сравнения и пульты учащихся, включающие соединенные последовательно дешифратор, индикатор и блок памяти, подключенный через коммутатор к блоку сравнения, отличающийс я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей класса, он содержит счетчик эхапов обучения, счетчик индексов обучения, триггер. элемент И, элемент ИЛИ и распределитель импульсов, при этом второй выход KONS yTaTopa соединен с первым входом элемента И и шиной ВЕЛЧИтания счетчика этапов обучения, первый выход которого соединен через блок сравнения с вторым входом коммутатора и с единичным входсяч триггера, выход которого соединен с вторым входом элемента И, выход которого через элемент ИЛИ соединен с нулевым входом триггера и со счетным входом счетчика индексов обучения, выход которого соединен с блоком памяти каждого пульта учащегося, а второй выход счетчика этапов обучения через распределитель импульсов соединен с шиной установки в исходное положение счетчика этапов обучения, счетчика индексов обучения и через элемент ИЛИ с нулевым входом триггера. а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АДАПТИВНОЕ ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU327510A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1971 |
|
SU428440A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-12-08—Подача