Пневматический гайковерт Советский патент 1982 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU982889A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ

Похожие патенты SU982889A1

название год авторы номер документа
Гидравлический гайковерт 1984
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Рутковский Александр Юрьевич
  • Нечепуренко Михаил Семенович
  • Пузиков Юрий Васильевич
SU1215979A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 1972
SU340527A1
Гидравлический гайковерт 1990
  • Васильев Юрий Федосеевич
  • Витохин Виктор Филиппович
SU1777987A1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2013
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Воробьёв Константин Владимирович
RU2548870C2
Многошпиндельный гайковерт 1989
  • Печенкин Валерий Николаевич
  • Ахметзянов Ирек Исмагилович
  • Ягудин Сарвар Залиевич
  • Юнусов Феликс Хамитович
  • Кипчакбаева Венера Гумаровна
SU1699764A1
Многошпиндельный гайковерт 1989
  • Печенкин Валерий Николаевич
  • Ризванов Наиль Масалимович
  • Ахметзянов Ирек Исмагилович
  • Ягудин Сарвар Залиевич
  • Суфьянов Ахтям Харисович
SU1717304A1
Гайковерт 1980
  • Борисов Анатолий Сергеевич
  • Корелин Станислав Константинович
  • Гурьев Владимир Андреевич
SU986772A1
Пневматический угловой гайковерт 1989
  • Жаров Сергей Викторович
  • Устинов Виталий Валентинович
  • Щукин Владимир Андреевич
SU1618616A1
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий 1979
  • Веденев Виктор Иванович
  • Кривомазов Вадим Иванович
  • Деревянко Валерий Иванович
  • Дыбчинский Александр Робертович
SU814706A1
Гайковерт 1982
  • Скрипняк Илья Константинович
SU1082610A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 889 A1

Реферат патента 1982 года Пневматический гайковерт

Формула изобретения SU 982 889 A1

Изобретение относится к механизированнорлу сборочному инструменту и предназначено для завинчивания и отвинчивания резьбовых соединений . в любой отрасли промышленности.

Известен пневматический ударный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем привод с золотниковым устройством, ударник и наковальня с рабочими кулачками, шпиндель. с рабочей головкой, связанный с наковальней 1 .

Недостатком указанного гайковерта является сложность его изготовления, поскольку рабочие поверхности обрабатываются с высоким классом чистоты. Кроме того, наличие вращательнопоступательного движения поршня приводит к быстрому износу уплотнительных колец, что сказывается на надежности гайкойерта.

Наиболее близким к и,зобретению техническим решением является пневматический гайковерт, содержащий корпус-цилиндр с кр№1Кой и рукояткой, размещенные в нем поршень со штоком, механизм включения с золотниковым устройством и шпиндель с рабочей головкой 2.

Недостаток известного гайковерта заключается также в сложности изхотовления и недостаточной его надежности.

Целью изобретения является повышение надежности гайковерта.

Поставленная цель достигается тем, что гайковерт снабжен дополнительным шпинделем с рабочей головкой,

10 ведсмой и ведущей шестернями, передаточным механизмом в виде двух связанных при помощи упругих элементов опор, имеющих храповые механизмы, одна из которых связана со штоком порш15ня, другая - со шпинделем, установленным соосно с поршнем и связанным с ведущей шестерней, взаимодействующей с ведомой шестерней, размещенной на дополнительном шпинделе,

20 установленным параллельно оси шпинделя .

На фиг. 1 изображен гайковерт, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I

25 на фиг. 1-, на фиг. 4 - соединение верхней опоры со штоком поршня.

Пневматический гайковерт содержит корпус-цилиндр 1 с крышкой 2 и рукояткой 3, размещенные в нем пор30шень 4 со штоком 5, механизм 6 включения с золотниковым устройством 7, и шпиндель 8 с рабочей головкой 9, Гайковерт снабжен дополнительным шпинделем 10 с рабочей головкой 11, ведомой 12 и ведущей 13 шестернями, передаточным механизмом в виде двух связанных посредством упругих элементов 14 опор 15 и 16, имеющих храповые механизмы 17.и 18,- одна из которых 15 связана со штоком 5 порш ня 4, другая 1 б - со шпинделем 8, установленным соосно с поршнем 4 и связанным с ведущей шестерней 13, взаимодействующей с. ведомой шестерней 12, размещенной на дополнительном шпинделе 10, установленным параллельно оси шпинделя 8. Опора 15 соединяется со штоком 5 посредством подшипника 19, размещенного во флан це 20, Ondpa 16 установлена на флан це 21 шпинделя 8, опирающегося на подшипник 22. От проскользания отно сительно фланда 21 шпинделя 8 опора 16 удерживается болтами 23, крепящих упругие элементы, сходя1(иеся в углубления 24 во фланце 21. Аналогично от проскальзывания относительно фланца 20 удерживается и опо ра 15, Б поршне 4 установлен предохранительный клапан 25, настраиваемый на определенную величину давления через пробку 26 в крышке 2 корпуса-цилиндра 1, который имеет разъем, соединяемый с помощью муфты 27, Гайковепт работает следующим образом. При воздействии на механизм 6 включения сжатый воздух через золот никовое устройство 7 поступает в поршневую полость корпуса-цилиндра Под воздействием давления сжатого воздуха nopmerfb 4 движется вниз. Вместе с поршнем поступательное дви жение вниз совершает опора 15. Упру гие элементы 14 канаты) сжимаются, проворачивая опору 16 и соответстве но шпиндель 8 с рабочей головкой 9. При движении поршня 4 вниз опора 15 удерживается от вращения храповым механизмом 17. После того как поршень 4 занял крайнее нижнее положение , воздух из поршневой полости по каналам в корпусе-цилиндре 1 уходит в атмосферу, охлаждая передаточный механизм. Под действием сил упругости канаты 14 выпрямляются. Опора 16 фиксируется от вращения храповым механизмом 18, а опора 15 дви жется поступательно вверх и одновре менно проворачивается относительно оси гайковерта. Вместе с опорой 15 вверх движется поршень 4 и занимает крайнее верхнее положение. Далее цикл повторяется. Когда гайка завинчена, момент сопротивления превы шает вращающий момент, создаваемый передаточным механизмом. Опора 16 вращаться не будет, канаты не деформируются, а опора 15 и поршень 4 прекратят поступательное движение вниз, поскольку давление в поршневой полости возрастет,.и предохранительный клапан 25, настроенный на определенную величину-давления, сработает. Воздух уйдет в штоковую полость и в атмосферу, т.е. реактивный момент погашен, а заданный момент затяжки обеспечен. Чтобы изменять величину момента затяжки в не- , больших пределах, необходимо вывинтить пробку 26 и настроить предохранительный клапан 25 на соответствующее давление. Если требуется изменение момента затяжки в достаточно широких пределах, производят замену передаточного механизма. Для этого необходимо произвести разъем корпуса, отвинтив муфту 27. При использовании гайковерта для разборки рабочую головку 11 вставляют в шпиндель 10, вращение которому передается от шпинделя 8 через шестерни 13 и 12. Шестерня 12 выполнена заодно со шпинделем 10 и имеет большой диаметр по сравнению с шестерней 13. Это необходимо для создания большего момента при отвинчивании. Шестерни имеют шевронное зацепление, что снижает шумность передачи, увеличивает суммарную площадь контактной линии при зацеплении, уменьшает осевую нагрузку на подшипники. Применение передаточного механизма, выполненного в виде пакета из канатов, позволяет упростить конструкцию пневмогайковерта. Нет необходимости в затягивании гайки вручную, так как проворачивание .шпинделя не зависит от нагрузки. Предельно необходимый момент затяжки обеспечивается тем, что в поршень встроен предохранительный клапан. Чтобы изменить величину момента затяжки в небольших пределах, предохранительный клапан настраивают на соответствующее давление воздуха в пневмоцилиндре. Если требуется изменение момента затяжки в достаточно широких пределах, производят замену передаточного механизма. При этом предохранительный клапан настраивают на определенную величину давления сжатого воздуха в пневмоцилиндре, соответствующую величине момента затяжки. Таким образом, упрощена конструкция пневмогайковерта за счет того, что вместо пневмопривода применен передаточНый механизм, выполненный в виде канатов с пневмоцилиндром, что снижает металлоемкость изделия, уменьшает затраты на его изготовление, снижает уровень вибраций, передаваемый на руки оператора, и обеспечивает предельно необходимый момент затяжки, т.е. повышает нздежность конструкции гайковерта.

Формула изобретения

Пневматический гайковерт, содержащий корпус-цилиндр с крышкой и рукояткой, размещенные в нем поршень со штоком, механизм включения с золотниковым устройством И шпиндель с рабочей головкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным шпинделем с рабочей головкой, ведомой и ведущей шестерням, передаточным механизмом в виде двух

26 г 2

IZ

связанных при помощи, упругих элементов опор, имеющих храповые механизмы, одна из которых связана со штоком поршня, другая - со шпинделем, установленным соосно С поршнем и связанным с ведущей шестерней, взаимодейс- вующей с ведомой шестерней, размещенной на дополнительном шпинделе, установленным параллельно оси шпинделя.

. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 522957, кл. В 25 В 21/02, 1974.2.Авторское свидетельство СССР № 51290i6, кл. В 25 В 21/00, 1974

(прототип).

,

/У /////7.

SU 982 889 A1

Авторы

Резников Игорь Георгиевич

Нечепуренко Михаил Семенович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-01Подача