9
сд го
00
.
4
эо
Изобретение относится к системам обеспечения безопасности движения и может быть использовано на железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок контроля скорости и проверки бдительности, состоящий из дешифратора 1 с реле 2 однократной проверки бдительности, реле 3 контроля скорости и периодической проверки бдительности, выходы которых подключены к элементу И 4. Дешифратор соединен со скоростемером 5 и одним из входов логического элемента ИЛИ 6, второй вход которого связан с выходом элемента И 7, один из входов которого соединен со скоростемером 5, а другой - с датчиком 8 давления тормозных цилиндров. Выход логического ,элемента ИЛИ 6 соединен с электропневматическим клапаном 8 автостопа.
Устройство работает следующим об-, разом.
При включении устройства и нажатии рукоятки бдительности (не показано) реле 2 однократной проверки бдительности и реле 3 контроля скорости и периодической проверки бдительности включены и сигнал с выхода логического элемента И 4 через элемент ИЛИ 6 поступает на электропневматический клапан 9 автостопа. При сменах огней локомотивного светофора -или при периодических проверках бдительности выключается реле 2 или 3 соответствен- но и при этом снимается питание с электропневматического клапана 9 автстопа. Раздается свисток последнего. Для прекращения свистка машинист нажимает рукоятку бдительности, и во станавливается описанная выше цель питания электропневматического клапана. На стоянке от скоростемера 5 сигнал поступает на один из входов элемента 7. При этом работа схемы не меняется, так как на втором входе элмента И 7 сигнала нет. При этом сохраняется действие проверок бдитель
O
нести на стоянке. Для прекращения проверок бдительности на стоянке не- .обходимо затормозить локомотив. При этом сигнал с датчика давления 8 поступает на вход элемента И 7 и с выхода элемента И через элемент ИЛИ 6 на электропневматический клапан 9. В результате электропневматический клапан автостопа на стоянке получает непрерывьГое питание только после затормаживания локомотива. Следует отметить, что смена огней на локомотивном светофоре на стоянке также не приводит к обесточиванию ЭПК. Это обеспечивает возможность при необходимости покинуть кабину без выключения ЭПК. Таким образом, обеспечивается контроль ухода назад, так как при отпуске тормозов или возникновения движения исчезает сигнал с одного из входов логического элемента И 7, а следовательно, обеспечивается ЭПК, что приводит к экстренному торможению автостопом. Следует также отметить, что сразу после отпуска тормозов начинает действовать периодическая проверка бдительности машиниста, что повьш1ает эффективность контроля за ним с момента отпуска тормозов .
Формула изобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подключаемый к приемным катушкам дешифратор и блок контроля скорости и проверки бдительности машиниста, связанный выходом с входом электропневмати- ческого клапана автостопа входом - со скоростемером и элемент И, отличающееся тем, что, с целью повьшзения надежности, оно снабжено элементом ИЛИ и датчиком давления в тормозных цилиндрах, подключенным вькодом к элементу И,второй вход которого соединен с выходом скоростемера, а выход через элемент ИЛИ соединен с упомянутым.входом электропневматинес- кого клапана автостопа, причем другой вход элемента ИЛИ соединен с выходом дешифратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU818936A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919925A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1024340A2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа | 1980 |
|
SU895777A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1985 |
|
SU1640005A1 |
Система управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта и блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта этой системы | 2021 |
|
RU2770430C1 |
Система автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU882804A1 |
Изобретение относится к системам обеспечения безопасности движения и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок контроля скорости и проверки бдительности, состоящий из дешифратора 1 с реле 2 однократной проверки бдительности, и реле 3 контроля скорости, вход которого соединен с выходом скоростемера 5, соединенным с входом элемента И 4, другой вход которого подключен к датчику 8 давления в тормозных цилиндрах, а выход - к входу элемента ИЛИ 6, другой вход которого соединен с выходом блока контроля скорости и проверки бдительности, а выход - с входом электропневматического клапана 9 автостопа. 1 ил.
Леонов А.Д | |||
Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации | |||
- М.: Транспорт, 1982, с | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-21—Подача