Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1989 года по МПК B61L3/20 B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU1523448A1

9

сд го

00

.

4

эо

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности движения и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок контроля скорости и проверки бдительности, состоящий из дешифратора 1 с реле 2 однократной проверки бдительности, реле 3 контроля скорости и периодической проверки бдительности, выходы которых подключены к элементу И 4. Дешифратор соединен со скоростемером 5 и одним из входов логического элемента ИЛИ 6, второй вход которого связан с выходом элемента И 7, один из входов которого соединен со скоростемером 5, а другой - с датчиком 8 давления тормозных цилиндров. Выход логического ,элемента ИЛИ 6 соединен с электропневматическим клапаном 8 автостопа.

Устройство работает следующим об-, разом.

При включении устройства и нажатии рукоятки бдительности (не показано) реле 2 однократной проверки бдительности и реле 3 контроля скорости и периодической проверки бдительности включены и сигнал с выхода логического элемента И 4 через элемент ИЛИ 6 поступает на электропневматический клапан 9 автостопа. При сменах огней локомотивного светофора -или при периодических проверках бдительности выключается реле 2 или 3 соответствен- но и при этом снимается питание с электропневматического клапана 9 автстопа. Раздается свисток последнего. Для прекращения свистка машинист нажимает рукоятку бдительности, и во станавливается описанная выше цель питания электропневматического клапана. На стоянке от скоростемера 5 сигнал поступает на один из входов элемента 7. При этом работа схемы не меняется, так как на втором входе элмента И 7 сигнала нет. При этом сохраняется действие проверок бдитель

O

нести на стоянке. Для прекращения проверок бдительности на стоянке не- .обходимо затормозить локомотив. При этом сигнал с датчика давления 8 поступает на вход элемента И 7 и с выхода элемента И через элемент ИЛИ 6 на электропневматический клапан 9. В результате электропневматический клапан автостопа на стоянке получает непрерывьГое питание только после затормаживания локомотива. Следует отметить, что смена огней на локомотивном светофоре на стоянке также не приводит к обесточиванию ЭПК. Это обеспечивает возможность при необходимости покинуть кабину без выключения ЭПК. Таким образом, обеспечивается контроль ухода назад, так как при отпуске тормозов или возникновения движения исчезает сигнал с одного из входов логического элемента И 7, а следовательно, обеспечивается ЭПК, что приводит к экстренному торможению автостопом. Следует также отметить, что сразу после отпуска тормозов начинает действовать периодическая проверка бдительности машиниста, что повьш1ает эффективность контроля за ним с момента отпуска тормозов .

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подключаемый к приемным катушкам дешифратор и блок контроля скорости и проверки бдительности машиниста, связанный выходом с входом электропневмати- ческого клапана автостопа входом - со скоростемером и элемент И, отличающееся тем, что, с целью повьшзения надежности, оно снабжено элементом ИЛИ и датчиком давления в тормозных цилиндрах, подключенным вькодом к элементу И,второй вход которого соединен с выходом скоростемера, а выход через элемент ИЛИ соединен с упомянутым.входом электропневматинес- кого клапана автостопа, причем другой вход элемента ИЛИ соединен с выходом дешифратора.

Похожие патенты SU1523448A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1982
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
SU1081049A1
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции 1979
  • Радинский Евгений Федорович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
SU818936A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1978
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Маликов Николай Васильевич
  • Айзинбуд Самуил Яковлевич
SU768687A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Созаев Виктор Трофимович
SU919925A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1982
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Радинский Евгений Федорович
SU1024340A2
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
SU895777A1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1985
  • Лобовкин Рем Вениаминович
  • Дроздов Валентин Викторович
SU1640005A1
Система управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта и блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта этой системы 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2770430C1
Система автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Хромушкин Дмитрий Николаевич
  • Лебедев Виктор Павлович
  • Ланевский Степан Александрович
SU882804A1

Реферат патента 1989 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности движения и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок контроля скорости и проверки бдительности, состоящий из дешифратора 1 с реле 2 однократной проверки бдительности, и реле 3 контроля скорости, вход которого соединен с выходом скоростемера 5, соединенным с входом элемента И 4, другой вход которого подключен к датчику 8 давления в тормозных цилиндрах, а выход - к входу элемента ИЛИ 6, другой вход которого соединен с выходом блока контроля скорости и проверки бдительности, а выход - с входом электропневматического клапана 9 автостопа. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 448 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523448A1

Леонов А.Д
Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации
- М.: Транспорт, 1982, с
Ручной прибор для загибания кромок листового металла 1921
  • Лапп-Старженецкий Г.И.
SU175A1

SU 1 523 448 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Шихер Ян Герцович

Орешкин Евгений Васильевич

Меерзон Юрий Маркович

Бовэ Юрий Евгеньевич

Савицкий Валерий Анатольевич

Розенберг Ефим Наумович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-21Подача