Изобретение относится к промышлен ному транспорту и может быть использовано в системах автоматического адресования средств механизации и-ав томатизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности, автооператоров гальванических линий. Известно устройство для автоматического адресования транспортньос средств, содержащее размещенные в корпусе чувствительные и воздействую щие элементы, выполненные соответственно в виде герконов и постоянных магнитов, размещенные в зазорах межд ними экраны, выполненные в виде дисков с окнами, связанных между собой механизмами прерывистого движения, причем диски установлены с возможностью поворота на валу с закрепленной на нем звездочкой, и адресные упоры, размещенные вдоль трассы пере мещения 1. Недостатком известного устройстве является невысокая надежность - так как при наладке или техническом обслуживании возможен случайный поворот экранов. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройстве звездочка жестко закреплена на упомянутом валу и выполнена с. попеременно чередующимися по ширине зубьякш с возможностью взаимодействия их со смонтированными на адресной линейке упорами, каждый из котог jpax выполнен в виде двух цевок, разделенных между собой впгщиной, кгакпаЛ диск выполнен с выемками, причем выемки и окна расположены на раз1ШХ радиусах, окна дисков смещены друг относительно друга на 180°, а геркоиы, установленные перед каждым из кгшеупомянутых дисков, смещены относительно друг друга на 90°. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - таблица кодов адресов при числе возможных положений диска. Устройство (фиг. 1) содержит размещенные в корпусе 1 чувствительные ; и воздействующие злементы, выполненные соответственно в виде герконов 2 и постоянных магнитов 3, размещен- ные в зазорах между ними экраны, выпояненные в виде дисков 4-7 с окнами 18, связанных южду собой механизмам S прерывистого движения, причем дис-
ки 5-7 установлены с возможностью поворота на валу 10, смонтированном в подшипниках 11, а диск 4 закреплен на нем штифтом 12.
На валу 10 жестко закреплена звез,дочка 13 с попеременно чередующимися по ширине зубьями 14 и 15, которые взаимодействуют со смонтированньши на адресной пянейке 16 адресными упорами , каждый из которых выполнен в виде двух цевок 17 и 18, разделенных между собой впадиной 19.
Дня устранения ложных включений герконов 2 от воздействия случайных внешних магнитных полей на корпусе 1 закреплен кожух 20 из ферррмагнитного материала
Каждый диск 4-7 имеет одинаковый профиль И выполнен с выемками и окном, расположенньгми на разных радиусах, окна дисков смещены друг относительно друга на 180, а герконы, установленные перед кгикдым из вьниеупомянутых дисков, смещены относи- тельно друг друга на 90.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (фиг. 2) магнитный поток постоянных магнитов 3 замыкается через экраны 4-7, проникая на контакты геркоиов 2, которое находятся в выключенном состоянии, что в таблице в графе Разряд обозначено б.
При движении транспортного средства звездочка 13 взаимодействует с первым адресным упором, смонтированным на линейке 16 и поворачивается на угол 90, Первая половина этого оборота производится воздействием цевки 18 на зуб 14 с укороченной шириной 5 , вторая половина - воздейст вием впадины 19 на зуб 15 с полной шириной а.
Одновременно со звездочкой 13 поворачивается диск 4 на угол 90, при этом его окно 8 совпадает с магнитом первого разряда {не пок ,зан),магнитный поток которого, проходя через контакты геркона 2, замыкает их, что в таблице в графе Разряд обозначен 1.
При движении транспортного средства между адресными упорами звездочка 13 предохранена от самопроизвольного поворота тем, что два зуба 15 с полной шириной а одновременно касаются поверхности линейки 16. При взаимодействии с очередными адресными упорами звездочка 13 вращает против часовой стрелки (фиг. 2) диск 4 крат- но 90, что соответствует адресам с порядковыми номерами 1, 2 и 3, а устройство реализует при этом коды, выделеннЕле в таблице пунктиром.
после прохода устройством четвертого адресного упорадиск 4 сделает
полный оборот и механизм 9 поворачивает диск 5 на один шаг с углом 90°, занимая положение относительно герко нов третьего и четвертого разрядов аналогично положению диска 4, которое он занимая после прохождения первого адресного упора, при этом включаются герконы разрядов, указанных в таблице под четвертым порядковым номером адреса.
Поворот диска 5 на очередной шаг произойдет после завершения полного оборота диска 4, т.е. при прохождении восьмого упора, при этом реализуется код 00001000, что соответствует восьмому адресу.
Работа дисков б и 7 осуществляется в аналогичной последовательности. Совокупность состояний Bodbtm герконов образует кодовые комбинации 256 адресов. Емкость устройства может быт,расширена путем увеличения числа дисков.
Устройство имеет минимальные габариты и устраняет вредное влияние смежных постоянных магнитов на работу герконов, а зубчато-цевочный механизм блокировки звездочки исключает случайный поворот дисков в процессе эксплуатации, что в целом повьшает надежность.
. Формула изобретения
Устройство для автоматического ад ресования транспортных средств, содержащее размещенные в корпусе чувствительные и воздействующее элементы, выполненные соответственно в виде герконов и постоянных магнитов, размещенные в зазорах между ними экраны выполненные в виде дисков с окнами, связанных между собой механизмами прерывистого движения, причем диски установлены с возможностью поворота на валу с закрепленной на нем звездочкой, и адресные упоры, размещенные вдоль трассы перемещения, отличающееся тем, чтоу с целью повышения надежности звездочк жестко закреплена на упомянутом валу и выполнена с попеременно чередующимися по ширине зубьями, с возможностью взаимодействия их со смонтированными на адресной линейке адресными упорами, каждый из которых выполнен в виде двух цевок, разделенны между собой впадиной, каждый диск выполнен с выемками, причем выемки и окна расположены на разных радиу-; сах, окна дисков смещены друг относительно друга на 180°, а герконы,установ ленные перед каждым из упомянутых дисков, смещены относительно дру друга на 90°.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 850524, кл. В 65 6 47/46, 10.11.79 (прототип).
983000
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического адресо-ВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850524A1 |
Устройство для сортировки бревен на воде | 1987 |
|
SU1449496A1 |
Реверсивный магнитный переключатель | 1990 |
|
SU1775050A3 |
Многоразрядный кодовый датчик угловых перемещений на герконах | 1980 |
|
SU936073A1 |
Устройство для адресования грузоносителя | 1980 |
|
SU931607A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО (ГИДРАВЛИЧЕСКОГО) СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2087752C1 |
Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода | 1989 |
|
SU1689173A1 |
ИНГАЛЯТОР ДЛЯ ПОРОШКОВЫХ ЛЕКАРСТВ | 1993 |
|
RU2111020C1 |
Устройство для адресования грузов на цепном конвейере | 1977 |
|
SU660900A1 |
Устройство для адресования грузовых тележек конвейера | 1980 |
|
SU870295A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-02-04—Подача