Устройство для автоматического адресования транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU983000A1

Изобретение относится к промышлен ному транспорту и может быть использовано в системах автоматического адресования средств механизации и-ав томатизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности, автооператоров гальванических линий. Известно устройство для автоматического адресования транспортньос средств, содержащее размещенные в корпусе чувствительные и воздействую щие элементы, выполненные соответственно в виде герконов и постоянных магнитов, размещенные в зазорах межд ними экраны, выполненные в виде дисков с окнами, связанных между собой механизмами прерывистого движения, причем диски установлены с возможностью поворота на валу с закрепленной на нем звездочкой, и адресные упоры, размещенные вдоль трассы пере мещения 1. Недостатком известного устройстве является невысокая надежность - так как при наладке или техническом обслуживании возможен случайный поворот экранов. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройстве звездочка жестко закреплена на упомянутом валу и выполнена с. попеременно чередующимися по ширине зубьякш с возможностью взаимодействия их со смонтированными на адресной линейке упорами, каждый из котог jpax выполнен в виде двух цевок, разделенных между собой впгщиной, кгакпаЛ диск выполнен с выемками, причем выемки и окна расположены на раз1ШХ радиусах, окна дисков смещены друг относительно друга на 180°, а геркоиы, установленные перед каждым из кгшеупомянутых дисков, смещены относительно друг друга на 90°. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - таблица кодов адресов при числе возможных положений диска. Устройство (фиг. 1) содержит размещенные в корпусе 1 чувствительные ; и воздействующие злементы, выполненные соответственно в виде герконов 2 и постоянных магнитов 3, размещен- ные в зазорах между ними экраны, выпояненные в виде дисков 4-7 с окнами 18, связанных южду собой механизмам S прерывистого движения, причем дис-

ки 5-7 установлены с возможностью поворота на валу 10, смонтированном в подшипниках 11, а диск 4 закреплен на нем штифтом 12.

На валу 10 жестко закреплена звез,дочка 13 с попеременно чередующимися по ширине зубьями 14 и 15, которые взаимодействуют со смонтированньши на адресной пянейке 16 адресными упорами , каждый из которых выполнен в виде двух цевок 17 и 18, разделенных между собой впадиной 19.

Дня устранения ложных включений герконов 2 от воздействия случайных внешних магнитных полей на корпусе 1 закреплен кожух 20 из ферррмагнитного материала

Каждый диск 4-7 имеет одинаковый профиль И выполнен с выемками и окном, расположенньгми на разных радиусах, окна дисков смещены друг относительно друга на 180, а герконы, установленные перед кгикдым из вьниеупомянутых дисков, смещены относи- тельно друг друга на 90.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (фиг. 2) магнитный поток постоянных магнитов 3 замыкается через экраны 4-7, проникая на контакты геркоиов 2, которое находятся в выключенном состоянии, что в таблице в графе Разряд обозначено б.

При движении транспортного средства звездочка 13 взаимодействует с первым адресным упором, смонтированным на линейке 16 и поворачивается на угол 90, Первая половина этого оборота производится воздействием цевки 18 на зуб 14 с укороченной шириной 5 , вторая половина - воздейст вием впадины 19 на зуб 15 с полной шириной а.

Одновременно со звездочкой 13 поворачивается диск 4 на угол 90, при этом его окно 8 совпадает с магнитом первого разряда {не пок ,зан),магнитный поток которого, проходя через контакты геркона 2, замыкает их, что в таблице в графе Разряд обозначен 1.

При движении транспортного средства между адресными упорами звездочка 13 предохранена от самопроизвольного поворота тем, что два зуба 15 с полной шириной а одновременно касаются поверхности линейки 16. При взаимодействии с очередными адресными упорами звездочка 13 вращает против часовой стрелки (фиг. 2) диск 4 крат- но 90, что соответствует адресам с порядковыми номерами 1, 2 и 3, а устройство реализует при этом коды, выделеннЕле в таблице пунктиром.

после прохода устройством четвертого адресного упорадиск 4 сделает

полный оборот и механизм 9 поворачивает диск 5 на один шаг с углом 90°, занимая положение относительно герко нов третьего и четвертого разрядов аналогично положению диска 4, которое он занимая после прохождения первого адресного упора, при этом включаются герконы разрядов, указанных в таблице под четвертым порядковым номером адреса.

Поворот диска 5 на очередной шаг произойдет после завершения полного оборота диска 4, т.е. при прохождении восьмого упора, при этом реализуется код 00001000, что соответствует восьмому адресу.

Работа дисков б и 7 осуществляется в аналогичной последовательности. Совокупность состояний Bodbtm герконов образует кодовые комбинации 256 адресов. Емкость устройства может быт,расширена путем увеличения числа дисков.

Устройство имеет минимальные габариты и устраняет вредное влияние смежных постоянных магнитов на работу герконов, а зубчато-цевочный механизм блокировки звездочки исключает случайный поворот дисков в процессе эксплуатации, что в целом повьшает надежность.

. Формула изобретения

Устройство для автоматического ад ресования транспортных средств, содержащее размещенные в корпусе чувствительные и воздействующее элементы, выполненные соответственно в виде герконов и постоянных магнитов, размещенные в зазорах между ними экраны выполненные в виде дисков с окнами, связанных между собой механизмами прерывистого движения, причем диски установлены с возможностью поворота на валу с закрепленной на нем звездочкой, и адресные упоры, размещенные вдоль трассы перемещения, отличающееся тем, чтоу с целью повышения надежности звездочк жестко закреплена на упомянутом валу и выполнена с попеременно чередующимися по ширине зубьями, с возможностью взаимодействия их со смонтированными на адресной линейке адресными упорами, каждый из которых выполнен в виде двух цевок, разделенны между собой впадиной, каждый диск выполнен с выемками, причем выемки и окна расположены на разных радиу-; сах, окна дисков смещены друг относительно друга на 180°, а герконы,установ ленные перед каждым из упомянутых дисков, смещены относительно дру друга на 90°.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 850524, кл. В 65 6 47/46, 10.11.79 (прототип).

983000

Похожие патенты SU983000A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического адресо-ВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Мальцев Валерий Константинович
  • Бронфман Леон Гершович
SU850524A1
Устройство для сортировки бревен на воде 1987
  • Айбабин Геннадий Прокопьевич
  • Голышев Игорь Павлович
  • Екишев Анатолий Васильевич
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
  • Латкин Юрий Андреевич
  • Михайлов Владимир Анатольевич
  • Сивков Михаил Пантелеймонович
  • Чурилов Юрий Владимирович
SU1449496A1
Реверсивный магнитный переключатель 1990
  • Огнев Николай Гаврилович
SU1775050A3
Многоразрядный кодовый датчик угловых перемещений на герконах 1980
  • Мироненко Александр Александрович
  • Мосунов Виктор Анатольевич
SU936073A1
Устройство для адресования грузоносителя 1980
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU931607A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО (ГИДРАВЛИЧЕСКОГО) СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА 1995
  • Саяпин Вадим Васильевич
RU2087752C1
Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода 1989
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
SU1689173A1
ИНГАЛЯТОР ДЛЯ ПОРОШКОВЫХ ЛЕКАРСТВ 1993
  • Томас Амброзио[Us]
  • Чарлз Эшли[Us]
  • Алан Биланин[Us]
  • Чарлз Хук[Us]
  • Эндрю Кауфман[Us]
  • Дэвид Кэнион[Us]
  • Шринивас Мантена[In]
  • Генри Сочон[Us]
  • Кен Уилкинсон[Us]
  • Тсонг-То Йанг[Us]
RU2111020C1
Устройство для адресования грузов на цепном конвейере 1977
  • Сибикин Виталий Николаевич
  • Веремьянина Таиса Михайловна
SU660900A1
Устройство для адресования грузовых тележек конвейера 1980
  • Шестаков Валерий Михайлович
  • Корочкин Владимир Павлович
  • Макарушин Николай Николаевич
SU870295A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 000 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического адресования транспортных средств

Формула изобретения SU 983 000 A1

SU 983 000 A1

Авторы

Мальцев Валерий Константинович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-02-04Подача