(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЕТШАТИЧЕСКОГО
АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1981 |
|
SU983000A1 |
Механизм для прерывистого вращения рабочего объекта | 1978 |
|
SU1010360A1 |
Устройство для перемещения запечатываемого материала | 1975 |
|
SU654456A1 |
Устройство для очистки кочанов капусты | 1988 |
|
SU1535519A1 |
Устройство для подачи и накопления сигарет | 1976 |
|
SU663287A3 |
Устройство для прессования порошковых материалов | 1991 |
|
SU1834811A3 |
Устройство прерывистого вращения | 1984 |
|
SU1178995A1 |
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера | 1973 |
|
SU518316A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МНОГОРЯДОВНЫЕ КАССЕТЫ | 1989 |
|
RU2013899C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
1
Изобретение относится к вспомогательным устройствам, сопряженным с транспортирующими машинами, манипулирующими изделиями или материалами, и может быть применено в гальванотехнике в качестве датчика положения автооператора.
Известно устройство для автомати еского адресования транспортного средства, например, тельфера, содержащее установленные на транспортном средстве редуктор с ведущей и ведомой шестернями и с поворотным элементом, взаимодействующим с адресным упором позиции адресования, коммутатор с кодовыми и считывающими элементами с емкостью по числу позиций адресования 1.
Недостатком известного решения является неточная остановка .транс.портного средства на позиции адресования при реверсивном движении.
Цель изобретения - повышение тоиноти адресования при реверсивном движении. .
Указанная цель достигается тем, что в устройстве на каждой позиции гдфесования. установлен второй гшресный упор, при этом поворотный элемент выполнен в.иде звездочки
с пазом, а ведущий вал редуктора снабжен штифтом, установленным в пазу с возможностью ограничения поворота звездочки относительно ва,ла в пределах расстояния между ее смежными зубьями, причем коммутатор содержит узеш прерывистого движения, выполненный в виде мгшьтийского механизма, крест которого жест10ко соединен с кодовыми, а водило - с ведомой шестерней редуктора.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фйг.1 на -фиг. 3 - разрез Б-Б на
15 фиг.2.
Устройство для адресования содед жит звездочку 1 с пазом 2, штифт 3, ограничивающий поворот звездочки в пределах расстояния между ее смеж20ными зубьями относительно ведущего вала 4, установленного в подшипниковых опорах 5 в корпусе 6, подпружиненные шарик 7, фиксирующий звездочку нв ведущем валу, и щарик 8,
25 фиксирующий вал в корпусе, редуктор, состоящий из неподвижно установленной на валу 4 ведущей шестерни 9 и ведомой ше.стерни 10, механизм прерывистого движения, выполненный в
30 виде мальтийского механизма, состоящего из креста 11 и водила 12, коммутатор с кодовыми пластинами 13 и 14, связанными друг с другом прерывистой передачей 15 и с неподвижно установленными постоян«ыми магнитами 16 и герконами 17, причем кодовые пластины расположены между постоянными магнитами и герконами и выполняют роль экрана с активными (окно) и пассивными (материал) участками.
Устройство для автоматического адресования работает следующим образом
При движении транспортного средства с позиции в направлении, соответствующем предыдущему направлению движения, зубья звездочки 1 взаимодействуют с одним из двух путевых адресных упоров данной позиции (не показаны), при этом звездочка 1 через редуктор поворачивает в холостую водило 12 механизма прерывистого движения на 180- С, сохраняя код позиции, на которой он находился. При подходе к следующей позиции на расстояние, .равное требуемому для точно остановки, звездочка 1. срабатывает от очередного адресного упора, поворачивая водило еще на 180 , мальтий.ский крест 11, жестко связанный с кодовой пластиной 13, поворачивается, соответственно воздействуя посредством прерывистой передачи 15 на кодовую пластину 14, выдавая очередной код позиции. При несоответствии направления движения транспортного средства от позиции е направлением предыдущего движения зубья звездочки 1 взаимодействуют с одним из адресных упоров позиции, на которой находилось транспортное средство, и она поворачивается вхолостую в пределах расстояния между смежными зубьями
звездочки 1 относительно вала 4 до упора штифта 3 в пазу 2 и фиксируется шариком 7. Дальнейшая работа устройства происходит как описано для прямого движения транспортного средства ,
Формула изобретения
Устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее установленные на транспорном средстве редуктор с ведущей и ведомой шестернями и с поворотным элеNteHTOM на его ведущем валу, взаимодействующим с адресным упором позици адресования, коммутатор с кодовыми и считывающими элементами с емкостью по числу позиций адресования, о т личающееся тем, что, с цель повышения точности адресования при реверсивном движении, на каждой позиции адресования установлен дополнительный адресный упор, при этом поворотный элемент выполнен в виде звездочки с пазом, а ведущий вал редуктора снабжен штифтсял, установленным в пазу с возможностью ограничения поворота звездочки относительно вала в пределах расстояния между ее смежными зубьями, причем коммутатор содержит узел прерывистог движения, выполненный в виде мальтийского механизма, крест которого жестко соединен с кодовыми элементами, а водило - с ведомрй шестерней редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ы
Ut.J
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-01—Подача