1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть иопопьзовано в горной промышленности на карьерах при погрузке экскаваторами гор-ной массы в железнодорожные полуваго- нь1 типа думпкаров.
Известно устройство для погрузки ж&лезнодорожных вагонов, содержащее платформу, расположенную на рельсовом пути, на которой установлена продольная на- ю клонная направляющая С 11
L
Недостатком известного устройства
является ненадежность и оно не предотвращает просыпание горной массы между j, путями, так как погонная емкость со; временных ковшей экскваторов болыпе ш говной емкости современных думпкаров. Кроме того, они не могут провзводвть по грузку в два состава, что исключает пр(-20 сыпанне излишней горной массы на междупутями.
Целью изобретения является повыше иве эффективности путем одновремеиной
погрузки двух составов и исключения просыпи материала на междупутье.
Поставленная цель достигается тем, что продольная направляющая состоит . по меньшей мере вз двух секций, соединенных между собой шарнирио в зоне продольной оси платформы с;возможш сты( поворота в вертикальной плоскости и свв занных с платформой системой гкдроцшгандров, симметрично расположеииых относительно шарнира.
этом, продольные кромки секций могут быть снабжены ребрами, направленными вивз,а торцовые - |рёброми, Е правленвыми вверх.
Кроме то1ч, шарнирное соединение ек- пни может ть сверху покрыто эластичной пластиной, а секщге снабжены жесткости.
На фиг. 1 изображено устройство щ« погрузке в два состава, общий вид в плане; на 4пг. 2 - тоже, сечение А-А ш фиг. 1; на фиг. 3 - то же, при погрузке в один состав; на фиг. 4 то же, транс портное роложение;на фиг.5-то же,вйд сбо Устройство, используемое при погруз- ке желевнодорожных вагонов типа .думпка ров, состоит из платформы 1, ма которой установлена продольная направляющая, вы полненная по меньшей мере ю к&уа про дольиых секций 2, соединенных между со бой шарниром 3. Продольная направляющая связана с платформой системой гидр цилиндров {внутренних 4 и внешних 5), расположенных симметрично относительно . шарнира 3, причем штоки 6 гидроцилин дров 4 и 5 связаны с продольными секциями 2 посредством шарниров 7, а уп« равление платформой 1 и гкдрошшиндрами 4 и 5 осуществлено дистанционно с пульта 8 управления через кабель 9 и блок 1О дистанционного управления, Кром ни продольных секций 2 выполнены с ребрами 11, направленными вниз, а в торцовых частях створок - ребра 12, направленные вверх. На наружной поверхности продо;ц ньк секций 2 выполнены ребра 13 жесткости, а шарнир 3 сверху закрыт предохранительной пластиной 14. На платформе расположен дизель 15, насосы 16 и поршневой двигатель 17, Внутренние гидроцилиндры 4 шарнирно связаны с продольными секциями 2, а внешние 5 - ближе к концам секций. Ребра 13 жесткости служат для гашения кинетической энергии падаюших кусков горной массы, а для предотвращения лросьшей на междупутевое пространство служат продольные 11 и торцовые 12 ребра, а также для того, чтобы при разгрузке ковша 18 экскватора в думпкары 19 куски горной массы не падали между путями. Для предотвращения выхода из строя продольного шарнира 3 предусмотрена предохранительная пластина 14, выполненная, например, из резины, концы которой закреплены на продольной направляющей, т.е. на секциях 2. Устройство при движении покарьеру управляется машинистом из кабины 20 посредством поршневого двигателя 17. Блок Ю дистанционного управления служит для управления устройством на усту пе. Этот блок 1О связан с помощью кабеля 9 с выносным пультом 8 управления. При движении устройства по карьеру продольная направляющая посредством гидроцилиндров 4 и 5 скл вдывается, (на ({жг. 3). Устройство работает следующим образом. При погрузке двух составов железнодорожных вагонов, типа думкаров, вспомогательное устройство занимает положение, изображенное на фиг. 1. Затем производится погрузка горной массы ковшем 18 экскаватора, которая, падая на продольную направляющую, рассекается на два потока, один из которых поступает в думпкар одного состава, а второй - в думпкар второго состава, при этом благодаря наличию на периферии створок ребер 11 и 12 горная масса полностью поступает в думпкары без просыпания ее в межпутевое пространство. При 1гогрузке одного состава железнодорожных вагонов типа думпкаров вспомогательное устройство занимает положение, изображенное на фиг. 2, при этом принцип погрузки аналогичен. Длина устройства примерно половине длины думпкара, .поэтому по мере загрузки думпкаров оно передвигается в новое положение посредством диета нцио ного управления. Устройство, используемое при погрузке железнодорожных вагонов, может применяться на угольных карьерах, где ши-. роко применяются экскваторы ЭКГ-12,5, на железорудных карьерах, а также на других карьерах, где используется на транспортировании горной массы железнодорожный транспорт. Применение устройства позволяет внедрить схему поочередной погрузки составов экскаватором ЭКГ-12,5 на двух путях, сменная производительность экскаватора при этом увеличится, по сравнению с тупиковой схемой, в 1,4 раза (длина фронта работ на уступе 5 км). Сменная производительность локомс тивосоставов возрастет на 7-12%, Кроме того, применение устройства позволяет , осуществлять погрузку горной массы экокаваторами ЭКГ-20 в существующие думп кары. Экономический эффект от применения предлагаемого устройства составит порядка ЗОО тыс. руб. в год. Формула изобретения 1. Устройство для погрузки железнодорожных полувагонов, содержащее раоположенную на рельсовом пути платформ му, на которой установлена продольнеш наклонная направляющая для материала, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности пут
одновременной погрузки двух сослввов и исключения просыпи материала на междупутье, продольная направляющая ссютоит по меньшей мере иэ двух секций, соединенных между собой шарнирно в зоне продольной оси платформы с возможносты поворота в вертикальной плосжости и связаннь1х с платформой системой гидроцилиндров, симметрично расположенных относительно шарнира.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, продольные кромки секций снабжены ребрами, направленными вниз, а торцовые - ребрами, направленными вверх;
3. Устройство по п. 1, отличают е е с я тем, что шарнирное соед| вение секций сверху покрыто эластичной пластиной, а секции снабжены ребрами жесткости.
Источники информации, принятые во внимание при эксвертнзе
. Томаков П. И. Интенсификац использования оборудования на- карьерах. М., Недра, 1980, с. .144, рис. 4,6 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА | 1992 |
|
RU2039267C1 |
Перегрузочный пункт для сыпучих материалов и способ строительства его в карьере | 1990 |
|
SU1786271A1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
Перегрузочное устройство склада сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1659331A1 |
Перегрузочный пункт карьера | 1990 |
|
SU1696698A1 |
Устройство для погрузки породы в средства транспорта | 1990 |
|
SU1709091A1 |
Способ раздельной выемки плодородного слоя почвы при отработке верхнего вскрышного уступа | 2021 |
|
RU2777973C1 |
Железнодорожный путь | 1980 |
|
SU931886A1 |
Лб to М 9 пути
t)(b 2 «
.« 9 nytnu -19
1
«4J
.
s
i
5
«: ts
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-02—Подача