, A ii.(
/// //f /Ъ /я /;/ /)/ Щцг.1
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки горной массы в карьере с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения накопления материала.
На фиг. 1 изображеноустройство в положении с поднятой боковой стенкой; на фиг.2 -тоже, с опущен ной стенкой; нафиг.З-вид А на фиг. 1,
Перегрузочное устройство склада 1 сыпучих материалов содержит раму 2 на колесном ходу. Со стороны склада 1 на раме 2 установлена подвижная боковая стенка, выполненная из трех шарнирно сочлененных секций: верхней 3, средней 4 и нижней 5. Верхняя секция 3 одной стороной шарнирно закреплена на боковых опорах рамы 2, а другой шарниром соединена со штоком цилиндра б, корпус которого шарнирно закреплен на раме 2, и со средней секцией 4 боковой стенки.
Под средней секцией 4 боковой стенки, выполняющей роль днища накопительной емкости, на раме 2 с возможностью перемещения поперек ее продольной оси смонтирован толкатель 7, на котором с возможностью взаимодействия со средней 4 и нижней 5 секциями подвижной боковой стенки установлены опорные элементы 8, например пневматические колеса.
Ось шарнира, соединяющего среднюю 4 и нижнюю 5 секции подвижной боковой стенки, снабжена роликами 9. установленными с возможностью перемещения по профилированным направляющим 10 толкателя 7. Последний снабжен гидроцилиндрами 11, корпуса которых шарнирно скреплены с боковой опорой рамы 2.
Накопительная емкость склада 1 формируется и монтируется вдоль железнодорожного состава 12 из отдельных погрузочных секций 13, установленных на неубранный материал 14 и передвигающихся на колесном ходу с установкой боковых опор рамы 2 иа подсыпку 15. Над нижней секцией 5 подвижной боковой стенки установлена цепная завеса 16.
Устройство работает следующим образом.
Вдоль откоса уступа на месте расположения временного склада 1 на неубранную горную массу 14 на колесном ходу устанавливают погрузочные секции 13.
Затем по откосу уступа автосамосвалами производят подсыпку 15, на которую опираются боковые опоры рамы 2 всех погрузочных секций 13.
Даже при втянутом положении штока гидроцилиндра 6, когда средняя секция 4 боковой стенки бункерной емкости занимает горизонтальное положение, на нее производят отсыпку слоя материала, например экскаватором, и начинают автосамосвалами отсыпать склад 1 сыпучих материалов по всей длине перегрузочного устройства. Сыпучий материал под действием силы тяже0 сти поступает самотеком на верхнюю 3, среднюю 4 и нижнюю 5 секции боковой стенки, заполняя их до тех пор, пока не достигнет цепной завесы 16, Это является сигналом оператору для прекращения от5 сыпки временного склада 1.
После окончания отсыпки временного склада 1 по всей длине перегрузочного устройства подгоняется порожний состав думпкаров или вагонов 12 и втягиванием
0 штоков гидроцилиндров 11 толкатель 1 уходит в крайнее левое положение, освобождая тем самым нижнюю секцию 5 боковой стенки. Одновременно с этим вытягиванием и втягиванием штоков гидроцилиндров 6 ак5 тивируют материал, лежащий на средней секции 4 боковой стенки, которая самотеком сползает на пол рамы 2, при этом дозируется необходимый объем, равный объему . кузова думпкара состава 12. После этого
0 толкатель 7 под действием гидроцилиндров 11 уходит в правое крайнее положение, прекращая тем самым нижней секцией 5 боковой стенки поступление материала на раму 2 и одновременно с этим сталкивая ее в
5 думпкар состава 12. При этом происходит одновременная загрузка думпкаров по всей длине перегрузочного устройства. После проведения этой операции перегрузочное устройство готово для загрузки следующего
0 состава думпкаров 12. По мере вырабатывания объема временного склада 1 он пополняется автотранспортом, который не оказывает жесткого влияния на работу перегрузочного устройства.
5 ,При необходимости переноса временного склада 1 на другое место его вырабатывают, освобождают подвижную боковую стенку, поднимают боковые опоры рамы 2 с подсыпки 15 и перемещают секции перегру0 зочного устройства на колесном ходу на заранее подготовленное место, где на неубранный материал 14 либо уложены железнодорожные пути, если рама 2 смонтирована на железнодорожном ходу, либо
5 спланирована горизонтальная площадка, если рама 2 установлена на пневмоколес- ном ходу.
Формула изобретения 1. Перегрузочное устройство склада сыпучих материалов, содержащее уста навл ивамую на насыпи раму, на которой шарнирно установлены с возможностью поворота в поперечной плоскости верхняя секция бо- ковой стенки, средняя секция которой шарнирами связана с возможностью перемещения в той же плоскости с указанной секцией и с нижней секцией, и силовой цилиндр, связанный с шарниром соедине.г ния верхней и средней секции, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения накопления материала, оно снабжено
0
установленным на раме с возможностью перемещения поперек в горизонтальной плоскости толкателем с опорным элементом для взаимодействия со средней и нижней секциями.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленным на оси шарнира соединения средней и нижней секций роликом для взаимодействия с профилированными направляющими, которые закреплены на толкателе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство насыпного склада | 1990 |
|
SU1791304A1 |
Перегрузочное устройство насыпного склада | 1983 |
|
SU1092115A1 |
Способ перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема в транспортное средство с емкостями меньшего объема и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1752691A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2395443C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ И УСРЕДНЕНИЯ РУДЫ НА СКЛАДАХ ПРИ ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 2011 |
|
RU2489339C2 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА | 1992 |
|
RU2039267C1 |
Устройство для перегрузки насыпного материала | 1967 |
|
SU451594A1 |
Устройство для загрузки железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1409556A1 |
Пункт перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары | 1990 |
|
SU1759765A1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки горной массы в карьере с автомобильного на железнодорожный транспорт, позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения накопления материала. Перегрузочное устройство склада сыпучих .материалов содержит раму 2 на колесном ходу и установленные на ней подвижную боковую стенку, выполненную из трех шарнирно сочлененных секций 3-5, толкатель 7 с опорным элементом 8 для взаимодействия с секциями 4 и 5, и силовые цилиндры, один из которых связан с секциями 3 и 4 для их перемещения при перегрузке материала, а другой - с толкателем 7, при крайнем правом положении которого материал выгружа- .ется в состав вагонов, а секция 5 поворачивается вверх для обеспечения накопления груза. 1 з.п ф-лы, 3 ил.
/S}.
/// /// ///
фиг.2
ВидА
фигЗ
Перегрузочное устройство насыпного склада | 1983 |
|
SU1092115A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-31—Подача