1
Изобретение относится к электро- мапшностроению, в частности к конструкциям тормозных электродвигателей., работающих, как правило, в повторно-кратковременных резкимах.
Известна конструкция тормозного электродвигателя, содержащего подвижный якорь, тормозной диск и вентилятор .
Известен также наиболее близкий к предлагаемому электродвигатель, охлаждение которого осуществляется посредством вентилятора, закрепленного на допол штельном роторе, свободно насаженном на вал вентилируемого двигателя. Такая конструкция позволяет при заторможенном двига- т.еле осуществлять в некоторой мере его охлаждение за счет свободного выбега вентилятора
Недостатками этих электродвигателей является то, что oi-m имеют несколько увеличенный осевой размер более сложный в изготовлении, требуют дополнительной электроэнергии и следовательно имеют более высокую стоимость ,
Целью данного изобретения является улучшение эксш1уата даонных характеристик путем снижения температуры нагрева тормозного электродвигателя,, упрощения его конструкции, экономии электроэнергии и снижения его стоимости.
Достигается это тем, что в тормозном двигателе, содержащем ротор, подвижный якорь, тормозной диск и вентилятор, последний выполнен массивным и установлен на подшипниках качения с возможностью враще шя по инерции во время нерабочей паузы. При этом для форсированного раскручивания вентилятора во время пуска он снабжен фрикционной накладкой, взаимодействующей с нажимной шайбой механически связанной с тормозным диском.
На чертеже изображена часть тормозного электродвигателя с дополни- ,тельным обдувом, продольный разрез.
Предлагаемый тормозной двигател содержит статор с обмоткой 1 , ротор 2 на валу 3с На валу 3 находится также подвижный якорь 4, который через штифт 5 механически связан с тягой 6 На конце тяги 6 установлена гайка /5 связанная с нажимной шайбой 8 Рабочая пружина 9 также установлена
46252.2 . .
на тяге 6, Вентилятор 10, к ступице которого приклеена фрикционная на- ютадка 11, посажен на подшипники 12, установленные по легкоходовой
5 посгщже на ступице 13 тормозного диска 14 и разделенные между- собой распорным кольцом 15. Наружные обоймы подшипников 12 зажаты крьш1ками 16 и 17 о Тормозной диск 14 имеет
10 фрикционную накладку 18, которая при торможении может взаимодействовать с тормозным конусом 13. Пальцы 20 соединяют нажимную шайбу 8 со ступицей 13 тормозного диска 14,
15 Для регулировки воздушного зазора cf между нажимной шайбой 8 и фрикционной накладкой 11 служат гайка 7 и пружина 21.
Предлагаемый тормозной двигатель
20 работает следуюшдм образом.
При подаче напряжения на обмотку статора якорь 4 притягивается к ротору 2 и через штифт 5, тягу 6, 25 гайку 7, шайбу 8, вентилятор 10 и подшипники 12 отодвигает тормозной диск 14 от тормозного конуса 19. Двигатель растормаживается. При эт ом шайба 8 прижимается к фрикционной накладке 11 вентилятора 10 и вентилятор 10 вращается вместе с валом 3 двигателя,
При выключении электродвигателя прулшна 9 прижимает тормозной диск 14 к тормозному конусу 19, При этом одновременно шайба 8 отодвигается от фpикu oннoй накладки 1 1 и вентилятор 10 продоллсает вращаться по инерции за счет накопленной кинетической эн ер гии.
30
40
В результате предлагаемый электродвигатель имеет уменьшенный нагрев, что -позволяет на 15-30% поднять мощность двигателя в зависимости от по
люсности, уменьшить трудоемкость
изгото-вления и расход электроэнергии и соответственно снизить стоимость электродвигателя,
Формул а, изобретения
Электродвигатель, содержаш й короткое амкнутьй ротор, подвижный якорь, механически-связанный с тормозным диском, и вентилятор, отличающийся тем,-что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен .механически связанной с
31246252«
тормозным диском нажимной шайбой, а крепленной к торцу вентилятора и вентилятор установлен на подшипникахустановленной .с зазором относительно
качения с возможностью вращения понажимной шайбы, имеющей возможность
инерции во время нерабочей паузы иосевого перемещения относительно
снабжен фрикционной накладкой, при- е Фрикционной накладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной электродвигатель | 1981 |
|
SU983908A1 |
Электродвигатель со встроенным тормозом | 1982 |
|
SU1056374A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1973 |
|
SU377941A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1978 |
|
SU729758A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU974504A1 |
ВСТРОЕННЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU396485A1 |
Встроенный тормоз электродвигателя | 1974 |
|
SU501221A1 |
ВСТРОЕННЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU389328A1 |
Электродвигатель с тормозом | 1988 |
|
SU1529356A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1976 |
|
SU790072A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям тормозных электродвигателей, работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик. Тормозной электродвигатель содержит подвижный якорь 4, тормозной диск, механически связанный с якорем, и вентилятор 10. Вентилятор,установлен на подшипниках качения с возможностью вращения по инерции во время нерабочей паузы и имеет на торце фрикционную накладку 11 . С томозным диском механически связана нажимная шайба 8, имеющая возможность осевого перемещения относительно фрикционной накладки 11. Благодаря этой связи вентилятор получает возможность вращения по инерции за счет накопленной кинетической энергии, что позволяет уменьшить нагрев, трудоемкость изготовления, расход электроэнергии и соответственно увеличить мошрость и снизить стоимость электродвигателя, 1 ил. 10 ю W 75/J/2 15 9 12 21 V
Гусельников Э.М., Цукерман Б.С | |||
Самотормозящиеся электродвигатели | |||
М.: Энергия, 1971, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Охлаждаемый тормоз кривошипного пресса | 1977 |
|
SU635328A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1980-11-06—Подача