Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к механ мам игловодителей швейных машин. Известен механизм игловодителя . швейной машины, содержащий водило с противовесом, связанное с главным валом машины и с игловодителем посредством гипоциклоидного механизма В таком механизме возвратно-посту пательное перемещение стержня иглово дителя производится гипоциклоидным кривошипом, где гипоциклоида с двумя заострениями вырождается в прямолинейный вертикальный отрезок длины диаметра производящего круга (по де лительной окружности) зубчатого коле са внутреннего зацепления. Точка делительной окружности шестерни-сателита, по размеру в два раза меньшего, чем у зубчатого колеса, исполь зуемой как гипоциклоидный кривошип, движется по прямой,. равной вертикальному диаметру колеса внутреннего зацепления, что избавляет от необходимости применения шатуна fl. Недостатком известного механизма является то, что для перемещения иглы использованы вращающиеся, разнесенные в пространстве, противовесы, что приводит к неуравновешенности от сил и моментов. Кроме того, масса дополнительного противовеса на вращающейся шестерне-сателите расположена на диаметрально противоположной точке по отношению к гипоциклоидному кривошипу игловодителя, и если зтот кривошип движется по вертикальному диаметру колеса, то по теореме Коперника диаметрально противоположная точка шестерни-сателита движется по направлению горизонтального диаметра колеса,, что не способствует уравновешиванию ни вращающихся, ни поступательно движущихся частей ме- ханизма перег ещения иглы. Цель изобретения - повышение надежности динамически уравновешенного механизма перемещения иглы. Указанная цель достигается тем, что механизм игловодителя швейной машины содержащий водило с противовесом, связанное с главным валом машины и с игловодителем посредством гиподиклоидного механизма, дополнительно имеет контргруз трубчатой формл, свободно установленный на игловодителе,. водило с противовесом, кинематически связанное с главным валом машины, и гипоциклоидный механизм. кривошип которого соединен с трубча тым контргрузом. На фиг. 1 показана схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 - то ж кинематическая схема/ на фиг. 3 то же, вид спереди. Механизм игловодителя содержит рвязанные с главным валом 1 маииины (не показано) водило 2 с противовесом А и дополнительное водило 3 с пр тивовесом В, при этом водило 2 связа но с шестерней-сателлитом 4 и гипоциклоидным кривошипом 5, соединенным с игловодителем 6, где стальная шестерня-сателит 4 взаимодействует с внутренним зацеплением зубчатого колеса 7. Верхний гипоциклоидный механизм, несет дополнительно нитепритягиватель 8 с игольчатым подшипником на разъемном корпусе шестерни-сатели та 4. Гипоциклоидный кривошип 5 выполнен в виде шарикоподшипника/ запрессованного в разъемном корпусе, в отверстие внутреннего кольца которого вставлена цапфа стержня игловодителя 6, совершающего возвратнопоступательное перемещение по вертикальному направлению на величийу, ра ную диаметру делительной окружности колеса 7. Игловодитель б имеет три направляющих ролика 9, выполненных в виде шарикоподшипников, на наружной обойме каждого из которых имеется напрессованное кольцо с треугольной канавкой, по которым перекатывается стержень игловодителя. Кроме того, он дополнительно имеет контргруз 10 трубча.той формы, свободно установленньШ на игловодителе б и свя занный с дополнительным нижним.гипоциклоидным механизмом, который служит для противофазного перемещения контргруза 10 по аналогичным роликам 11 и состоит из шестерни-сатепита 12, взаимодействующей с внутренним зацеплением зубчатого колеса 13.и связанной с дополнительным водилом 3, а движение последнему передается от главного вала 1 стальной шестерней 14 и текстолитовым зубчаTfcjM колесом 15, установленным на оси 16. Направляющие 9 и 11, игловодитель б и контргруз 10 смонтированы на пластине 17, которая валом 18 может отклоняться вдоль строчки при обра зовании беспосадочной строчки.При этом контргруз 10 связан с кривошипом 19 дополнительного гипоциклои ного механизма. Устройство работает следующим образом. При вращении главного вала 1 гипоциклоидный кривсхшп 5 Перемещает возвратно-поступательно в вертикальном направлении стержень игловодителя б, который уравновешивается контргрузом 10 с противофазным движением игловодителю 6. В предлагаемом устройстве традиционно применяемые подашпники скольжения во всех трущихся парах заменены подшипниками качения, так как шарикоподшипники закрытого исполнения, слшбженные смазкой на полный их срок службы, не создают загрязнений рабочих мест и удобны в эксплуатации. Экономический эффект от использования предлагаемого механизма получается за счет увеличения в десятки раз срока службы и надежности уравновешенной швейной машины, что ведет к значительному улучшению условий труда и вследствие этого - повышению на 20-30% производительности швеи-мотористки за счет снижения вибрации и шума. Формула изобретения Механизм игловодителя швейной машины, содержащий водило с противовесом, связанное с главным валом машины и с игловодителем посредством гипоциклоидного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,, он дополнительно имеет контргруз трубчатой формы, свободно установленный на игловодителе, водило с противовесом, кинематически связанное с главным валом машины, и гипоциклоидный механизм, кривошип которого соединен с трубчатым контргрузом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии 47-36666, кл, D 05 В 55/14,(123 F 12), 1972.
8 7 /«f
-A
Е5Оь смй1| цД|1а
105
-8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм перемещения иглы швейной машины | 1989 |
|
SU1656023A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU255764A1 |
Швейная машина зигзаг | 1982 |
|
SU1089189A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ ПРИШИВКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЦЕПНЫМ ОДНОНИТОЧНЫМ СТЕЖКОМ ПРИ НАМОТКЕ НА ОПРАВКУ | 2012 |
|
RU2490381C1 |
Швейный полуавтомат для обработки деталей по заданному контуру | 1977 |
|
SU699057A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 1999 |
|
RU2151225C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 2010 |
|
RU2415209C1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
МЕХАНИЗМ ИГЛ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫВСЕСОЮЗНАЯПАТЕЯШ-ШШ\1ГШ1БИБЯИО*?НЛ | 1972 |
|
SU348659A1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-07-14—Подача