Изобретение относится к мостостроению и мш.ет быть использовано в конструкциях подв1-1жнь1х опорных частей мостов, подвефженньЕХ значительным динамическим и сейсмическим воздействиям. Известна подвижная опорная часть моста, включающая бгипансгтры и катки 1. Недостаток этой опорной части за
лючается в невозможности осуществления регулируемого гашения колебаний и защиты пролетного строения от опрокидьшания при сейсмических воздействиях .
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является подвижная опорная часть моста, включающая нижнюю опорную плиту, объединенные шарниром верхний балансир, закрепленный на пролетном строении, и нижний балансир, катки, расположенные на нижней опорной плите под нижним балансиром,, жестко закрепленные на верхнем балансире и нижней опорной плите параллельно х)си моста две пары вертикальных пластин, взаимно перекрьшающих другую с зазором, расположенные в зазорах в пределах взаимного перекрытия пластин фрикционные прокладки, центральный и крайние прижимные элементы для соединения соответствующей пары вертикальных цластин с соответствующей фрикционной прокладкой, выполненные в виде подпружиненных болтов.
В известной опорной части перемещение опорной части вверх ограничено анкерами, заделанными в тело опо ры 23.
Недостаток известной опорной части заключается в невозможности осуществления регулируемого гашения колебаний пдолетного строения.
Цель изобретения - обеспечение регулируемого гашения колебаний пролетноЬо строения яри воздействии на мост сейсмических и динамк:ческих нагрузок Указанная цель достигается тем, что в подвижной опорной части мостаj включающей нижнюю опорную плиту, объединенные шарниром верхний балансир, закрепленный на пролетном строении, и нижний балансир, катки, расположенные на нижней опорной .п-пите под нижним балансиром, жестко закрепленные на верхнем балансире и нижней
в виде подпружиненных болтов, в вертикальных пластинах, закрепленных на верхнем балансире, выполнены очерченные радиусом с центром по оси шар5 нира дугообразные прорези под крайние прижимные элементы и продольная прорезь под центральный прижимной элемецт, а в пластинах, закрепленных на нижней опорной плите, выполнены
0 соосные продольные горизонтальные прорези под центральный и крайние прижимные элементы, причем дугообразные, и продольные прорези имеют длины, превышающие суммарную величи5 ну максимального соответственно
углового и линейного горизонтального перемещения пролетного строения в обоих направлениях.
На фиг. 1 изображена опорная
0 часть по фасаду моста в исходном положении, общий вид, на фиг. 2 то же, после углового и горизонтального перемещения пролетного строения; на фиг. 3 - вид опорной части в поперечном сечении моста.
Подвижная опорная часть моста включает нижнюю опорную плиту 1, объединенные шарниром 2 верхний 3 ба- лансир, закрепленный на пролетном строении 4, и нижний 5 балансир, катки б, расположе.нные на нижней опорной плите 1 под нижним балансиром жестко закрепленные на верхнем балансире 3 и шскней опорной плите параллельно оси моста две пары вертикальных пластин 7 и 8, взаимно перекрывающихся одна другую с зазором, в котором в пределах взаш-1ного перекрытия пластин 7 и 8 расположены 31 опорной плите параллельно оси моста две пары вертикальных пластин, взаимно перекрывающих одна другую с зазоpOMj, расположенные в зазорах в пределах взаимного перекрытия пластин фрикционные прокладки, центральный и крайние прижимные элементы для соединения соответствующей пары вер тикальнык пластин с соответствующей фрикционной прокладкой, выполненные фрикционные прокладки 9, центральный 10 и крайние 11 и 12 прижимные элементы для соединения соответствующей пары вертикальных пластин 7 и 8 с соответствующей фрикционной прокладкой 9, вьталненнь е в виде подпружиненных болтов. В вертикальных пластинах 7 и 8 закрепленных на верхнем балансире 3, выполнены очерченные радиусом с центром по оси
шарнира дугообразные прорези 13 под крайние прижимные элементы 11 и 12 и продольная прорезь 14 под центральный прижимной элемент 10, а в пластинах 8, закрепленных на нижней опорной плите 1, выполнены соосные продольные горизонтальные прорези 15 под центральный и крайние прижимные элементы. При этом дугообразные 13 и продольные 14 и 15 прорези имеют длины, превышающие суммарную величину максимального соответственно углового ivf и линейного горизонтального Д. перемещения пролетного строения 4 в обоих направлениях.
При сейсмических воздействиях, а также при горизонтальных линейных и угловых перемещениях пролетного строения происходит взаимное перемещение верхних и нижних вертикальных пластин 7 и 8. При этом за счет регулирования усилия предварительного натяжения прижимных элементов10-12 обеспечивается эффективное и регулируемое по величине гашение колебаний пролетных строений за счет фрикционного контакта вертикальных пластин 7 и 8, скрепленных через фрикционные прокладки 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1067123A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1979 |
|
SU823485A1 |
Опорная часть моста | 1981 |
|
SU1079733A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1983 |
|
SU1158649A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU894038A2 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU912819A2 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2015 |
|
RU2589171C1 |
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069250C1 |
Мост | 1982 |
|
SU1060741A1 |
ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая нижнюю опорную плиту, объединенные шарниром верхний балансир, закрепленный на пролетном строении и нижний балансир, катки, расположенные на нижней опорной плите под нижним балансиром, жестко закрепленные на верхнем балансире и нижней опорной плите параллельно оси моста две пары вертикальных пластин., взаимно перекрывающих одна другую с зазором, расположенные в зазорах в пределах взаимного перекрытия пластин фрикционные прокладки, центральный и крайние прижимные элементы для соединения соответствующей пары вертикальных пластин с соответствующей фрикционной прокладко, выполненные в виде подпрлжиненных болтов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулируемого гашения колебаний пролетного строения при воздействии на мост сейсмических и AnnaNnmecKHx нагрузок, в вертикальных пл :1стипах, закрепленных на верхнем балансире, выполнены очерченные радиусом с центром по Q 3 оси шарнира дугообразные прорези под крайние пр1ркимные элементы и продольная прорезь под централыгый ,5ЖП пр ским11оГ элемент, а в плггстипах, Чазег закрепленных на 1и:-кней опорной плите, выполнены соосные продольньче горизонтальные прорези под цент-ральиый и крайние прижимные элементы, приче : дугообраз;- Ь е и продольные ,е прорези имеют длины, превьЕиа;о:цие с т 1марную велргяину мaкcи з:iь:-toгo соответстзенно углового и ,пи;-:ейиого чЭ горизонтального пepe eIцeния иполет1ЮГО строения в обоих направлениях. rjfk
I
чI /
X-rt-////////////////, у////////////
Г
/ .1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибшман Е.Е | |||
Мосты и сооружения на дорогах | |||
Ч | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проектирование сейсмостойких гидротехнических транспортных и | |||
специальных сооружений | |||
Под ред | |||
И.И.Гольденблата, М., Госстройиздат, 1971, с | |||
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-09-17—Подача