Изобретение относится к мгиииностроению.
Известны механизмы поворота и фиксации делительных устройств, содержащие планшайбу,на оси которой расп9ложено центральное зубчатое колесо,находящееся в постоянном зацеплении с двумя ос- , новными зубчатыми колесами, ползун, установленный в направляющих корпуса с возможностью возвратно-поступательного перемещения, на боковых сторонах которого параллельно перемещению вьтолнены две рейки, поочередно входящие в кинематическую связь с двумя дополнительными зубчатыми колесами, установленными соосно основным 1 .
Эти устройства недостаточно надежны при фиксации, особенно заготовок . с значительной массой, обладающих большой инерционностью.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации при инерционных нагрузках.
Для этого механизм снабжен водилом для поочередного расцепления дополнительных зубчатых колес с рейками, установленным на оси планшайбы с возможностью поворота, на симметричных плечах которого расположены жестко
связанные между собой основные и дополнительные зубчатые колеса, причем оси основных и дополнительных колес
с расположены таким образе, что зазор между наружными поверхностями допол- , иительных колес и рейками меньше, чем высота их зубьев.
На фиг. 1 изображен механизм повоIQ рота и фиксации-делительных устройств;
на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. . у В корпусе 1 на оси 2 установдена планшайба 3, жестко связанная ,с центральным зубчатьм колесом 4. На той же оси, с возможностью поворота до жест ких упоров 5 и 6, установлено водило 7, выполненное заодно с рычагом 8. На водиле установлены основные зубчатые колеса 9 и 10, находящиеся в постоянном зацеплении с центральным .зубчатым колесом 4, и жестко связанные с основньми дополнительные зубчатые колеса 11 и 12.
в направлякмоих 13 корпуса установлен ползун 14 с двумя зубчатыми рейка25 ми 15 и 16, закрепленными симметрично оси ползуна, который связан со штоком 17 пнёвмо- или гидропривода (на чертеже не показан). Ползун имеет возможность перемещения до регулируе1уых упоров 18 и 19 в корпусе.
Механизм работает следующим образом. При движении штока 17 пневмоили гидропривода ползун 14, перемещаясь, своей.зубчатой рейкой 16 взаимодей твует с дополнительным зубчатым колесом 1-2. Установленное соосно с ним основное колесо 10 через центральное колесо 4 приводит во вращение планшайбу 3.
При достижении прлзуном регулируемого упора 18 вращение планшайбы 3 прекра:щается. Поворотом рычага 8 до жесткого упора 6 зубчатое колесо 12 выводится из зацепления с рейкой 16. Одновременно зубчатое колесо 11 ввом дится в зацепление с рейкой 15 и тем самым фиксирует планшайбу 3 относительно этой рейки, причем окончательный выход колеса 12 из зацеп{1ения с рейкой 16 происходит только тогда, когда колесо 11 входит в частичное зацепление с рейкой 15, т.е. фиксированное положение поворачиваемого элемента находится под постоянным контролем одной из реек. При движе- . НИИ штока 17 и ползуна 14 в обратную сторону до регулируемого упора 19 планшайба 3 поворачивается на одно деление в ту же сторону с помощью рейки 15, колеса 11 и соосно ему установленного колеса 9, находящегося в постоянном зацеплении с.колесом 4.
Таким образом, за каждый з4од штока планшайба 3 поворачивается на одно деление. В предлагаемом механизме с началом движения штока сразу же начинается вращение планшайбы, а конец хода штока совпадает с окончанием ее вращения за счет того, что одно из дополнительных зубчатых колес
L
ff /J Г5 /
всегда находится в зацеплении с рейкой.
Формула изобретения
Механизм поворота и фиксации делительных устройств, содержащий планшайбу, на оси которой расположено центральное зубчатое колесо, находящееся в постоянном за1цеплении с двумя основными зубчатыми колесами, ползун , расположенный в направляющих корпуса и установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения, на боковых сторонах которого, параллельно перемещению, выполнены две рейки, поочередно входящие в кинематическую связь с двумя дополнительными зубчатыми колесами, установленными соосно основным, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации при инерционных нагрузках, механизм снабжен водилом для поочередного, расцепления дополнительных зубчатых колес с рейкс1ми, установленным на оси планшайбы с возможностью поворота, на симметричных плечах водила расположены жестко связанные между собой основные и дополнительные зубчатые колеса, причем оси основных и дополнительных колес расположены так, что зазор между наружньми поверхностями дополнительных колес и рейками меньше высоты их зубьев.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1. Джонс Ф.Д., Хортон Х.Л. Механизмы автоматического действия. ГНТИМЛ, М., 1961, с. 245 фиг. 184.
fO
f3 /
0yt.f
111
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотно-делительное устройство | 1984 |
|
SU1187957A1 |
Поворотно-делительный стол | 1978 |
|
SU768601A1 |
Металлорежущий станок | 1974 |
|
SU519315A1 |
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное | 1990 |
|
SU1776902A1 |
Поворотно-делительный стол | 1983 |
|
SU1177137A1 |
Устройство для пробивки отверстий | 1984 |
|
SU1181754A1 |
Автоматический делительный стол | 1985 |
|
SU1289658A1 |
Поворотно-делительный стол | 1987 |
|
SU1442373A1 |
Поворотно-делительное устройство | 1986 |
|
SU1333538A1 |
Лобзиковая пила с возвратно-поступательным движением пильного полотна | 2023 |
|
RU2810592C1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-04-08—Подача