(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛБНБ1Й КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный клапан | 1977 |
|
SU775490A1 |
Предохранительный клапан пневмосистемы | 1980 |
|
SU934119A1 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU934120A1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 1972 |
|
SU359471A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2023 |
|
RU2805268C1 |
Электромагнитный клапан с пилотным управлением | 1975 |
|
SU593039A1 |
КЛАПАН | 2011 |
|
RU2476746C1 |
Устройство для сварки в защитных газах | 1987 |
|
SU1505431A3 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU318770A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU268338A1 |
1
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования преимущественно в пневмосистема.х транспортных средств.
Известен предохранительный клапан, в корпусе которого имеющем входной, выходной и дренажный каналы, расположен нагруженный пружиной запорный орган, установленный с возможностью относительного перемещения на поло.м щтоке с отверстиями, сообщающими полость штока с входным каналом и перекрытыми запорным органом, при этом в корпусе установлена дополнительная пружина, нагружающая щток навстречу пружине запорного органа, а полость щтока сообщена с дренажным каналом 1.
Недостатком известного клапана является то, что запорный орган перемещается по полому щтоку со значительным трением, в результате чего имеет место большая нечувствительность (гистерезис) предохранительного клапана и интенсивный износ поверхности запорного органа, контактирую щей со штоком. Кроме этого, в процессе эксплуатации происходит выработка рабочей поверхности запорного органа по месту
посадки его на седло и потеря герметичности клапана, поскольку запорный орган не имеет возможности бо.лее тубокой посадки и выборки образующегося зазора из-за упирания его в шток, поджатый к корпусу
5 пружиной.
Целью изобретения является пoвыпJeниe долговечности предохранительного клапана.
Поставленная цель достигается тем, что
Q во входном канале корпуса установлен упорный элемент, шток со стороны входного канала снабжен хвостовиком, на которо.м установлено опорное кольцо, зафиксированное от смещения по хвостовику в сторону от запорного органа и взаимодействующее
15 на дополнительную пружину при контактировании с упорным элементом.
На фиг. 1 изображен предохранительный клапан общий вид, при отсутствии отбора воздуха и давлении в системе, не превыщающем допустимое); на фиг. 2 и фиг. 3 -положение элементов клапана при давлении в системе, превышающем допустимое и во время отбора воздуха , дополнительному потребит е.ю. 1|к-Л)ра11ите. K.unian содержит корпус L пробку 2, установленную на резьбе в ко(мусе 1. запорный орган 3, нагруженный пружиной 4 и установленный на штоке 5 с радпа.1ьнымп отверстиями 6 и каналом 7. 1 fap) K(jHeu пробки 2 выполнен с резьбой .1.1Я прнсоедипення наконечника 8 П1ланга отбора воздуха. lo.iocib Л клапана постоянно сообн1епа 1 хг;дпь;М каналом 9 с Н1евмосистемой, а ii().;iocTb Б - с выходным каналом 0. Шток 5 со стороны i xo;uioro канала снаб .н xiioCioBHKOM 11, на котором установ,но опорное кольцо 12, зафиксированное г, сме нспия по хвостовнку 11 в сторону с |- запорного органа 3. Дополнительная .ужппа 13 установ,лена между буртом 14 и oiKijjiibiM кольцом 12. Во входном кана,ie 9 установлен неподвижный унорный элемент 15, предназначенный для взаимодействия на дополнительную нружнну 13 во время ее передвижения влево при отборе воздуха к потребителю и контактировании с ко/илюм 12. При отсутствии отбора воздуха и да1 ленни в системе, не превьпнающем .максимально донустимое, между нружи К)й 13 н упорным э,ле.ме1тгом 15 имеется 171))ованный зазор а. Шток 5 не имеет непосредственного контакта с корнусом 1. Предохранительный кланам работает следующим o6pa3 jM. При отсутствии отбора воздуха к донолинтс-льному потребителю и дав.ленин в системе, ие гфевыи1аюи1ем донустнмое, запорный орган 3 прижат к седлу корпуса 1 пружиной 4. чнлиe дополнительной пружи1Пз1 13 замкнуто на 1нтоке 5 и не вызывает его перемещения. Радиальные отверетня 6 нерекрыты занорным органом 3 и нолость А разобщена с выходным каналом 10 и каналом 7, В случае .юстижения давления в пневмосистеме ве.лпчи1п 1, иа которую настроен клапан, занорны орган 3 совместно с пол1)1.м штоком 5 воздействием давления в полости Л отжимается от седла, и сжатый воздух через кана.п 10 выходит в атмосферу. Когда давлеиие воздуха в системе енижается до онреде.ленной величины, запорный орган 3 совместно с нолым штоком 5 прижимается усилием пружины 4 к седлу, и выход воздуха в атмосферу нрекран1ается. При иснользованин предохранительного к,ланана для отбора воздуха к )лнительному нотребнтелю на резьбовой коней н|)обкн 2 наворачивается наконечник 8 п1ланга отбора воздуха. Наконечник 8 нажнмает на торец 1нтока 5 и, нреодолевая со|1рот)П5ление давления сжатого воздуха, начинает неремеи1ать шток о влево. В этом случае пружина 13 сначала пере- , мешает.ея вместе со штоком на величину зазора а, а затем упирается в уиорный элемент 15 и сжимается. Радиальные отверстия 6 при этом открываются, и сжатый воздух из полости А через отверстия 6 и канал 7 постунает в шланг к дополнительному нотребителю. Запорный орган 3 остается поджатым к седлу пружиной 4 с неизменным усилием и имеет возможность открываться, скользя но Н1току 5, нри том же давлении в системе, что и в случае отсутствия отбора сжатого воздуха. Это происходит потому, что запорный орган 3 поджат к седлу только пружиной 4. Следует отметить, что величина зазора а между пружиной 13 и уг орным эле.ментом 15 MCHbHje, чем расстояние от радиальных отверстий до торца запорного органа 3. обрашенного в сторону нолости А. Это необходимо для обеснечения возврата штока 5 в исходное положение носле нрекраи1ения отбора воздуха из систе.мы. При сворачивании наконечника 8 с пробки 2, нггок 5 сначала нод действие.м нружп1п 1 13 и давления воздуха перемеп1ается вправо до перекрытия радиальных отверстий 6 заиорным органом 3, а затем только нод действием давления - до упора бурта 14 в то})ец запорного органа 3. Полость .А. таким образом разобщается с каналом 7. В случае некоторой выработки запорного органа 3 но меету посадкн его на седло, он нодожмется пружиной 4 к седлч за счет уменьи1ения зазора а и герметичность клапана не нарунжтся. Таким образом, при работе предохраните.пьиого клапана, занорный орган 3 не скользит по нггоку 5, а нереме1дается совместно с пи.м со значите.1ьно меныии.м трением, что новын1ает чуветвнтельность клапана и уменынает износ запорного эле.мента. Формула изобретения Предохранительный клапан по авт. св. № 775490, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, во входном канале корпуса установлен унорный элемент, шток со стороны входного канала снабжен хвоетовиком, на котором установлено опорное кольцо, зафиксированное от смещения по хвостовику в сторону от запорного органа и воздействующее на дополнительную пружину при контактировании с упорным элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. .Авторское свидетельство СССР № 775490, кл. F 16 К 17/04, 1977.
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-10—Подача