Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено в многоопорных Д9ждевальных машинах, производящих орошение сельскохозяйственных культур в движении.
Известно устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины включающее трос, пропущенный через вертикальный паз двуплечего рычага, одно из плеч которого имеет кинематическую связь с чувствительными элементгши прямого и обратного хода гидропривода тележки til
Недостатками устройства являются низкая надежность и сложность эксплуатации, связанные с провисанием и трудностью натяжения троса .по всей длине машины, недостаточная чувствительность аварийной згидаты, так как чувствительные элементы защиты на отдельных тележках не предусмотрены, а также сложность сбор-« ки и разборки устройства из-за общего троса для всех тележек.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение зксплуатации дождевальных машин.
Поставленная цель достигается что плечо рьочага, связанное с чувствительными элементами, выполнено в виде спаренных качаюидахся кулач:ков и снабжено аварийными выключате лями прямого и обратного хода, взаимодействующими с соответствующими кулачками.
Крсяле того плечо рычага с пазом имеет косую прорезь.
На чертеже изображено устройство
10 для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины.
Устройство для синхронизгщии движения тележек .многоопорной дождевальной машины расположено на кгикдой
15 опорной тележке и своим рычагом 1 маятникового типа, имеющего прорезь для троса, связано с тросом 2, охваг тывающим два смежных с синзфонйзируемой тележкой пролета и закреплен-20кого на соседних опорных тележках.
Ось рычага опирается в подшипниковых узлах 4 и 5, а конец Еялчага через два кулачка 6 и 7 воздействует на чувствительные элементы при25вода тележки 8 и 9 и аварийные выключатели 10 и 11. В качестве чувствительного элемента тележек с гидроприводом может быть использован регулирующий клапан (на чертеже не
30 показан).
Один из кулачков 7 предназначен для управления чувствительным элементом прямого хода 9, а второй кулачок б - для управления чувствительным элементом обратного хода При движении машины работает только один из чувствительных элементов привода тележки. Аварийные выключатели 10 и 11 предназначены для остановки машины при недопустимых выбегах или отставаниях синхронизируемой тележки.
Трос снабжен компенсирующим элементом (пружиной) 12, исключающим провисание троса при изменении расстояния между тележками, на которых закреплен трос, и натяжным устройством 13, например талрепом. Рычаг имеет паз для введения внутрь рамки рычага (прорези) троса 2.
Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины работает следующим образом.
При движении машины по фронту выбег или отставание одной из тележек относительно соседних вызывае угловое перемещение рычага 1, который взаимодействует с тросом 2,закрепленным на двух соседних тележках. Конец рычага воздействует- на чувствительные элементы привода тележки через два кулачка б и 7, кривые которых имеют участки, взаимодействующие с чувствительными элементами 8 и 9 . .
Для дождевальной машины с гидроприводом в качестве чувствительных элементов используются регулирующие клапаны, один 9 - для прямог хода, а второй 8 - для управления гидроприводом тележки на обратном ходу. При движении машины на прямом ходу регулирующий клапан 8 гидравлически выключен.-,
При отставании тележки, движущейся на прямом ходу от соседних, трос 2,. взаимодействуя с рычагом 1, вызывает его угловое перемещение, при котором конец рычага через кулачок 7, взаимодействуя с роликом регулирующего клапана 9, вызывает перемещение штока клапана, увеличивая проходное сечение клапана и увелий вая тем самым скорость движения отстающей тележки.
При выбеге тележки, движущейся на прямом ходу относительно соседних, процесс ее замедления аналогичен описанному, но при этом проходное сечение клапана 9 уменьшается, замедляя тем самым скорость тележки
При аварийном отставании тележки вследствие, например, отказа в рботе гидропривода тележки или других причин рычаг 1, взаимодействуя с тросом, вызывает угловое перемещение кулачков 6 и 7 до тех пор, пока не сработает аварийный выключатель 10, по команде которого происходит аварийная остановка машины. При ава: рийном выбеге тележки относительно соседних тележек срабатывает аварийный выключатель 11, останавливая машину.
Для упрощения монтажа и улучшения ремонтопригодности рычаг выполняется с пазом для сборки и разборки устройства при натянутом тросе.
При движении машины на обратном ходу клапан 9 гидравлически выключен и работает клапан 8, порядок работы которого аналогичен описанному.
Компенсирующее устройство 12, например пружина,.служит для увеличенияуменьшения, длины троса, исключая его провисание или недопустимое, натяжение троса, которое может возникнуть . при движении машины на неровном рельефе почвы.
Применение описанного устройства позволяет осуществить своевременное аварийное отключение дождевальной машины при недопустимом выбеге-отставании однойиз тележек относительно других, исключить сложные устройства для устранения провисайия троса, создающие значительные усилия, воздействующие на машину, уменьшить возможность поломки чувствительного элемента и упростить сборку устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины, включающее трос, пропущенный через вертикальный паз двуплечего рычага, одно из плеч которого имеет кинематическую связь с чувствительными .элементами прямого и обратного хода гидропривода тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, плечо рычага, связанное с чувствительными элементами, выполнено в виде спаренных качающихся кулачков и снабжено аварийными выключателями прямого и обратного хода, взаимодействующими с соответствующими кулачками.
. 2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что плечо рычага с пазом имеет косую прорезь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 548243, кл. А01 G 25/09, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU959694A1 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
Дождевальная машина | 1991 |
|
SU1813372A1 |
Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины | 1975 |
|
SU548243A1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700385C1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1985 |
|
SU1340663A1 |
Дождевальная система | 1985 |
|
SU1400556A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ С СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ | 2023 |
|
RU2804961C1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1988 |
|
SU1697636A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-02-18—Подача