Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины Советский патент 1983 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU988236A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено в многоопорных Д9ждевальных машинах, производящих орошение сельскохозяйственных культур в движении.

Известно устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины включающее трос, пропущенный через вертикальный паз двуплечего рычага, одно из плеч которого имеет кинематическую связь с чувствительными элементгши прямого и обратного хода гидропривода тележки til

Недостатками устройства являются низкая надежность и сложность эксплуатации, связанные с провисанием и трудностью натяжения троса .по всей длине машины, недостаточная чувствительность аварийной згидаты, так как чувствительные элементы защиты на отдельных тележках не предусмотрены, а также сложность сбор-« ки и разборки устройства из-за общего троса для всех тележек.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение зксплуатации дождевальных машин.

Поставленная цель достигается что плечо рьочага, связанное с чувствительными элементами, выполнено в виде спаренных качаюидахся кулач:ков и снабжено аварийными выключате лями прямого и обратного хода, взаимодействующими с соответствующими кулачками.

Крсяле того плечо рычага с пазом имеет косую прорезь.

На чертеже изображено устройство

10 для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины.

Устройство для синхронизгщии движения тележек .многоопорной дождевальной машины расположено на кгикдой

15 опорной тележке и своим рычагом 1 маятникового типа, имеющего прорезь для троса, связано с тросом 2, охваг тывающим два смежных с синзфонйзируемой тележкой пролета и закреплен-20кого на соседних опорных тележках.

Ось рычага опирается в подшипниковых узлах 4 и 5, а конец Еялчага через два кулачка 6 и 7 воздействует на чувствительные элементы при25вода тележки 8 и 9 и аварийные выключатели 10 и 11. В качестве чувствительного элемента тележек с гидроприводом может быть использован регулирующий клапан (на чертеже не

30 показан).

Один из кулачков 7 предназначен для управления чувствительным элементом прямого хода 9, а второй кулачок б - для управления чувствительным элементом обратного хода При движении машины работает только один из чувствительных элементов привода тележки. Аварийные выключатели 10 и 11 предназначены для остановки машины при недопустимых выбегах или отставаниях синхронизируемой тележки.

Трос снабжен компенсирующим элементом (пружиной) 12, исключающим провисание троса при изменении расстояния между тележками, на которых закреплен трос, и натяжным устройством 13, например талрепом. Рычаг имеет паз для введения внутрь рамки рычага (прорези) троса 2.

Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины работает следующим образом.

При движении машины по фронту выбег или отставание одной из тележек относительно соседних вызывае угловое перемещение рычага 1, который взаимодействует с тросом 2,закрепленным на двух соседних тележках. Конец рычага воздействует- на чувствительные элементы привода тележки через два кулачка б и 7, кривые которых имеют участки, взаимодействующие с чувствительными элементами 8 и 9 . .

Для дождевальной машины с гидроприводом в качестве чувствительных элементов используются регулирующие клапаны, один 9 - для прямог хода, а второй 8 - для управления гидроприводом тележки на обратном ходу. При движении машины на прямом ходу регулирующий клапан 8 гидравлически выключен.-,

При отставании тележки, движущейся на прямом ходу от соседних, трос 2,. взаимодействуя с рычагом 1, вызывает его угловое перемещение, при котором конец рычага через кулачок 7, взаимодействуя с роликом регулирующего клапана 9, вызывает перемещение штока клапана, увеличивая проходное сечение клапана и увелий вая тем самым скорость движения отстающей тележки.

При выбеге тележки, движущейся на прямом ходу относительно соседних, процесс ее замедления аналогичен описанному, но при этом проходное сечение клапана 9 уменьшается, замедляя тем самым скорость тележки

При аварийном отставании тележки вследствие, например, отказа в рботе гидропривода тележки или других причин рычаг 1, взаимодействуя с тросом, вызывает угловое перемещение кулачков 6 и 7 до тех пор, пока не сработает аварийный выключатель 10, по команде которого происходит аварийная остановка машины. При ава: рийном выбеге тележки относительно соседних тележек срабатывает аварийный выключатель 11, останавливая машину.

Для упрощения монтажа и улучшения ремонтопригодности рычаг выполняется с пазом для сборки и разборки устройства при натянутом тросе.

При движении машины на обратном ходу клапан 9 гидравлически выключен и работает клапан 8, порядок работы которого аналогичен описанному.

Компенсирующее устройство 12, например пружина,.служит для увеличенияуменьшения, длины троса, исключая его провисание или недопустимое, натяжение троса, которое может возникнуть . при движении машины на неровном рельефе почвы.

Применение описанного устройства позволяет осуществить своевременное аварийное отключение дождевальной машины при недопустимом выбеге-отставании однойиз тележек относительно других, исключить сложные устройства для устранения провисайия троса, создающие значительные усилия, воздействующие на машину, уменьшить возможность поломки чувствительного элемента и упростить сборку устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины, включающее трос, пропущенный через вертикальный паз двуплечего рычага, одно из плеч которого имеет кинематическую связь с чувствительными .элементами прямого и обратного хода гидропривода тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, плечо рычага, связанное с чувствительными элементами, выполнено в виде спаренных качающихся кулачков и снабжено аварийными выключателями прямого и обратного хода, взаимодействующими с соответствующими кулачками.

. 2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что плечо рычага с пазом имеет косую прорезь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 548243, кл. А01 G 25/09, 1975.

Похожие патенты SU988236A1

название год авторы номер документа
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины 1981
  • Дмитриев Владлен Александрович
  • Рыбалко Николай Викторович
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Андриевский Дмитрий Владимирович
  • Старостенко Игорь Антонович
  • Стальнов Анатолий Анатольевич
  • Куприевич Павел Павлович
  • Попов Евгений Иванович
SU959694A1
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина 1982
  • Потапов Виталий Васильевич
SU1093301A1
Дождевальная машина 1991
  • Федоров Леонид Григорьевич
  • Рыбалко Николай Викторович
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Стальнов Анатолий Анатольевич
  • Куприевич Павел Павлович
SU1813372A1
Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины 1975
  • Афанасьев Валентин Михайлович
  • Пензин Михаил Павлович
  • Носенко Всеволод Филиппович
  • Гречихин Николай Иванович
  • Верещако Донат Андреевич
  • Луцкий Валентин Григорьевич
  • Югай Борис Ечейвич
  • Гвардин Василий Петрович
SU548243A1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ 2016
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Чураев Александр Анатольевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Куприянов Андрей Александрович
  • Завалюев Виталий Эдуардович
RU2631896C2
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Чураев Александр Анатольевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Лобанов Георгий Леонидович
  • Вайнберг Мария Владимировна
  • Юченко Любовь Васильевна
  • Школьная Валерия Михайловна
  • Кореновский Александр Михайлович
  • Шепелев Александр Евгеньевич
  • Куприянов Андрей Александрович
  • Иванов Виталий Викторович
RU2700385C1
Многоопорная дождевальная машина 1985
  • Кацтов Эммануил Измайлович
  • Красильников Юрий Дмитриевич
  • Скугаров Владимир Борисович
  • Харьков Виктор Юрьевич
  • Ценципер Марк Львович
SU1340663A1
Дождевальная система 1985
  • Бурдо Исак Маркович
  • Залманзон Лев Абрамович
  • Куликов Михаил Борисович
  • Савостьянов Александр Федорович
  • Шубин Анатолий Николаевич
  • Яковлев Михаил Сергеевич
SU1400556A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ С СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ 2023
  • Маннов Антон Борисович
  • Копылов Сергей Анатольевич
  • Лысов Николай Васильевич
  • Жидов Виктор Викторович
RU2804961C1
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины 1988
  • Рыбалко Николай Викторович
  • Старостенко Игорь Антонович
  • Стальнов Анатолий Анатольевич
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Висько Генрих Викторович
  • Куприевич Павел Павлович
  • Попов Евгений Иванович
SU1697636A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 236 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины

Формула изобретения SU 988 236 A1

SU 988 236 A1

Авторы

Дмитриев Владлен Александрович

Рыбалко Николай Викторович

Потапов Виталий Васильевич

Андриевский Дмитрий Владимирович

Старостенко Игорь Антонович

Стальнов Анатолий Анатольевич

Куприевич Павел Павлович

Попов Евгений Иванович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-02-18Подача