1
Изобретение относится к дождевальной технике, а именно к конструкциям многоопорных дождевальных машин, производящих орошение сельскохозяйственных культур в движении.
Известно устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины «Фрегат, вкл1очаюш;ее регулирующий клапан с приводом и тяги, которые прикреплены к водопроводящей трубе с обеих сторон тележек. Привод к регулирующему клаиану состоит из стержней с изогнутым участком, которым при осевом перемещении он воздействует на нажимной рычаг {.
Недостатком этого устройства является то, что сигнал об опережении илн отставании одной из тележек иередается остальным тележкам последовательно, т. е. с некоторым запаздыванием. Это приводит к тому, что трубопровод мащины при ее движении образует выпуклую илн вогнутую дугу, не обеспечивая заданного движения но фронту.
Наиболее близким из известных к предлагаемому является устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины, включающее трос, проходящий по длине трубонровода и связанный через управляющие элементы каждой тележки с чувствительными элементами ее привода {2.
Устройство работает следуюишм образом.
При из.менеиии относительного положении смежных тележек на неровном рельефе почвы усилие натяжения троса будет произвольно воздействовать на чувствительиый элемент, вызывая ложные команды на включение и отключение.
Недостатком данного устройства является то, что чувствительный элемент под действием троса включает илн выключает привод, ноэтому перемещение опор машины прерывистое.
С целью новышения надежности работы устройства управляющий элемент выполнен в виде двуплечего рычага, одно из илеч которого имеет Г-образную форму и вертикально располол енную прорезь для троса.
На фиг. 1 изображена часть дождевальной машины с устройством для синхроннзации; на фиг. 2 - устройство сиихронизации.
Устройство для сиихронизацпи расположено
на многооиорной дождевальной машине с опорными телел-сками 1, на которых установлен трубопровод 2. Для поддержания машины по длине нрямолинейной она имеет гибкий трос 3, который жестко закреплен на последней телелчке н проходит через назы 4 управляющих элемеитов, т. е. двуилечих рычагов 5, свободно установленных на вертикальных осях б промежуточных тележек. Продольные прорези в рычагах 5 предпазиачены для комиенсации колебания тележек в вертикальной нлоскости. Трос 3 на первой тележке проходит по блоку 7 и поддерживается в натянутом положении грузовым компенсатором 8. Двуплечие рычаги 5 связаны с регулирующими клапанами прямого и обратного хода 9 и 10 через чувствительные элементы - стержни 11 и 12. Клапаны 9 и 10 имеют гидравлическую связь с распределительным клапаном 13 и приводом (гидроцилиндром) 14. Гидроцилиидр 14 при помош,и тяг 15 и 16 связан с колесами тележек. При движении машины работает один из регулирующих клапанов.
Устройство для синхронизации работает следующим образом.
При движении машины по фронту, когда одна из тележек вышла из общего строя, например назад, трос 3 вызовет угловое перемещение двуплечего рычага 5, который в свою очередь нажмет на стержень 11 клапана 9. При этом увеличится проходное сечение этого клапана и время заполнения гидроцилиндра водой уменьшится, а следовательно, увеличится скорость движения отставшей тележки. Тележка будет двигаться с увеличенной скоростью до тех пор, пока не восстановится расстояние мел{ду ней и тросом. Как только расстояние .восстановится, двуплечий рычаг 5 и стержень 11 клапана 9 возвратятся в исходное положение.
При выходе из общего строя одной из тележек, например вперед, процесс ее замедления будет аналогичным, но тогда уже нроходное сечение клапана 10 уменьшится, а следовательно, скорость этой тележки замедлится.
Наличие двуплечего рычага с прорезью допускает вертикальное перемещение троса. Поэтому изменение положеиия тележек по высоте относительно друг к другу не влияет на работу устройства синхронизации. Вертикальное перемещение троса в прорези двуплечего рычага не изменяет чувствительности всего устройства.
Кроме того, двуплечий рычаг взаимодействует с тросом и плавно изменяет проходное сечение регулирующих клананов гидропривода промежуточных тележек. Перемещение опор
плавное, и трубопровод машины изгибается только из-за пробуксовки колес и изменения рельефа поля.
Такое устройство повышает надежность при эксплуатации, обеспечивает плавность хода тележек, упрощает конструкцию и обслуживание машины в целом.
Формула изобретения
Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной до;кдевальной машины, включающее проход; по длине трубопровода трос, связанный через управляющие элементы каждой тележки с чувствительными элементами ее привода, отличающееся тем, что, с целью повышения падежности работы устройства, управляющий элемент выполнен в виде двуплечего рычага, одно из плеч которого имеет Г-образную форму и вертикально расположенную нрорезь для троса.
Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе;
1.Орощение и оросительные системы. Экспресс-информация, сер. I, выпуск 2, М., 1971,
с. 20.
2.Патент США № 3780947, кл. 239-177, 1973 (ирототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU988236A1 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700385C1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1117018A1 |
Дождевальная машина | 1991 |
|
SU1813372A1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU959694A1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1988 |
|
SU1697636A1 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1990 |
|
SU1808270A1 |
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины | 1980 |
|
SU873979A1 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-10-13—Подача