(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.
По основному авт. св. № 918136 известно транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов, 5 содержащее раму шасси, грузовую платформу, установленную на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и- прикрепленные к грузовой платформе с возможностью поворота и фиксации в транспортном положении стойкиимеющие хвостовики для взаимодействия с рамой, а шарниры крепления- грузовой платформы к раме шасси размещены в поперечном направлении между шарнирами крепления стоек к грузовой платформе, в 5 транспортном положении. Стойки транспортного средства подпружинены относительно грузовой платформы 1.
Недостатком указанной конструкции является недостаточная надежность работы о подпружиненного механизма при возврате стоек в исходное вертикальное положение.
Цель изобретения -т- повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.
Цель достигается тем, что в устройстве стойки выполнены полыми и внутри них эксцентрично их шарнирам закреплены дугообразные направляющие, а пружины одними концами присоединены к верхним частям стоек посредством натяжных механизмов, а другими концами - к платформе посредством гибких тяг с возможностью взаимодействия последних с дугообразными направляющими.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - коник транспортного средства; на фиг. 3 - стойка коника; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Транспортное средство (полуприцеп) 1 опирается на колесное шасси 2 и седельносцепное устройство 3 автомобиля-тягача 4.
На раме шасси 5 смонтирована грузовая платформа 6, поворотная вправо-влево вокруг фиксирующих ее, в транспортном положении, шарниров 7. В транспортном положении платформа 6 опирается на .поперечные балки 8 рамы шасси 5. Для осуществления операции разгрузки груза 9 служит механизм 10 пЪворота платформы, установленный между рамой 5 и платформой 6. Платформа 6 содержит поворотные стойки
11, фиксируемые в транспортном положении, шарниры 12 которых размещены в поперечном направлении между шарнирами 7 крепления грузовой платформы, установленные в проушинах 13. Боковые стойки 11 посредством приспособления 14 соединены с платформой 6 так, что последнее расположено внутри стойки 11 и закреплено одним концом к верхнему торцу 15 при помоши натяжного механизма 16 и пружины 17, а другим, к грузовой платформе 6, посредством гибкой тяги (троса) 18, взаимодействующей с дугообразной направляющей 19, расположенной эксцентрично щарниру стойки.
Разгрузка груза 9 вправо или влево и возврат стоек 11 в исходное положение осуществляется следующим образом.
Освободив предварительно платформу 6 со стороны, противоположной разгрузке, от стопорения, включают привод механизма 10 поворота платформы 6. При этом благодаря расположению шарниров 12 ближе к продольной оси симметрии грузовой платформы 6, чем расположены шарниры 7, хвостовики стоек 11 отрываются от поверхности рамы шасси 5 и получают возможность поворота под действием расфирающей силы груза 9 вокруг шарниров 12, преодолевая сопротивление приспособления 14. После разгрузки груза стойки плавно возвращаются в исходное положение вместе с платформой благодаря дугообразному выполнению направляющей 19 и эксцентричности ее относительно поворотных шарниров 12 стоек. Платформу стопорят. Устройство готово для дальнейщей работы. Разгрузка в противоположную сторону осуществляется идентично.
Таким образом, данное устройство обеспечивает автоматическую фиксацию стоек 11 в транспортном положении, плавный возврат стоек 11 в исходное, транспортное положение, увеличивает эксплуатационную надежность и безопасность транспортирования и перегрузки длинномерных грузов. Это, в свою очередь, значительно повышает производительность труда при высоком коэффициенте механизации.
Формула изобретения
Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов по авт. св. СССР № 918136, отличающееся ем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стойки выполнены полыми и внутри них эксцентрично их шарнирам закреплены дугообразные направляющие, а пружины одними концами присоединены к верхним частям стоек посредством натяжных механизмов, а другими - к платформе посредством гибких тяг с возможностью взаимодействия последних с дугообразными направляющими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 918136 по заявке № 2866569/11, кл. В 60 Р 7/12, 1980 (прототил).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU918136A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Самосвальный коник для транспортирования длинномерных грузов | 1961 |
|
SU151940A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1238993A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2757126C2 |
.1
Si.
fta.J
ff
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-03-13—Подача