Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU988605A2

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.

По основному авт. св. № 918136 известно транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов, 5 содержащее раму шасси, грузовую платформу, установленную на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и- прикрепленные к грузовой платформе с возможностью поворота и фиксации в транспортном положении стойкиимеющие хвостовики для взаимодействия с рамой, а шарниры крепления- грузовой платформы к раме шасси размещены в поперечном направлении между шарнирами крепления стоек к грузовой платформе, в 5 транспортном положении. Стойки транспортного средства подпружинены относительно грузовой платформы 1.

Недостатком указанной конструкции является недостаточная надежность работы о подпружиненного механизма при возврате стоек в исходное вертикальное положение.

Цель изобретения -т- повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.

Цель достигается тем, что в устройстве стойки выполнены полыми и внутри них эксцентрично их шарнирам закреплены дугообразные направляющие, а пружины одними концами присоединены к верхним частям стоек посредством натяжных механизмов, а другими концами - к платформе посредством гибких тяг с возможностью взаимодействия последних с дугообразными направляющими.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - коник транспортного средства; на фиг. 3 - стойка коника; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Транспортное средство (полуприцеп) 1 опирается на колесное шасси 2 и седельносцепное устройство 3 автомобиля-тягача 4.

На раме шасси 5 смонтирована грузовая платформа 6, поворотная вправо-влево вокруг фиксирующих ее, в транспортном положении, шарниров 7. В транспортном положении платформа 6 опирается на .поперечные балки 8 рамы шасси 5. Для осуществления операции разгрузки груза 9 служит механизм 10 пЪворота платформы, установленный между рамой 5 и платформой 6. Платформа 6 содержит поворотные стойки

11, фиксируемые в транспортном положении, шарниры 12 которых размещены в поперечном направлении между шарнирами 7 крепления грузовой платформы, установленные в проушинах 13. Боковые стойки 11 посредством приспособления 14 соединены с платформой 6 так, что последнее расположено внутри стойки 11 и закреплено одним концом к верхнему торцу 15 при помоши натяжного механизма 16 и пружины 17, а другим, к грузовой платформе 6, посредством гибкой тяги (троса) 18, взаимодействующей с дугообразной направляющей 19, расположенной эксцентрично щарниру стойки.

Разгрузка груза 9 вправо или влево и возврат стоек 11 в исходное положение осуществляется следующим образом.

Освободив предварительно платформу 6 со стороны, противоположной разгрузке, от стопорения, включают привод механизма 10 поворота платформы 6. При этом благодаря расположению шарниров 12 ближе к продольной оси симметрии грузовой платформы 6, чем расположены шарниры 7, хвостовики стоек 11 отрываются от поверхности рамы шасси 5 и получают возможность поворота под действием расфирающей силы груза 9 вокруг шарниров 12, преодолевая сопротивление приспособления 14. После разгрузки груза стойки плавно возвращаются в исходное положение вместе с платформой благодаря дугообразному выполнению направляющей 19 и эксцентричности ее относительно поворотных шарниров 12 стоек. Платформу стопорят. Устройство готово для дальнейщей работы. Разгрузка в противоположную сторону осуществляется идентично.

Таким образом, данное устройство обеспечивает автоматическую фиксацию стоек 11 в транспортном положении, плавный возврат стоек 11 в исходное, транспортное положение, увеличивает эксплуатационную надежность и безопасность транспортирования и перегрузки длинномерных грузов. Это, в свою очередь, значительно повышает производительность труда при высоком коэффициенте механизации.

Формула изобретения

Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов по авт. св. СССР № 918136, отличающееся ем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стойки выполнены полыми и внутри них эксцентрично их шарнирам закреплены дугообразные направляющие, а пружины одними концами присоединены к верхним частям стоек посредством натяжных механизмов, а другими - к платформе посредством гибких тяг с возможностью взаимодействия последних с дугообразными направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 918136 по заявке № 2866569/11, кл. В 60 Р 7/12, 1980 (прототил).

Похожие патенты SU988605A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов 1980
  • Бельдеман Ярослав Николаевич
  • Мейнин Виктор Леонидович
  • Павлов Александр Николаевич
SU918136A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
Самосвальный коник для транспортирования длинномерных грузов 1961
  • Мелик-Саркисьянц А.С.
SU151940A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Шило Василий Макарович
  • Радченко Валерий Борисович
SU1238993A1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
СОРТИМЕНТОВОЗ 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2757126C2

Иллюстрации к изобретению SU 988 605 A2

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 988 605 A2

.1

Si.

fta.J

ff

SU 988 605 A2

Авторы

Бельдеман Ярослав Николаевич

Козловский Николай Иосифович

Мейнин Виктор Леонидович

Павлов Александр Николаевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-03-13Подача