Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P3/40 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU800003A1

(54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU800003A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1232551A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ 1971
  • В. А. Капустин, Г. М. Герасимов, Г. К. Ступнев, В. А. Зуев, Б. Н. Алпатов, А. И. Айзенберг И. И. Соромотин
  • Свердловский Научно Исследовательский Институт Лесной Промышленности
SU316592A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1143629A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1050952A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Лазовский Александр Жанович
  • Морозов Владимир Борисович
  • Гаварс Мартыньш Валдисович
  • Алнис Индулис Янович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU1065265A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 003 A1

Реферат патента 1981 года Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 800 003 A1

i

Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для погрузки и транспортирования длинномерных грузов.

Известен автопоезд для транспортирования длинномерн1лх грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск и раму, . связанную с тягачом шкворневым устройством, а с прицепом-роспуском дышлом и крестообразными растяжками, причем рама оборудована коником, тяговой балкой и соединенными между собой гибкими тягами, откидными стойками и поворотными опорами для груза ij.

Недостатком известного автопоезда является невысокая производительность , поскольку подъем и опускание опор и стоек требует значительных затрат времени и сил. . Цель изобретения - повышение производительности путем ускорения подъема-опускания откидных стоек и поворотных опор.

Указанная цель достигается тем, что дышло присоединено к раме в месте размещения на ней шкворневого устройства посредством горизонтальной поперечной оси, при этом коник смещен относнтельно упомянутого шкворневого устройства в переднюю часть рамы,

На )иг.1 изображен автопоезд, вид сбоку/ на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг. 4 -1 положение опоры и стойки рамы в транспортном положении с грузом; на фиг.З - то же, без груза.

Автопоезд содержит раму 1 с коoником 2, соединенную с прицепомроспуском 3 .дышлом 4 и крестообразными растяжками 5, фиксируемыми на концах тяговой балки б, которая закреплена на раме 1 шарнирно шкворневым 5 устройством 7. На раме 1 шарнирно установлены две откидные стойки В и поворотная опора, выполненная в виде расположенного поперечно относительно рамы 1 стержня 9, кото0рый крепится на рычагах 10, связанных с откидными стойками 8 гибкой тягой, например тросом или цепью. Тяговая балка в момент сцепки фиксируется неподвижно относительно

5 шасси автомобиля при помощи шквор. невого устройства 7 и клина 11.

Автопоезд работает следующим образом.

В сцепке с тягачом 12 он прибнва0 ет на погрузочный пункт и усланзпливается под погрузку. Водитель автопоезда производит расгЬиксацию стое 8 и под действием собственного веса они опускаются до контакта с грунтом. Затем задним ходом приводит стоки в крайнее положение и фиксирует их упорами 13, установленными на раме 1. При установке стоек 8 в положение погрузки поворотом, относительно шарнира 14 они посредством гибких тяг 15 взаимодействуют с рычагами 10 поднимая опору. После этого водитель открывает замок седельного устройства тягача 12 и автопоезд готов к погрузке. При сцепке с тягачем тяговая балка 6 попадает на склизы. При дальнейшем перемещении тягача на нижний конец шкворневого устройства 7 попадает в губки седла и происходит автоматическая сцепка. Водитель расфиксирует стойки 8 и перемещением тягача вперед переводит их в свободное положение, при этом рама 1 под действием веса груза, приходящегося на коник, поворачивается на определенный угол относительно оси седельного устройства. Под действием усилия, приходящегося на поперечную балку, рычаги опоры поворачиваются относительно оси и при помощи гибкой тяги переводят в транспортное положение стойки 8, которые фиксируются фиксатором 13, и автопоезд

готов к движению с грузом в пункт разгрузки.

Формула изобретения

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск и раму, связанную с тягачем шкворневым устройст вом, а с прицепом-роспуском - дышлом и крестообразными растяжками, причем рама оборудована коником, тяговой балкой и соединенными между сбой гибкими тягами, откидными стойками и поворотными опорами для груза, отличающийся тем, что, с целью повышения производителности путем ускорения подъемагопускания откидных стоек и поворотных опор, дышло присоединено к раме в месте размещения на ней шкворневого устройства посредством горизонтальн поперечной оси, при этом коник смещен относительно упомянутого шкворневого устройства в переднюю часть рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 493384, кл. В 60 Р 3/40, 1972 (Прототип).

риг. г

18идА пойернуяо

SU 800 003 A1

Авторы

Дорофеев Сергей Алексеевич

Даты

1981-01-30Публикация

1979-01-17Подача