(54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ | 1971 |
|
SU316592A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1143629A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1050952A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1065265A1 |
i
Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для погрузки и транспортирования длинномерных грузов.
Известен автопоезд для транспортирования длинномерн1лх грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск и раму, . связанную с тягачом шкворневым устройством, а с прицепом-роспуском дышлом и крестообразными растяжками, причем рама оборудована коником, тяговой балкой и соединенными между собой гибкими тягами, откидными стойками и поворотными опорами для груза ij.
Недостатком известного автопоезда является невысокая производительность , поскольку подъем и опускание опор и стоек требует значительных затрат времени и сил. . Цель изобретения - повышение производительности путем ускорения подъема-опускания откидных стоек и поворотных опор.
Указанная цель достигается тем, что дышло присоединено к раме в месте размещения на ней шкворневого устройства посредством горизонтальной поперечной оси, при этом коник смещен относнтельно упомянутого шкворневого устройства в переднюю часть рамы,
На )иг.1 изображен автопоезд, вид сбоку/ на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг. 4 -1 положение опоры и стойки рамы в транспортном положении с грузом; на фиг.З - то же, без груза.
Автопоезд содержит раму 1 с коoником 2, соединенную с прицепомроспуском 3 .дышлом 4 и крестообразными растяжками 5, фиксируемыми на концах тяговой балки б, которая закреплена на раме 1 шарнирно шкворневым 5 устройством 7. На раме 1 шарнирно установлены две откидные стойки В и поворотная опора, выполненная в виде расположенного поперечно относительно рамы 1 стержня 9, кото0рый крепится на рычагах 10, связанных с откидными стойками 8 гибкой тягой, например тросом или цепью. Тяговая балка в момент сцепки фиксируется неподвижно относительно
5 шасси автомобиля при помощи шквор. невого устройства 7 и клина 11.
Автопоезд работает следующим образом.
В сцепке с тягачом 12 он прибнва0 ет на погрузочный пункт и усланзпливается под погрузку. Водитель автопоезда производит расгЬиксацию стое 8 и под действием собственного веса они опускаются до контакта с грунтом. Затем задним ходом приводит стоки в крайнее положение и фиксирует их упорами 13, установленными на раме 1. При установке стоек 8 в положение погрузки поворотом, относительно шарнира 14 они посредством гибких тяг 15 взаимодействуют с рычагами 10 поднимая опору. После этого водитель открывает замок седельного устройства тягача 12 и автопоезд готов к погрузке. При сцепке с тягачем тяговая балка 6 попадает на склизы. При дальнейшем перемещении тягача на нижний конец шкворневого устройства 7 попадает в губки седла и происходит автоматическая сцепка. Водитель расфиксирует стойки 8 и перемещением тягача вперед переводит их в свободное положение, при этом рама 1 под действием веса груза, приходящегося на коник, поворачивается на определенный угол относительно оси седельного устройства. Под действием усилия, приходящегося на поперечную балку, рычаги опоры поворачиваются относительно оси и при помощи гибкой тяги переводят в транспортное положение стойки 8, которые фиксируются фиксатором 13, и автопоезд
готов к движению с грузом в пункт разгрузки.
Формула изобретения
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск и раму, связанную с тягачем шкворневым устройст вом, а с прицепом-роспуском - дышлом и крестообразными растяжками, причем рама оборудована коником, тяговой балкой и соединенными между сбой гибкими тягами, откидными стойками и поворотными опорами для груза, отличающийся тем, что, с целью повышения производителности путем ускорения подъемагопускания откидных стоек и поворотных опор, дышло присоединено к раме в месте размещения на ней шкворневого устройства посредством горизонтальн поперечной оси, при этом коник смещен относительно упомянутого шкворневого устройства в переднюю часть рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
риг. г
18идА пойернуяо
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-01-17—Подача