Изобретение относится к трансзпорТУ, а именно к транспортньм средствам для перевозки длинномерных ,;
Известно транспортйое средство для перевозки и разгрузки длинномерных , содержащее раму шасси, шарнирно связанную с ней грузовую - платформу,прикрепленные к. раме стойки и установленные на грузовой платформе упоры для взаимодействия со стОйка ми 11 .
. Недостатком этой конструкции является возможность разгрузки только в одну сторону.
Наиболее близким техническим решением из известных является транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов , срдержащее раму шасси, грузовую плат iy, установленную на ргьме с возмЬжностыо поворота в поперечной вертикальной плоскости, и пр{1крепле(1НЬ1е к грузовой платформе с возможность и поворота и фиксации в транспортнс положении 9трйки, имеющие хвостовики для взаимодействия с рамой 2.
Недостатком этого транспортного средства является сложность конструкции, а также неЪбходимость применения
ручного труда при установке стоек в вертикальное транспортное положение.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Для этого шарниры крепления грузовой платформы к раме шасси размещены в поперечном направлении между шарнирами крепления стоек к грузовой платформе.
10
Стойки могут быть подпрутшнены относительно грузовой платфо ялы.
На . 1 изображено транспортное средство вид сбоку на фиг. 2 - вид
15 А на фиг. 1; на-фиг. 3 - узел I на
фиг. 2.:
Транспортное средство состоит из рамы шасси 1, связанной с ней посредством шарниров 2 грузовой платформы 3 поворотной в поперечной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 4, стоек 5, прикрепленных к грузовой платформе посредством шарниров 6,пружин 7, возвращающих стой25ки 5 в исходное вертикальное положение, стойки 5 имеют хвостовики 8 для взаимодействия с поверхностью рамы шасси 1.
Разгрузка.осуществляется .следую30щим образом. Посредством силового цилиндра 4 поворачивают грузовую платформу 3 вокруг шарнира 2 в одну из сторон. При этом благодаря расположению шарниров б ближе к продольной оси симме трии грузовой платфо1 1ы 3, чем распо ложены шарниры 2, хвостовики 8 отрываются от поверхности рамы шасси 1 и получают возможность прворота вокруг шарниров б под действием скатывающегося груза, преодолевающего сопротивление пружин 7. После разгрузки стойки 5 возвращаются в исходное положение пружинами 7. После установки грузовой платформы 3 в горизонтальное положение поверхность каждого хвостовика соприкасается с поверхностью рамы шасси 1 и тем сгиМьм фиксируется от самопроизвольного поворота в процессе транспортирования. Предлагаемое устройство обеспечивает автсматическое Фиксирование боковых стоек, при осуществлении перевозок длинномерных грузов. Это увеличивает надежность и безопасност транспортирования длинноме{жых грузов упрощает конструкцию тра нспортного средства, что позволяет значительно повысить прризврдительность труда. Расчет экономической эффективности показал, что внедрение предложенного устройства создает экономичес ; кий эффект при годовом потенциале 100 штук в 432 тыс.руб. Формула изобретения 1.Транспортное средство для трантспортирования и разгрузки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, грузовую платформу, установленную на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и прикрепленные к грузовой платформе с BOSMos ftQQtfeia поворота фиксации в транспортном положении стойки, имеющие хвостовики для взаимодействия с рамой,о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, шарниры крепления грузовой платформы к раме шасси размещены в поперечном направлении между шарнирами крепления стоек к грузовой платформе в транспортном положении. 2.TpajicnopTHoe средство по , о тличающее с я тем, что стойки подпружинены относительно грузовой платформы. . Источники информации, принять, во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 680926, кл. В 60 Р 3/40, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР 470418, кл. В 60 Р 3/40, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988605A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов | 1980 |
|
SU943030A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU943031A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124446C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU944961A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1595711A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОЛ1ЕРНЬ№Т1РУЗОВДЛЯ | 1972 |
|
SU323305A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2011 |
|
RU2461472C2 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-01-07—Подача