(54) ПЛАТФОРМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к транспорту.
Известна платформа транспортного средства, установленная на ходовых тележках посредством гуськов, содержащая упоры для взаимодействия с перевозимым грузом и размещенные на ее боковых поверхностях кронщтейнь и скобы 1.
Недостатком такой платформы является низкая надежность крепления груза.
Цель изобретения - повышение надежности транспортирования грузов различных размеров.
Цель достигается тем, что платформа снабжена поперечными балками, закрепленными посредством дополнительных кронштейнов на упомянутых кронштейнах и скобах, при этом упоры расположены на балках с возможностью ограниченного продольного перемещения, и на них смонтированы подвижные вдоль балок зажимы для взаимодействия с перевозимым грузом.
Кроме того, каждая балка выполнена с наклоном под углом ot 90° - боковой ее стороны к поверхности, несущей упоры, где fi - угол между поверхностью платформы и ее гуськом.
На фиг. 1 изображена платформа; на на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - установка балки на прямом участке платформы; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Платформа 1 для груза 2 содержит балки 3. Последние крепятся к кронштейнам 4 и скобам 5 платформы посредством дополнительных кронштейнов 6.
На балках 3 установлены упоры 7 с винтовыми зажимами 8.
Устройство работает следующим обра10зом.
В зависимости от длины груза 2 балки 3 могут прикрепляться к кронштейнам 4 и скобам 5 как на прямом, так и на наклон15 ном Б участках платформы I. При этом они поворачиваются на 90° вокруг своей горизонтальной оси, а упоры 7 переставляются на другую сторону балки 3.
При перевозке грузов с длиной равной длине погрузочной площадки балки 3
20 устанавливаются на наклонной поверхности Б платформы, сопрягаясь с ней наклонной стороной В. При этом упоры 7 с винтовыми зажимами 8 устанавливаются на стороне Г балки 3. Если же груз 2 меньше дли39886ны погрузочной площадки платформы 1, балки 3 соприкасаются с последней поверхностью Г, а упоры 7 с винтовыми зажимами 8 переставляются со стороны Г на стоР° У При перемещении балок 3 вдоль глав- i НОИ балки последние своими дополнительными кронштейнами 6 соприкасаются с кронщтейнами 4 и скобами 5 платформы 1 в различных сочетаниях. Из-за различия,толщпн кронштейнов 4 и скоб 5 в одном из мест соприкосновения образуется зазор, Ю в который вставляется проставка 9. Это обеспечивает равномерную передачу-продольных усилий, действующих на груз 2, одновременно на кронштейны 4 и скобы 5 платформы 1. 5 Ввиду того, что балки 3 и упоры 7 с винтовыми зажимами 8 устанавливаются в зависимости от длины и ширины груза 2, устройство обеспечивает крепление грузов различных габаритов, является универсальным и используется многократно.20 Использование устройства позволяет экономить металл и сокращать сроки погрузочно-разгрузочных работ при одновременном повышении надежности транспортирования груза. Устройство по предварительным расчетам обеспечивает годовой экономический эффект в размере 80827 р. 25 6 Формула изобретения 1. Платформа транспортного средства установленная на ходовых тележках посредством гуськов, содержащая упоры для взаимодействия с перевозимым грузом и размещенные на ее боковых поверхностях кронщтейны и скобы, отличающаяся тем что, с целью повышения надежности транспортирования грузов различных размеров она снабжена поперечными балками закрепленными посредством дополнительных кронштейнов на упомянутых кронщтейнах и скобах, при этом упоры расположены на балках с возможностью ограниценного продольного перемещения, и на смонтированы подвижные вдоль балок зажимы для взаимодействия с перевозимым грузом 2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что каждая балка выполнена Г наклоном под углом ot 90° в боковой ее стороны к поверхности, несущей упоры где Д - угол между поверхностью платформы и ее гуськом. Л - угол между поверхностью платформы и ее гуськом. Источники информации, принятые во вАиманке при экспертизе 1. Вагоны СССР. Каталог-справочник М., 1975, с. 105 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1752603A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1143630A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250166C2 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах | 2021 |
|
RU2772762C1 |
Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов | 1983 |
|
SU1119961A1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1238998A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-04-17—Подача