Изобретение относится к устройствам для крепления грузов типа объемных железобетонных блок-комнат на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.
Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов и ускорение по- грузочно-разгрузочных работ.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - центральный упор, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - концевой упор, вид сбоку; на фиг. б - то же, вид в плане.
Устройство для закрепления объемных блок-комнат на платформе транспортного средства содержит дентральный-упор 1 и два концевых упора 2. Центральный и два концевых упора посредством разъемных крепежных приспособлений неподвижно закрепляются на платформе транспортного средства.
Центральный упор 1 включает в себя плоское основание 3, выполненное из листовой стали на ширину платформы транспортного средства, на нижней плоскости которого с боковых сторон попарно закреплены вертикальные кронштейны 4 с винтовыми зажимами 5. При установке упора 1 на железнодорожную платформу кронштейны 4 оказываются ниже уровня пола платформы и каждая пара кронштейнов 4 охватывает с двух сторон соответствующую стоечную скобу платформы, относительно которых посредством винтовых зажимов 5 осуществляется закрепление каждой пары кронштейнов.
На верхней плоскости основания 3 установлен с возможностью перемещения вдоль продольной оси платформы центральная скользящая опора 6, связанная с основанием посредством штырей 7, которые жестко закреплены на скользящей опоре 6 и входят в сквозные прорези, выполненные в основании 3 в направлении продольной оси платформы.
Таким образом, посредством штырей 7 и продольных прорезей для них в основании 3 скользящая опора 6 жестко закреплена на основании от поперечных перемещений, имея при этом возможность перемещаться в направлении продольной оси платформы.
На верхней плоскости скользящая опора б снабжена торцовыми 8 и боковыми 9 щитами для фиксации положения блок- комнат.
Концевой упор 2 содержит плоское основание 10, выполненное из листовой стали на щирину платформы транспортного средства, на нижней плоскости которого с боковых сторон, как и в случае с центральным упором, попарно закреплены вертикальные кронщтейны 4 с винтовыми зажимами 5, следовательно, закрепление его на платформе осуществляется аналогично.
5
0
5
В свою очередь, на верхней плоскости основания 10 установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси платформы концевая скользящая опора 11, связанная с основанием 10 посредством щты- рей 7, которые жестко закреплены на скользящей опоре и входят в сквозные прорези, выполненные в основании в направлении продольной оси платформы.
Таким образом, как и в случае с центральным упором, концевая скользящая опора 11 посредством штырей 7 и продольных прорезей для них в основании 10 жестко закреплена на основании 10 от поперечных перемещений, имея при этом возможность перемещения в направлении продольной оси платформы.
Кроме того, концевая скользящая опора 11 связана с основанием .10 посредством пружинных амортизаторов 12 двустороннего действия, в пределах деформации которых и может осуществляться продольное перемещение скользящей опоры.
Для фиксации положения блок-комнат скользящая опора 11 на верхней плоскости снабжена торцовыми 13 и боковыми 14 щитами. Пружинный амортизатор включает в себя пружинный комплект 15, расположенный внутри него стяжной болт 16, на одном конце которого жестко закреплена планшайба 17, а на другом свободно посажена упорная щайба 18, при этом конец стяжного болта пропущен через отверстие в торцовом упоре 19, жестко закрепленном на основании 10. Для создания предварительного натяжения пружинного комплекта на конце стяжной болт 16 снабжен гайкой и контргайкой 20.
Весь пружинный амортизатор помещен в коробке 21, снабженной захватами 22, которая жестко присоединена к концевой скользящей опоре 11.
Центральная скользящая опора 6 и две концевые скользящие опоры 11 с боковых сторон соединены между собой продольными тягами 23, которые закреплены на них посредством разъемных соединений 24.
Устройство работает следующим образом.
Центральный 1 и два концевых 2 упора устанавливаются поочередно на платформу транспортного средства и посредством крепежных приспособлений, включающих кронштейны 4 и винтовые зажимы 5, закрепля- Q ются на ней. Затем центральная скользящая опора 6 и две концевые скользящие опоры 11 соединяются между собой продольными тягами 23, после чего устройство готово к загрузке.
На железнодорожную платформу пооче- 5 редно устанавливаются две объемные блок- комнаты. Положение каждой блок-комнаты в устройстве фиксируется торцовыми и боковыми щитами скользящих опор 6 и 11,
0
5
0
5
образующих посадочные гнезда, в которые и устанавливается каждая блок-комната.
После установки блок-комнат в посадочные гнезда устройства для перевозки уже не требуется никакого другого их закрепления на весь период транспортировки. Этим обеспечивается сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ.
Пружинные комплекты амортизаторов 12 имеют предварительное натяжение для предотвращения перемещений блок-комнат при незначительных инерционных силах и для обеспечения возврата блок-комнат в исходное положение в результате потенциальной энергии амортизаторов.
Пружинные амортизаторы имеют двустороннее действие. Например, при движении в левую сторону под действием продольных инерционных сил, действующих на блок-комнаты, начинают сжиматься пружинные амортизаторы концевого упора, расположенного с левой стороны, поскольку одним торцом они упираются в неподвижно закрепленный на основании 10 торцовый упор 19, а на второй торец давит скользяп ая опора 11. Но, кроме этого, при указанном движении оказываются задействованными и пружинные амортизаторы концевого упора, расположенного с правой стороны, поскольку все скользящие опоры, закрепленные и на центральном упоре, и на концевых упорах, связаны между собой продольными тягами 23. Поэтому при перемещении блок-комнат вместе со скользящими опорами в левую сторону скользящая опора 11 концевого упора 2, расположенного с правой стороны, посредством захватов 22 на коробке 21, жестко присоединенной к скользящей опоре, начинает сжимать пружины амортизаторов, расположенных с правой стороны, поскольку с одного торца эти пружины упираются в планшайбы 17,
0
жестко соединенные со стяжными болтами 16 вторые концы которых посредством гаек 20 удерживаются на торцовых упорах 19, а с другого торца эти пружины сжимаются захватом 22 через упорную шайбу 18.
При движении в правую сторону пружинные амортизаторы концевых упоров работают в обратном порядке.
Следовательно, при любом направлении движения в процессе транспортировки блок- комнат действие продольных инерционных сил гасится одновременно пружинными амортизаторами, расположенными спереди и сзади по ходу движения.
В процессе транспортировки на блок5 комнаты действуют продольные и поперечные инерционные силы. Для сохранности блок-комнат наибольшую опасность представляют продольные инерционные силы, поскольку по величине они значительно превышают поперечные инерционные силы.
0
Под действием инерционных продольных сил блок-комнаты вместе со скользящими опорами 6 и 11 могут перемещаться строго в продольном направлении, при таком пере5 мещении часть энергии указанных сил гасится работой сил трения, а остальная часть пружинными амортизаторами. Этим и обеспечивается сохранность объемных блок-комнат в процессе транспортировки.
От действия поперечных инерционных
0 сил блок-комнаты удерживаются с помощью боковых щитов 9 и 14 на скользящих опорах 6 и 11 которые, в свою очередь, зафиксированы от поперечных перемещений посредством штырей 7, входящих в прорези, выполненных в основаниях 3 и 10, неподвижно закрепленных на платформе.
Разгрузочные работы осуществляются в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК | 2023 |
|
RU2815052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
Инерционная силовая установка транспортного средства | 1982 |
|
SU1094982A1 |
Устройство для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU1013321A1 |
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ С ГАШЕНИЕМ УДАРНЫХ И ИНЕРЦИОННЫХ НАГРУЗОК | 2012 |
|
RU2509006C2 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
Способ изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов и устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов | 1981 |
|
SU1047697A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1978 |
|
SU781098A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-12-28—Подача