Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом Советский патент 1989 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU1504143A1

()

СП

О

00

CZ3CD

Т

т

гнйЕ

JI

|,

Похожие патенты SU1504143A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Михеев Николай Александрович
  • Куделькин Станислав Сергеевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
SU872366A1
Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа 1981
  • Бессмертный Валерий Иванович
  • Сочнев Владимир Витальевич
  • Крицкий Михаил Андреевич
  • Костень Петр Евстафьевич
  • Шишло Виталий Петрович
SU988628A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛИННОБАЗНОГО АВТОПОЕЗДА 2015
  • Абрамов Александр Михайлович
RU2604376C1
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1984
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
  • Симанович Василий Антонович
SU1194754A1
Устройство для управления поворотом колес полуприцепа 1988
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Сирота Вадим Игоревич
  • Федотов Лев Васильевич
  • Гутаревич Сергей Юрьевич
SU1652164A1
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа 1979
  • Бессмертный Валерий Иванович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Артеменко Василий Григорьевич
  • Козел Викентий Андреевич
  • Шишло Виталий Петрович
SU779152A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Система рулевого управления автопоезда 1983
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Титов Александр Васильевич
  • Павлов Владимир Викторович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
SU1131738A1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2014
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2554717C1
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1

Реферат патента 1989 года Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом

Изобретение относится к автомобильной технике , в частности, к управляемым автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью. Цель изобретения - улучшение управляемости полуприцепа при его движении задним ходом. Устройство содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электрогидрораспределителем 2, управляющие обмотки которого 3 и 4 через реле 7,8 соединены с датчиком поворота 9 оси полуприцепа относительно его остова. Устройство автоматически обеспечивает возврат оси колес полуприцепа в нейтральное положение при включении задней передачи в трансмиссии тягача. При нейтральном положении оси колес полуприцепа включается специальная сигнальная лампа. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 143 A1

Sie tWOfHOJ

svi UMMUn Af «jc MUiMMM

tcMuBH

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к упра- ляемым автопоездам и может быть использовано на транспортных средствах имеющих управляемые прицепы с обратной управляющей связью.

Целью изобретения является улучшение управляемости полуприцепа при его движении задним ходом.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электрическим элементом 2 управления гидроцилиндром (электрогидрораспределитель) управляющие обмотки 3 и 4 которого включены посредством контактов 5 и

6реле соответственно 7 и 8 в цепь датчика 9 поворота управляемой оси полуприцепа. Датчик 9 выполнен в виде двух дугообразных контактных пластин, включенных одна в цепь реле 7,

а другая - в цепь реле 8, обмотки которых соединены с массой полуприцепа а через токосъемник 10, в зависимости от направления поворота,, второй конец обмотки соответствующего реле

7или 8 соединен с контактами 11 включателя 12 реле 13, включенного в цепь лампы 14 заднего хода. Сигнальная лампа 15 включена в цепь другой пары контактов 16 и 17 реле

8и 7.

Электрическая часть предлагаемого устройства включена в бортовую сеть автопоезда (аккумуляторная батарея) АБ.

Устройство работает следующим образом.

При включении задней передачи к трансмиссии тягача замыкаются контакты конечного выключателя 12,включающие лампу 14 заднего хода, при этом срабатывает реле 13, контакты 11 которого включают в бортовую сеть АБ датчик 9 поворота управляемой оси колес. Если при этом управляемые колеса полуприцепа находятся в нейтральном положении, то реле 7 и 8 не срабатывают, так как токосъемник 10 не соединен с дугообразными пластинами и напряжение на обмотки реле не подается. При этом замкнуты контакты 17 и 16, включающие сигнальную лампу 15. В случае, когда ось управляемых колес полуприцепа повернута в какую-либо сторону от нейтрального

0

5

0

5

0

5

0

5

положения, то при включении включателя 12 напряжение от бортовой сети АБ тягача через контакты 11 реле 13, токосъемник 10 и одну из дугообразных пластин датчика 9 передается на обмотку соответствующего реле 7 или 8, При этом в зависимости от направления поворота управляемой оси замыкаются контакты 5 реле 8 или контакты 6 реле 7, через которые подается напряжение на обмотку 3 или соответственно 4 электрогидрораспределите- ля 2, вследствие чего рабочая жидкость из напорной магистрали гидросистемы направляется в одну из полостей гидроцилиндра 1, одновременно другая полость гидроцилиндра 1 соединяется со сливной магистралью. При этом шток гидроцилиндра 1, двигаясь, поворачивает управляемые колеса тягача в нейтральное положение, а токосъемник 10 датчика 9 разрывает цепь реле 7 или 8, которые, в свою очередь, выключают обмотки 3 или 4 злек- трогидрораспределителя 2. Шток гид- роцилиндра 1 останавливается, а его полости соединяются посредством элек- трогидрораспределителя 2 между собой. При отключении реле 7 и 8 от бортовой сети АБ замыкаются контакты 16 и 17 реле 7 и 8, включая лампу 15, сигнализирующую об установке управляемых колес полуприцепа в нейтральное положение.

Формула изобретения

Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом, содержащее элек- . трогидравлический распределитель, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидролиниями и силовым гидроцилиндром, кинематически связанным с управляемыми колесами полуприцепа, и электрическую цепь выключения лампы заднего хода тягача, соединенную с источником тока, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости полуприцепа при его движении задним ходом, оно снабжено двумя реле и датчиком поворота, электрически соединенным посредством двух параллельных электрических цепей с соответствующими реле, нормально открытые контакты которых установлены в цепях питания

51504143

электрогидравлического распредели- электрической цепью выключателя лам- теля, электрически соединенных с пы заднего хода тягача.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504143A1

Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа 1981
  • Бессмертный Валерий Иванович
  • Сочнев Владимир Витальевич
  • Крицкий Михаил Андреевич
  • Костень Петр Евстафьевич
  • Шишло Виталий Петрович
SU988628A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 504 143 A1

Авторы

Сахно Владимир Прохорович

Кулагин Владимир Николаевич

Поляков Виктор Михайлович

Шарай Светлана Михайловна

Логинов Виктор Николаевич

Зимин Анатолий Павлович

Даты

1989-08-30Публикация

1988-01-11Подача