()
СП
О
00
CZ3CD
Т
т
гнйЕ
JI
|,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа | 1981 |
|
SU988628A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛИННОБАЗНОГО АВТОПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604376C1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1984 |
|
SU1194754A1 |
Устройство для управления поворотом колес полуприцепа | 1988 |
|
SU1652164A1 |
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа | 1979 |
|
SU779152A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Система рулевого управления автопоезда | 1983 |
|
SU1131738A1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2014 |
|
RU2554717C1 |
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда | 1988 |
|
SU1664643A1 |
Изобретение относится к автомобильной технике , в частности, к управляемым автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью. Цель изобретения - улучшение управляемости полуприцепа при его движении задним ходом. Устройство содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электрогидрораспределителем 2, управляющие обмотки которого 3 и 4 через реле 7,8 соединены с датчиком поворота 9 оси полуприцепа относительно его остова. Устройство автоматически обеспечивает возврат оси колес полуприцепа в нейтральное положение при включении задней передачи в трансмиссии тягача. При нейтральном положении оси колес полуприцепа включается специальная сигнальная лампа. 1 ил.
Sie tWOfHOJ
svi UMMUn Af «jc MUiMMM
tcMuBH
Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к упра- ляемым автопоездам и может быть использовано на транспортных средствах имеющих управляемые прицепы с обратной управляющей связью.
Целью изобретения является улучшение управляемости полуприцепа при его движении задним ходом.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1 двустороннего действия, связанный гидролиниями с электрическим элементом 2 управления гидроцилиндром (электрогидрораспределитель) управляющие обмотки 3 и 4 которого включены посредством контактов 5 и
6реле соответственно 7 и 8 в цепь датчика 9 поворота управляемой оси полуприцепа. Датчик 9 выполнен в виде двух дугообразных контактных пластин, включенных одна в цепь реле 7,
а другая - в цепь реле 8, обмотки которых соединены с массой полуприцепа а через токосъемник 10, в зависимости от направления поворота,, второй конец обмотки соответствующего реле
7или 8 соединен с контактами 11 включателя 12 реле 13, включенного в цепь лампы 14 заднего хода. Сигнальная лампа 15 включена в цепь другой пары контактов 16 и 17 реле
8и 7.
Электрическая часть предлагаемого устройства включена в бортовую сеть автопоезда (аккумуляторная батарея) АБ.
Устройство работает следующим образом.
При включении задней передачи к трансмиссии тягача замыкаются контакты конечного выключателя 12,включающие лампу 14 заднего хода, при этом срабатывает реле 13, контакты 11 которого включают в бортовую сеть АБ датчик 9 поворота управляемой оси колес. Если при этом управляемые колеса полуприцепа находятся в нейтральном положении, то реле 7 и 8 не срабатывают, так как токосъемник 10 не соединен с дугообразными пластинами и напряжение на обмотки реле не подается. При этом замкнуты контакты 17 и 16, включающие сигнальную лампу 15. В случае, когда ось управляемых колес полуприцепа повернута в какую-либо сторону от нейтрального
0
5
0
5
0
5
0
5
положения, то при включении включателя 12 напряжение от бортовой сети АБ тягача через контакты 11 реле 13, токосъемник 10 и одну из дугообразных пластин датчика 9 передается на обмотку соответствующего реле 7 или 8, При этом в зависимости от направления поворота управляемой оси замыкаются контакты 5 реле 8 или контакты 6 реле 7, через которые подается напряжение на обмотку 3 или соответственно 4 электрогидрораспределите- ля 2, вследствие чего рабочая жидкость из напорной магистрали гидросистемы направляется в одну из полостей гидроцилиндра 1, одновременно другая полость гидроцилиндра 1 соединяется со сливной магистралью. При этом шток гидроцилиндра 1, двигаясь, поворачивает управляемые колеса тягача в нейтральное положение, а токосъемник 10 датчика 9 разрывает цепь реле 7 или 8, которые, в свою очередь, выключают обмотки 3 или 4 злек- трогидрораспределителя 2. Шток гид- роцилиндра 1 останавливается, а его полости соединяются посредством элек- трогидрораспределителя 2 между собой. При отключении реле 7 и 8 от бортовой сети АБ замыкаются контакты 16 и 17 реле 7 и 8, включая лампу 15, сигнализирующую об установке управляемых колес полуприцепа в нейтральное положение.
Формула изобретения
Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом, содержащее элек- . трогидравлический распределитель, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидролиниями и силовым гидроцилиндром, кинематически связанным с управляемыми колесами полуприцепа, и электрическую цепь выключения лампы заднего хода тягача, соединенную с источником тока, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости полуприцепа при его движении задним ходом, оно снабжено двумя реле и датчиком поворота, электрически соединенным посредством двух параллельных электрических цепей с соответствующими реле, нормально открытые контакты которых установлены в цепях питания
51504143
электрогидравлического распредели- электрической цепью выключателя лам- теля, электрически соединенных с пы заднего хода тягача.
Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа | 1981 |
|
SU988628A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-11—Подача