Известен механизм натяжения гусеничной цепи трактора, содерн ащий качающийся кривошии, шарнирно закрепленный па раме, направляющее колесо, установлеппое на кривошипе, амортизатор с натяжным винтом, расположенный но центру относительно оси вращения направляющего колеса. Натяжной винт амортизатора соединен с кривощппом при помощи щарнира, образоваппого пальцем, запрессованным в расточку кривошипа соосно оси направляющего колеса, и проушиной натяжного винта.
Цель изобретения - упрощение конструкции щарппрпого соединения натялшого винта с кривощипом направляющего колеса, упрощение сборки ме.ханизма натяжения и уменьшение его габаритов. Это достигается тем, что шарнирное соединение натяжного винта амортизатора с кривощипом обеспечивается вилкой, выполненной в виде полукольца на переднем конце винта, охватывающей кольцевую канавку на наружной поверхности кривошипа, при этом для иредотвращения самопроизвольного отсоединения натяжного винта от кривощипа при снятой гусенице ось симметрии полукольца отклонена вверх относительно оси натяжного винта, что обеспечивает кинематическую связь кривощииа и натяжного винта амортизатора.
На чертсл е показан предлагаемый мехаппзм.
Механизм натяжения содержит направляющее колесо /, качающийся кривощип 2 и амортизатор 3.
Ось паправляющего колеса 4 вращается на двух конических роликовых иодщипнпках 5, посаженных в расточке верхней проушины 6 кривошипа. Кривошип 2 при помощи нижней проущины 7 шарнирно установлен на оси 8, жестко закрепленной па раме 9 трактора.
Амортизатор 3 включает цилиндрическую 10, заключенную в кожухе //, и натяжной винт 12. Задняя крышка 13 амортизатора, подвижная относительно кожуха И, опирается на сферическую часть 14 опоры 15, закрепленной неподвижно посредством кронщтейпа 16 на раме 9. Относительно опоры 15 амортизатор 3 зафиксирован нри помощи U-образпой скобы 17, которая виитами 18 закреплена на задней крышке 13 и охватывает цилиндрическую часть 19 опоры. Натяжной винт 12 ввинчен в переднюю крышку 20 амортизатора и зафиксирован при помощи контргайки 21.
Вилка 22 натяжного винта имеет форму плоского полукольца, повернутого относительно оси цилиндрической части 23 винта на угол, иримерно равный 45°. 11,илиндрическая
часть натяжного винта разделяет полукольцо на два участка: длинный 24 и короткий 25.
Вилка 22 размещена в кольцевой канавке 26, выполнеииой на наружной поверхности верхней проушины 6 кривошипа. Длинный участок 24 полукольца охватывает верхнюю часть проушины 6, а короткий 25 - ее нижнюю часть. Торцы 27 кольцевой канавки 26 удерживают амортизатор от смещения в поперечном направлении.
Сборка механизма натяжения производится следующим образом.
Амортизатор 5 при помощи полукольцевой вилки 22 надевается на кольцевую канавку 26, поворачивается до упора задией крышки 13 в сферическую часть опоры 15 и фиксируется относительно нее lJ-образной скобой 17.
4 Предмет изобретения
Механизм натяжения гусеничной цепи трактора, содержащий установленное в проушине
качающегося кривошипа направляющее колесо, натяжной винт амортизатора, располол енный центрально относительно оси вращения колеса, соединенный с кривошипом шарниром, отличающийся тем, что, с целью упрощения
конструкции шарнирного соединения натяжного винта с кривошииом и облегчения сборки механизма натяжения, шарнир образован кольцевой канавкой па поверхности проушины кривошииа и вилкой натяжного винта, выполнениой в виде полукольца, охватывающего кольцевую канавку, причем ось симметрии полукольца отклоиена вверх отиосительно оси винта под углом.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация