крутящего момента 15 и вал 16, на который насажена модель гребного винта 17. В обтекателях могут монтироваться устройства для измерения полей скоростей и давлений (на чертеже не показаны). Колонки 12 соединены с корпусами редукторов 18, снабженными цапфами 19, установленными во втулках 20 с фиксаторами 21. Гребные винты 17 приводятся во вращение кинематически связанными собой двигателем 22, редуктором 23, валами 24 и коническими передачами 25.
Винтовая передача 26 установлена на ферме 1 и связана с направляющими 11 и угловыми колонками 12.
Установка работает следующим образом.
При проведении самоходных или буксировочных испытаний полностью погруженной модели 9 последняя закрепляется на державках 5 и 7. С помощью силоизмерительного датчика 6 измеряется сила сопротивления или тяги.
При испытаниях, связанных с исследованиями взаимодействия винта и корпуса модели, одна или обе угловые винтовые колонки 12 (в зависимости от конструкции модели судна) подводятся винтовой передачей 26 с необходимым зазором к модели 9. Измерителями 14 и 15 замеряются соответственно упор и крутящий момент, развиваемые моделями гребных винтов в присутствии корпуса. В этом случае на силоизмерительный датчик 6 действует разница между силой сопротивления и засасывания.
При испытаниях с одновальной моделью одна из колонок 12 может выниматься из воды путем поворота связанного с ней корпуса редуктора 18 с цапфами 19 во втулках 20 и за: епляться фиксатором 21.
При исследованиях полей скоростей, давлений и прочее обтекатели 13 на одной или обеих колонках заменяются другими, снабженными приборами и устройствами, предназна ченными для этих целей. Испытания изолиро ванных моделей гребных винтов осуществля ются по известной методике при отсутствие модели судна перед винтами.
Формула изобретения
Установка для испытания моделей судов по. авт. св. 251224, отличающаяся тем, что,
с целью расширения экспериментальных возможностей, ускорения подготовки и проведения испытаний, а также приближения их условий к эксплуатационным, она выполнена с двумя угловыми колонками с гребными винтами и сменными обтекателями, которые внутри снабжены измерителями упора и крутящего момента гребных винтов, винты выполнены с редукторами, имеющими корпуса с цапфами и стопорами, фиксирующими цапфы
на несущей ферме, последняя выполнена с втулками для указанных цапф и стопоров, корпуса редукторов снабжены валами, кинематически связывающими их с гребными винтами и проходящими внутри угловых колонок,
смонтированных на несущей ферме с возможностью перемещения в продольном направлении и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси опытового бассейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 211127, кл. 42 К 20, 31.07.67.
2.Авт. св. № 251224, кл. 42 К 20, 06.12.66.
/ 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта | 1982 |
|
SU1082672A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2216476C2 |
Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента в валопроводе гребного винта | 1987 |
|
SU1525496A1 |
Установка для испытания гребныхВиНТОВ B СВОбОдНОй ВОдЕ | 1979 |
|
SU831659A2 |
Установка для испытания гребного винта в свободной воде | 1977 |
|
SU679469A1 |
ВИНТОРУЛЕВАЯ ОТКИДНАЯ КОЛОНКА СУДНА^ у ,.;••'"-^^'^'^-^^>&^;^п^садя-'-'•ЛКОТЕКА | 1967 |
|
SU205629A1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2013 |
|
RU2554506C2 |
Установка для испытаний судовых движителей | 1983 |
|
SU1093608A1 |
Установка для испытания гребногоВиНТА B СВОбОдНОй ВОдЕ | 1979 |
|
SU818949A2 |
12
W
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-06-16—Подача