Устройство для имитации перемещения светового сигнала тренажера транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU989572A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СВЕТОВОГО СИГНАЛА ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНЫХ Изобретение относится к тренажерам транспортных средств и может быть использовано для обучения машинистов локо мотивов. По основному авт. св. № 619949 азвестно устройство, содержащее корпус с размещенными на нем сигнальными свето фюштрами, у1фавляемый источник света, а также сигнальную трубу и механизмы ее углового в горизонтальной плоскости и продольного возвратно-поступательного п емещений, причем механизм возвратно поступательного перемещения состоит из штанги с роликом, связанной с сигналь ной трубой посредством гибких связей и копира, взаимодействующего с роликом щтанги, а механизм углового перемещения содержит установленную на основании профилированную пластину с пазом, рычаг с роликом, размещенным в пазу пластины и двуплечий рычаг, связанный одним концом с сигнальной трубой, а другим - с двуплечим рычагом, при этом источник СРЕДСТВ. света закреплен неподвижно в сигнальной трубе tli Это устройство показывает только CBIV-I нальный знак светофора и не показывает опору этого светофора. Следует отметить, что такая имитация сигнала светофс а для наблюдателя является достаточно убеди; тельной при встрече светофора на главных одиночных путях между станциями, а не на станциях, где им итвруются выходные светофоры. Появление же знака светофора без его опоры пфед многими путями, как это бывает на станциях у выходных стрелок, вызывает вопрос у наблюдателя: к какому пути он относится или между какими путями находится имитируемый светофор. Цель изобретения является улучшение ВОС1ФИЯТИЯ имитируемого сигнала. Для дистижения поставленной цели yci ройство снабжено лепестковой раздвижной . диа4рагмой и жестко соединенным с ней промежуточным поворотным кольцом с на-: ружными и внутренними штифтами, уста39Sновленными в подвижной части сигнальной трубы, в неподвижной части которой выполнены Ьинтообразные прорези для упомянутых штифтов. На фиг. 1 схематически изображено устройство для имитации светового сигнала тренажера транспортных средств; на фиг, 2 - сигнальная труба, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Устройство содержит корпус 1, в котором размещен 14)иводной механизм, содержащий копир 2, коническую передачу 3, редуктор 4 и сельсин-приемник 5. Сигнальная труба 6 с источником света 7, светофильтр 8 со своим приводом 9 и механизм натяжения 10 размещены на общем основании и укреплены на вертикальном двуплечем рычаге И, прикрепленном к корпусу 1 через подшипник. Сиг нальная .труба получает два вида движеНИИ: возвратно-поступательное перемещени окуляра 12 с источником света 7 в сигнальной трубе, которое передается от шта ти 13 с роликом 14 с помощью гибкой связи 15, огибающей направляющие блоки и с помощью механизма натяжения 10. Угловое перемещение всей сигнальной трубы передается от щтанги 13 и присоединенного к ней основания 16, от профили рованной пластины 17, поворотной вилки 18 с электромагнитом 19 через рычаг 2О с роликом 21 и регулируемые рычаги 22, связанные с двуплечим рычагом 11. Сигнальная труба б состоит из неподвижной и под важнойчастей. В неподвижную часть входит корпус.23 с объективом 24. Подвижная часть содержит корпус 25 окуляр 12, источник света 7, раздвижные лепестки 26, поводок 27 дл перемещени подвижной части. В корпусе сигнальной трубы имеются две продольные прорези 28 для прохода по ним подвижной части с источником света 7 и поводка 27 с зажимом 29 к две винтообразные прорези ЗО для прохода по ним двух наружных щтифтов 31, ввинченных в 1фомежуточное поворотное кольцо 32 и связанных внутренним щтифтом 33 с раздвижными лепестками 26 диафрагмы 34. Устройство работает следующим образом. При подаче нащ)яжения на источник света 7 луч света гфоходит через отверстие диафрагмы 34, окуляр 12 и объектив 24, далее, тфоходя через сменяющиеся светофильтры 8, окрашивается и образует на экране яркое пятно - цветной с нальНый знак. Наименьший размер сигнального 2 пятна соответствует удаленному положению подвижной часфи сигнальной трубы от объектива 24. При этом ролик 14 находится на копире 2 в точке Б, а рычаг 20 с ро- , ликом 21 в точке В механизма углового перемещения сигнальной трубьь Такое по- ; ложение является исходным для имитации перемещения сигнала, j Сигнал появляется вдали . приближается к локомотиву. Это приближение имитируется на экране увеличением размера сигнального пятна и перемещением его по экрану. Направление движения углового перемещений сигнальной трубы зависит от подачи иснятия напряжения на электромагнит 19. При подаче напряжения на электромаг нит 19 ролик 21 перемещается по каналу между точками В и Г, при снятии напряжения - по каналу между точками B,D, в связи с этим двуплечий рычаг 11 посредством регулируемых рычагов 22 перемещает сигнальную трубу 6 в правую или левую сторону по пути следования транспортного средства. Скорость изменения размера перемещаемого сигнала зависит от профиля копира 2. Применение 1дзедлагаемого устройства в тренажере позволит имитировать на экране тренажера транспортных средств сигналы светофоров как на главных (одиночньк) путях, так и на станционных перед многими выходными стрелками и путями, а также имитировать более близкий под-Ьезд локомотива к сфетофору. Формула изобретения Устройство для имитации перемещения светового сигнала .тренажера транспс тных средств по авт. св. № 619949, отличающееся тем, что, с целью улучшения восприятия имитируемого сигнала, оно снабжено лепестковой раздвижной диафрагмой и жестко соединенным с ней промежуточным пов зотным кольцом с наружными и внутренними штифтами, установленными в подвижной части сигнальной трубы, в неподвижной части котсрой выполнены винтообразные прсфези для упомянутых штифтов. Источники информации, 11$ инятые во Внимание при экспертизе 1. Авторское сввдетельство СССР Me 619949, кл. GI О9 В 9/О4, 1976.

Фиг.1

Похожие патенты SU989572A2

название год авторы номер документа
Устройство для имитации перемещения светового сигнала тренажера транспортных средств 1976
  • Евдокимов Александр Михайлович
  • Копьева Наталия Петровна
  • Князев Александр Юрьевич
SU619949A1
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРОВ ПУШЕЧНО-РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ 2011
  • Бытьев Алексей Вячеславович
  • Головань Михаил Витальевич
  • Кириченко Александр Александрович
  • Краснянчук Николай Алексеевич
  • Радин Александр Алексеевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Черкасов Владислав Николаевич
RU2465534C1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТНО-ЯХВл'1Е;'КДЙБИБЛИОТЕКА 1971
SU317095A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Чередников Александр Александрович
RU2131146C1
Тренажер водителя транспортного средства 1980
  • Белов Петр Павлович
  • Кузнецов Виктор Ильич
  • Тетюшов Анатолий Федорович
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU934530A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
SU195226A1
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1972
SU341072A1
Устройство для имитации визуальной обстановки в тренажере транспортного средства 1984
  • Алексеев Владимир Евгеньевич
  • Трофимов Геннадий Алексеевич
SU1218416A1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРЕНАЖЕР 1995
  • Лятерман И.Л.
  • Мартиросов Р.Г.
  • Пискарев В.А.
  • Степанский Б.И.
RU2131623C1

Иллюстрации к изобретению SU 989 572 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для имитации перемещения светового сигнала тренажера транспортных средств

Формула изобретения SU 989 572 A2

SU 989 572 A2

Авторы

Евдокимов Александр Михайлович

Кавказов Юрий Олегович

Казьмин Виталий Анатольевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-23Подача