(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СВЕТОВОГО СИГНАЛА ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНЫХ Изобретение относится к тренажерам транспортных средств и может быть использовано для обучения машинистов локо мотивов. По основному авт. св. № 619949 азвестно устройство, содержащее корпус с размещенными на нем сигнальными свето фюштрами, у1фавляемый источник света, а также сигнальную трубу и механизмы ее углового в горизонтальной плоскости и продольного возвратно-поступательного п емещений, причем механизм возвратно поступательного перемещения состоит из штанги с роликом, связанной с сигналь ной трубой посредством гибких связей и копира, взаимодействующего с роликом щтанги, а механизм углового перемещения содержит установленную на основании профилированную пластину с пазом, рычаг с роликом, размещенным в пазу пластины и двуплечий рычаг, связанный одним концом с сигнальной трубой, а другим - с двуплечим рычагом, при этом источник СРЕДСТВ. света закреплен неподвижно в сигнальной трубе tli Это устройство показывает только CBIV-I нальный знак светофора и не показывает опору этого светофора. Следует отметить, что такая имитация сигнала светофс а для наблюдателя является достаточно убеди; тельной при встрече светофора на главных одиночных путях между станциями, а не на станциях, где им итвруются выходные светофоры. Появление же знака светофора без его опоры пфед многими путями, как это бывает на станциях у выходных стрелок, вызывает вопрос у наблюдателя: к какому пути он относится или между какими путями находится имитируемый светофор. Цель изобретения является улучшение ВОС1ФИЯТИЯ имитируемого сигнала. Для дистижения поставленной цели yci ройство снабжено лепестковой раздвижной . диа4рагмой и жестко соединенным с ней промежуточным поворотным кольцом с на-: ружными и внутренними штифтами, уста39Sновленными в подвижной части сигнальной трубы, в неподвижной части которой выполнены Ьинтообразные прорези для упомянутых штифтов. На фиг. 1 схематически изображено устройство для имитации светового сигнала тренажера транспортных средств; на фиг, 2 - сигнальная труба, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Устройство содержит корпус 1, в котором размещен 14)иводной механизм, содержащий копир 2, коническую передачу 3, редуктор 4 и сельсин-приемник 5. Сигнальная труба 6 с источником света 7, светофильтр 8 со своим приводом 9 и механизм натяжения 10 размещены на общем основании и укреплены на вертикальном двуплечем рычаге И, прикрепленном к корпусу 1 через подшипник. Сиг нальная .труба получает два вида движеНИИ: возвратно-поступательное перемещени окуляра 12 с источником света 7 в сигнальной трубе, которое передается от шта ти 13 с роликом 14 с помощью гибкой связи 15, огибающей направляющие блоки и с помощью механизма натяжения 10. Угловое перемещение всей сигнальной трубы передается от щтанги 13 и присоединенного к ней основания 16, от профили рованной пластины 17, поворотной вилки 18 с электромагнитом 19 через рычаг 2О с роликом 21 и регулируемые рычаги 22, связанные с двуплечим рычагом 11. Сигнальная труба б состоит из неподвижной и под важнойчастей. В неподвижную часть входит корпус.23 с объективом 24. Подвижная часть содержит корпус 25 окуляр 12, источник света 7, раздвижные лепестки 26, поводок 27 дл перемещени подвижной части. В корпусе сигнальной трубы имеются две продольные прорези 28 для прохода по ним подвижной части с источником света 7 и поводка 27 с зажимом 29 к две винтообразные прорези ЗО для прохода по ним двух наружных щтифтов 31, ввинченных в 1фомежуточное поворотное кольцо 32 и связанных внутренним щтифтом 33 с раздвижными лепестками 26 диафрагмы 34. Устройство работает следующим образом. При подаче нащ)яжения на источник света 7 луч света гфоходит через отверстие диафрагмы 34, окуляр 12 и объектив 24, далее, тфоходя через сменяющиеся светофильтры 8, окрашивается и образует на экране яркое пятно - цветной с нальНый знак. Наименьший размер сигнального 2 пятна соответствует удаленному положению подвижной часфи сигнальной трубы от объектива 24. При этом ролик 14 находится на копире 2 в точке Б, а рычаг 20 с ро- , ликом 21 в точке В механизма углового перемещения сигнальной трубьь Такое по- ; ложение является исходным для имитации перемещения сигнала, j Сигнал появляется вдали . приближается к локомотиву. Это приближение имитируется на экране увеличением размера сигнального пятна и перемещением его по экрану. Направление движения углового перемещений сигнальной трубы зависит от подачи иснятия напряжения на электромагнит 19. При подаче напряжения на электромаг нит 19 ролик 21 перемещается по каналу между точками В и Г, при снятии напряжения - по каналу между точками B,D, в связи с этим двуплечий рычаг 11 посредством регулируемых рычагов 22 перемещает сигнальную трубу 6 в правую или левую сторону по пути следования транспортного средства. Скорость изменения размера перемещаемого сигнала зависит от профиля копира 2. Применение 1дзедлагаемого устройства в тренажере позволит имитировать на экране тренажера транспортных средств сигналы светофоров как на главных (одиночньк) путях, так и на станционных перед многими выходными стрелками и путями, а также имитировать более близкий под-Ьезд локомотива к сфетофору. Формула изобретения Устройство для имитации перемещения светового сигнала .тренажера транспс тных средств по авт. св. № 619949, отличающееся тем, что, с целью улучшения восприятия имитируемого сигнала, оно снабжено лепестковой раздвижной диафрагмой и жестко соединенным с ней промежуточным пов зотным кольцом с наружными и внутренними штифтами, установленными в подвижной части сигнальной трубы, в неподвижной части котсрой выполнены винтообразные прсфези для упомянутых штифтов. Источники информации, 11$ инятые во Внимание при экспертизе 1. Авторское сввдетельство СССР Me 619949, кл. GI О9 В 9/О4, 1976.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для имитации перемещения светового сигнала тренажера транспортных средств | 1976 |
|
SU619949A1 |
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРОВ ПУШЕЧНО-РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2465534C1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТНО-ЯХВл'1Е;'КДЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU317095A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1980 |
|
SU934530A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU195226A1 |
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1972 |
|
SU341072A1 |
Устройство для имитации визуальной обстановки в тренажере транспортного средства | 1984 |
|
SU1218416A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРЕНАЖЕР | 1995 |
|
RU2131623C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-23—Подача