Изобретение относится к тренаже)рам транспортных средств и может быть исполь зовано для обучения машинистов локомо тивов.
Известно устройство для имитации п&ремешения светового сигнала тренажера транспортных средств, содержащее корпус с размещенными на нем сигнальными светофильтрами и управляемый источник света .
Однако это устройство не имитирует перемещения светового путевого сигнала по отношению к транспортному средству в соответствии с реальными условиями.
Целью изобретения является приближение условий имитации к реальны).
Для этого предлагаемое устройство имеет сигнальную трубу и механизмы ее углового в горизонтальной тшоскости и продольного возвратнсн-поступательного пе ремещений, причем механизм возвратнопоступательного перемещения состоит из штанги с.роликом, связанной с сигнальной трубой посредством гибких связей и копира, взаимодействующего с роликом
штанги, а механизм углового перемещения содержит установленную на основании про({яшированную пластину с пазом, рычаг с роликом, размещенным в пазу пластины, и двуплечий рычаг, связанный одним концом с сигнальной трубой,.а другим - с двухшёчим рычагом, при этом источник закреплен неподвижно в сигнальной трубе.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства.
Устройство имеет корпус 1, в котором :размещеНы копир 2 и коническая передача 3, редуктор 4 и сельсин 5.
Механизм продольного возвратно-посту пательного перемещения сигнальной трубы имеет штангу 6 с роликом 7 гибкую связь 8, трубу 9, источник 10 света, светофильтры 11 и привод 12 светофильтров.
Механизм углового перемещения сиг нальной трубы в горизонтальной плоскости содержит установленную на основании 13 профилированную пластину с пазом 14, 15 с роликом 16, поворотную вилку 17, электромагнит 18, регулировочные
рычаги 19, двуплечий рычаг 20 и механизм 21 натяжения., Устройство работает следуюишм обра
аом.
При подаче напряжения на источник 10 света луч света выходит из трубы 9 и ч&- j pea свето4й1льтр 11 высвечивается на экране ярким круглым пятном. Наименьший paavtep сигнального знака на экране coo-Nветствует удаленному положению подвижной части сигнал1 ной трубы 9 от ее объек- -ю тива, при этом ролик 7 находится на кошре 2 в точке А,а ролик 16 - в точке Д. Это положение является исходным для ими- ташш появления сигнала. Сигнальный знак имеет в этот момент минимальный раамер 5 диаметром 5-7 мм и наибольшую яркость.
В этом положении можно задавать урловое перемещение в горизонтальной плоскости и продольное возвратно-поступательного перемещения.20
Направление движения в угловое пер&мещение сигнальной трубы зависит от подачи и снятия напряжения на электромагнит 18. При подаче напряжение на катушку электромагнита18 ролик 16 перемещает- 25 ся по каналу А Б, а при снятии напряжения - по каналу А6, в связи с этим двуплечий рычаг 20 посредством регулировочных рычагов 19 перемещает сигнальную трубу 9 в правую или левую сторону, по зо путр следования транспортного средства.
Включение привода устройства (пози1ШЯ 3, 4, 5) приводит к вращению копира 2, Ролик 7 перемещается по копиру 2 от точки А к точке Е . Этим создается про- 35 дольное поступательное перемещение ползуна 6 и через гибкие связи 8 сигнальная труба 9 имеет продольное поступательное перемещение.
При переходе ролика 7 из точки Е до 40 точки Д сигнал на экране начнет сначала
малозаметно увеличиватк;я в размере и одновременно, также малозаметно, начнет перемещаться в заданном направлении. Скорость изменения размера перемещения сигнала зависит от профиля копира 2.
Применение предлагаемого устройства в тренажере создает имитацию реальных условий движения-, что ускоряет обучение мащинистов управлению локомотивом и улучшает качество обучения.
Формула изобретения
Устройство для имитации перемещения светового сигнала тренажера транспортных средств, содержащее корпус с размещенными на нем сигнальными светофиль-прами и управляемый источник света, о т личающееся тем, что, с целью приближения условий имитации к реальным оно имеет сигнальную трубу и механизмы ее углового в горизонтальной плоскости и продольного возвратно-поступательного .перемещений, причем механизм возврат но-поступательного перемещения состоит из штанги с роликом, связанной с сигнальной трубой посредством гибких связей и копира, взаимодействующего с роликом щтанги, а механизм углового перемещения содержит установленную на основании профилированную пластину с пазом, рычаг с роликом, размещенным в пазу пластины и двуплечий рычаг, связанный одним концом с сигнальной трубой, а другим - с двуплечим рычагом, при атом источник света закреплен неподвижно в сигнальной ; трубе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 1309227, кл. q 09, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для имитации перемещения светового сигнала тренажера транспортных средств | 1981 |
|
SU989572A2 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1387031A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
Устройство для ультразвукового контроля изделий | 1990 |
|
SU1755174A1 |
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРОВ ПУШЕЧНО-РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2465534C1 |
Стрелковый тренажер | 1981 |
|
SU1033839A1 |
Тренажер для персонала транспортных средств | 1982 |
|
SU1048500A1 |
Стенд для проведения испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин | 1991 |
|
SU1783349A1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ УЧАСТИЯ СПОРТСМЕНА БИАТЛОНИСТА ИЛИ ЛЫЖНИКА В СОРЕВНОВАНИЯХ ЛЮБОГО УРОВНЯ, В ТРЕНИРОВКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2689445C1 |
СИСТЕМА ПОДВИЖНОСТИ КАБИНЫ ПИЛОТАЖНОГО ТРЕНАЖЕРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2247432C2 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-12-30—Подача