(54) ПЛОСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ГАЗбРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2179249C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173393C2 |
Толкатель для привода клапанов | 1984 |
|
SU1232133A3 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2156361C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
Кулачок механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751367A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2186994C2 |
Гидравлический толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1771515A3 |
Автомат для обработки и контроля деталей | 1988 |
|
SU1609539A1 |
Изобретение отнохжтся к машинрст роению и может быть использовано в механизмах газораспределения двига;телей внутреннего . 5
Известны плоские толкатели для привода клапанов газ и аспределения поршневого двигателя внутреннего сгорания , содержащие стержень, обращенное к кулачку основание и передакяцуй Ю поверхность взаимодействующую с элементами привода, причем в зоне нАбегания кулачка на основание толкателя, между основанием и передающей поверхностью выполнена полость, Об и ращенная к основанию толкателя и прьг кшкакяцая непосредственно к нему II3
Недостатком известных толкателей является износ деталей толкателя при2(j динамических нагрузках.
Цель изобретения - повышение износостойкости., f
Поставленная цель достигается ,|25 что основание толкателя - выполнено из высокозластичной инструментальной стали и имеет толщину, обеспечйг вающую его отклонение в направлении к полости при набегании кулачка. ЗО
Стержень снабжен каналами для воздуха и/или масла, соединенными с полостью.
Полость имеет в сечении форму трапеции .
Стержень выполнен с лыской на конце, обращенном к основанию толкателя, а последнее снабжено выступом, обращенным в сторону стержня и соот ветствующим по.форме лыске, причем основание толкателя и стержень соединены по соответствующим поверхностям лыски и выступа,при помощи сварки.
Стержень и основание толкателя выполнены в виде одной полученной при помощи глубокой вытяжки, детали,снабженной вкладышем, и передающая поверхность и полость выполнены в последнем.
На фиг. 1 изображен плоский толкатель, разрез; на фиг. 2 - то же; с полостью, имеющей форму трапеции; на фиг. 3 - то же, стержень и основание выпойнены в виде одной детали; на фиг. 4 - то же, стержень выполнен с лыской на конце, обращенном к основанию, а последний снабжен выступом.
Плоский толкатель состой из стержня 1 и приваренного к нему по окружности основания 2 толкателя,изготовленного из высокоэластичной инструментальной стали.
В нижнем торце стержня 1 предусмотрено углубление в виде части сферы, за счет которого между стержнем 1 и основанием 2 образуется полость 3. Основание толкателя имеет толщину обеспечивающую его отклонение в направлении к полости 3 при набегании кулачка. Верхняя часть стержня 1 образует передающую поверхность 4, взаимодействующую с элементами привода, например, со ш ангой (не показана) ,
Полость 3 (фиг. 2) в поперечном сечении имеет форму трапеции, а основание 2 снабжено центрирующим кольцом 5, ВХОДЯЩИМ в буртик б стержня 1. Кроме того, стержень 1 снабжен каналами 7 для воздуха и/или масла. Заполнение полости 3 маслом имеет определенное преимущество, так как за счет этого достигается демпфирующий эффект.
Стержень 1 и основание 2 толкать. ля (Фиг. 3 ) выполнены в виде одной, полученной при помощи глубокой вытяжки детали, снабженной вкладышем 8, и передающая поверхность 4 и полость 3 выполнены в. последнем.
Стержень 1 выполнен с лыской 9 на конце (фиг. 4), обращенном к основанию 2 толкателя, а последний снабжен выступом 10, обращенным в сторону стержня 1 и соответствующим по форме лыске 9. Основание 2 толкателя и стержень 1 соединены при помощи сварки таким образом, что мезкду нижним торцом стержня и основанием образуется зазор, служащий демпфирующей полостью.
При работе двигателя, когда кулачок набегает на основание толкателя, последний легко пружинит и ослабляет действие ударных Нагрузок.
В то время, как толкатели по фиг. 1-3 не надо страховать от проворачивания, это строго необходимо в толкателе по фиг. 4. Толщина основания толкателя пО фиг. 1-3 в зависимости от ширины полости составляет 1-4 мм, в то время как для толкателя по фиг. 4 она составляет 10 мм.
образом, выполнение предлагаемого толкателя позволяет снизить износ основания.
Формула изобретения
с целью повышения износостойкости, основание толкателя выполнено из высокоэластичной инструментальной стали и имеет толщину, обеспечивающую его отклонение в направлении к полости при набегании кулачка.
в сторону стержня и соответствующим по форме лыске, причем основание толкателя и стержень соединены по сответствующим поверхностям лыски и выступа при помощи сварки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
L
J
Ой/г/
Ж
(Jiuf.3
«--/
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1979-08-08—Подача