(54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм установки верхнего валка прокатной клети | 1987 |
|
SU1458041A1 |
Прокатная клеть регулируемой жесткости | 1972 |
|
SU579041A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО | 1998 |
|
RU2160644C2 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1980 |
|
SU869884A1 |
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2005 |
|
RU2296637C1 |
Устройство для установки верхнего валка прокатной клети | 1987 |
|
SU1444002A1 |
Устройство для дискретного регулирования межвалкового зазора прокатной клети | 1988 |
|
SU1570813A1 |
Механизм установки верхнего валкапРОКАТНОй КлЕТи | 1978 |
|
SU827201A1 |
Вертикальная клеть прокатного стана | 1989 |
|
SU1690869A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПРОКАТНОГО ВАЛКА ПРИ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКЕ АЛЮМИНИЯ | 1993 |
|
RU2091188C1 |
1
Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано на обжимных станах с большой величиной вертикального перемещения регулируемого верхнего валка.
Известна прокатная клеть, содержащая станину, регулируемый по высоте верхний и стационарный нижний валки, бесшпиндельно соединенные с ними индивидуаль.ные приводы, нажимное и уравновешивающее устройства верхнего валка и устройство вертикального перемещения привода этого валка, представляющее соединенную с подущками верхнего валка траверсу, на консольном конце которой установлен привод верхнего валка.
/
В этой прокатной клети обеспечивается вертикальное совместное с верхним валком перемещение его привода, что дает возможность осуществить бесшпиндельное соединение валка с приводом и, тем самым, упростить конструкцию клети и значительно сократить длину рабочей линии стана 1.
Однако применение известного устройства для вертикального перемещения привода
с верхним валком в крупных обжимных клетях с мощным и, соответственно, тяжелым, приводом весьма затруднительно ввиду несимметричного нагружения приводом нажимного и уравновешивающего устройств верхнего валка, что снижает надежность и работоспособность клети.
Целью изобретения является повыщение надежности и работоспособности прокатной клети.
10
Поставленная цель достигается тем, что в прокатной клети, содержащей станину, регулируемый по высоте верхний и стационарный ниж1шй валки, бесщпиндельные индивидуальные приводы валков, нажимfs ное и уравновешивающее устройства верхнего валка и устройство вертикального перемещения привода этого валка, совместно . с самим валком, устройство вертикального перемещения привода верхнего валка выполнено в виде автономной опорной плат20формы привода, которая установлена на двухполостные гидроцилиндры, поршни которых снабжены двумя симметричными, верхним и нижним штоками, а идентичные по форме и размерам гидроцилиндры
смонтированы в подушках нижнего валка, причем верхние штоки поршней этих, гидроцилиндров шарнирно соединены с подушками верхнего валка, а их верхние полости соединены трубопроводами с нижними полостями гидроцилиндров платформы, и наоборот, нижние полости - с верхними полостями гидроцилиндров платформы.
При этом нижние штоки поршней гидроцилиндров, смонтированных в подушках нижнего валка, выполнены в виде плунжеров гидроцилиндров устройства уравновешивание верхнего валка.
На фиг. 1 изображена прокатная клеть, общий вид ; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема соединения гидроцилиндров клети.
Прокатная клеть содержит станину 1 (фиг. 1 и 2) с регулируемым (верхним) 2 и стационарным (нижним) 3 горизонтальными валками, гидроцилиндры 4 (фиг. 1-3) подушек 5 и 6 регулируемого и стационарного валков. Уравновешивающее устройство валка 2 содержит гидроцилиндры 7, гидрогазовый аккумулятор 8 и трубопроводы, соединяющие гидроцилиндры 7 с аккумулятором 8. Стационарный валок 3 (фиг. 1) приводится во вращение двигателем 9 через зубчатые муфты 10 и 11 и шпиндель 12. Регулируемый валок 2 приводится во вращение двигателем 13 через зубчатую муфту 14. Двигатель 13 снабжен механизмом перемещения в вертикальном направлении, содержащем платформу 15 с механизмом подъема, включающим гидроцилиндры 16 аналогичные гидроцилиндрам 4.
Каждый гидроцилиндр 4 (фиг. 1-3), взаимодействующий с подушками валков, выполнен с двумя симметричными относительно поршня штоками 47 и 18, причем шток 17, взаимодействующий с подущкой 5 верхнего валка, жестко закреплен в ней при помощи пальца 19 и проушины 20, а шток 18 выполнен свободным. Гидроцилиндры 4 связаны с гидроцилиндрами 16 трубопроводами 21 и 22, причем трубопровод 21 соединяет полость 23 гидроцилиндра 4 с полостью 24 гидроцилиндра 16, а трубопровод 22 соединяет соответственно полости 25 и 26. Размеры рабочей полости 23 равны размерам полости 26, а размеры полости 24 равны размерам полости 25. В гидроцилиндрах 4 размещены поршни 27, а в гидроцилиндрах 16 поршни 28, разделяющие полости цилиндров.
Гидроцилиндры 7 механизма уравновешивания верхнего валка 2 взаимодействуют со свободными штоками 18 гидроцилиндров 4. Перемещение регулируемого (верхнего) валка 2 в вертикальном направлении осуществляется при помощи нажимного механизма; включающего двигатель и редуктор 29 (фиг. 1 и 2), нажимной винт 30 и гайку 31 (фиг. 1-3). Прокатываемый слиток обозначен позицией 32 (фиг. 2).
Прокатная клеть работает следующим образом.
От двигателей 9 и 13 (фиг. 1) через шпиндель и зубчатые муфты вращение передается валкам 1 и 2, которые производят пластическую деформацию слитка 32. В заданном положении регулируемый (верхний) валок 2 удерживается нажимным устройство клети (винт 30 и гайка 31), причем подушки 5 валка 2 прижимаются к нажимному винту 30 за счет усилия, создаваемого механизмом уравновешивания. Давление рабочей жидкости в гидрогазовом аккумуляторе 8 механизма уравновешивания подается, в гидроцилиндры 7 этого механизма. Создаваемое усилие передается на щток 18 и далее через шток 17 на подушку 5 регулируемого (верхнего) валка 2 (фиг. 1-3).
При уменьшении зазора между валками 2 и 3 в процессе прокатки слитка 32 Нажимными винтами 30 воздействуют на подушку 5 верхнего валка 2 и, преодолевая сопротивление механизма уравновешивания, опускают регулируемый валок 2. При этом рабочая жидкость, находящаяся в связанной системе из гидроцилиндров 4 и 16 под действием поршня 27 вытесняется из полости 25 и по трубопроводу 22 перетекает в полость 26 гидроцилиндра 16. Так как гидроцилиндры 4 и 16 выполнены равными рабочими полостями и геометрические размеры их равны, перемещение поршня 27 в гидроцилиндре 4 вызывает равное ему перемещение поршня 28 в гидроцилиндре 16. При этом платфор.ма 15 с двигателем 13 опускается на такую величину, как и регулируемы.й (верхний) валок 2. Вытесняемая из полости 24 гидроцилиндра 16 рабочая жидкость по трубопроводу 21 перетекает в полость 23 гидроцилиндра 4, объем которой при опускании валка 2 соответственно увеличивается.
При увеличении зазора между валками 2 и 3 в процессе прокатки слитка 32 нажимные винты 30 поднимают. Под действием усилия уравновешивания валок 2 поднимается вместе с нажимными винтами 30. Усилие уравновешивания передается от гидроцилиндров 7 через штоки 17 и 18 к подушке 5 регулируемого валка 2. При перемещении валка 2 вверх поршень 27 также перемещается вверх, вытесняя рабочую жидкость из полости 23 гидроци-. линдра 4 в нолость 24 гидроцилиндра 16 по трубопроводу 21. Двигатель -13 на платформе 15 поднимается одновременно с валком 2. Вытесняемая из полости 26 жидкость по трубопроводу 21 перетекает в полость 25 гидроцилиндра 4. Усилие уравновешивания, создаваемое гидрогазовым аккумулятором 8, должно быть достаточно большим, чтобы обеспечить подъем валка 2 и двигателя 13.
Формула изобретения
двухполостные гидроцилиндры, поршни которых снабжены двумя симметричными, верхним и нижним, штоками, а идентичные по форме и размерам гидроцилиндры смонтированы в подушках нижнего валка, причем верхние штоки поршней этих гидроцилиндров шарнирно соединены с подушками верхнего валка, а их верхние полости соединены трубопроводами с нижними полостями гидроцилиндров платформы и наоборот нижние полости - с верхними полостями гидроцилиндрой платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
VV
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-07-15—Подача