Гидрообъемная передача транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU990554A1

1

Изобретение относится к трансмиссиям транспорт аых средств, в частности к гидрообъемным передачам, преимущественно для табакоуборочных комбайнов.

Известна гидрообъемная передача транспортного средства, содержащая приводимыйот двигателя через муфту гидронасос, .связанный с ним гидролиниями через клапаны прямого действия и управляемые гидрораспределители гидромотор, гидробак 1.

Недостатком известной передачи является то, что она не использует энергию колебания кузова мащины, при этом основной гидронасос работает постоянно, так как постоянно подсоединен, например, к дизельному двигателю при движении машины.

Цель изобретения - повыщение надеж кости и эффективности путем использования колебаний кузова транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что гидрообъемная передача транспортного средства снабжена емкостью через клапан прямого действия соединенной с гидронасосом и указанным гидрораспределителем, механизмом управления муфтой, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, щток которого связан с органом управления муфтой, а управляющая полость - с емкостью, и аккумулятором, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, корпус и щток которого закреплены соответственно на подрессоренной и неподрессоренной частях транспортного средства, а обе полости через клапаны прямого действия гидролиниями связаны с гидробаком и емкостью.

На фиг. 1 показано транспортное средство с гидрообъемной передачей, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема передачи.

Машина, например табакоуборочный комбайн 1, имеет гидромоторы 2, установленные на колесах 3, установленных на стойках 4 и 5. На стойке 5 имеется кузов 6 комбайна 1. Основной насос 7 связан кинематической связью 8 через муфту с двигателем 9, при этом кинематическая связь 8 имеет возможность разъединяться с основным гидронасосом 7 за счет ручки 10, соединенной со штоком 11 гидроцилиндра 12 одностороннего действия, имеющего камеру. Гидронасос 7 связан через клапан 14 прямого действия с баком - накопителеи 15 высокого давления. В то же время камера 13 гидроцилиндра 12 также соединена с баком - накопителем 15 высокого давления, который через гидрораспределитель 16 соединен гидролиниями 17 и 18 с гидромоторами 2. Гидролинии 17 и 18 имеют клапаны 19 и 20 прямого действия, управляемые гидрораспределители 21 и 22, золотник 23 которых соединен с педалью 24 изменения подачи жидкости.

Гидрораспределители 21 и 22 соединены через сливной трубопровод 25 с гидробаком 26, связанным через клапаны прямого действия 27 и 28 с аккумулятором, представляющим собой гидроцилиндр 29, и через клапаны 30 и 31 прямого действия с баком - накопителем 15 высокого давления, при этом гидроцилиндр 29 установлен на стойке 5, а его шток 32 закреплен на стойке 4. Гидробак 26 через клапан 33 прямого действия соединен с основным насосом 7.

Гидрообъемная передача работает следующим образом.

За счет гидрораспределителя 16 настраивают возможность переднего или заднего хода. Например, задний ход будет за счет вращения гидромоторов 2 по часовой стрелке. Включают двигатель 9, который за счет кинематической связи 8 осуществляет закач1 у жидкости в бак-накопитель 15 высокого давления, после чего начинают движение за счет нажима на педаль 24 изменения подачи жидкости (фиг. 2). Жидкость пойдет по гидролинии 18, так как гидрораспределитель 22 откроется и гидромотор 2 начнет вращаться по часовой стрелке из-за того, что гидролиния 17 будет перекрыта гидрораспределителем 16.

Во время движения, например по дороге, полю, кузов 6 комбайна 1 будет качаться, за счет чего шток 32 будет совершать возвратно-поступательное движение, тем самым гидроцилиндр 29 будет осуществлять закачку жидкости в бак-накопитель 15 высокого давления. Когда в баке-накопителе 15 высокого давления будет создано большое давление, шток 11 ги роцилиндра 12

через ручку 10 отключит кинематическую связь 8 с основным насосом 7 и двигатель 9 будет работать на холостом ходу, т. е. будет потреблять минимальное количество топлива. Отключаться основной насос 7 может и при стоянках, когда в баке-накопителе 15 высокого давления будет больщое давление.

Гидрообъемная передача дает возможность сократить количество расходуемого топлива двигателем машины, использует энергию колебания кузова в качестве источника энергии.

Формула изобретения

Гидрообъемная передача транспортного . средства, содержащая приводимый от двигателя через муфту гидронасос, связанный с ним гидролиниями через клапаны прямого

действия и управляемый гидрораспределитель гидромотор, гидробак, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности путем использования колебаний кузова транспортного средства,

она снабжена емкостью, через клапан прямого действия соединенной с гидронасосом и указанным гидрораспределителем, механизмом управления муфтой, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, щток которого связан с органом

управления муфтой, а управляющая полость - с емкостью, и аккумулятором, представляющим . собой гидроцилиндр одностороннего действия, корпус и щток которого закреплены соответственно на подрессоренной и неподрессоренной частях транспортного средства, а обе полости через клапаны прямого действия гидролиниями связаны с гидробаком и емкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 679435, кл. В 60 К 17/10, 1977 (прототи п).

Похожие патенты SU990554A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом 1981
  • Усиков Анатолий Николаевич
  • Чурсин Борис Васильевич
SU1011403A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией 1990
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1787120A3
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2

Иллюстрации к изобретению SU 990 554 A1

Реферат патента 1983 года Гидрообъемная передача транспортного средства

Формула изобретения SU 990 554 A1

SU 990 554 A1

Авторы

Усиков Анатолий Николаевич

Усиков Николай Васильевич

Чурсин Борис Васильевич

Даты

1983-01-23Публикация

1981-08-28Подача