1
Изобретение относится к трансмиссиям транспорт аых средств, в частности к гидрообъемным передачам, преимущественно для табакоуборочных комбайнов.
Известна гидрообъемная передача транспортного средства, содержащая приводимыйот двигателя через муфту гидронасос, .связанный с ним гидролиниями через клапаны прямого действия и управляемые гидрораспределители гидромотор, гидробак 1.
Недостатком известной передачи является то, что она не использует энергию колебания кузова мащины, при этом основной гидронасос работает постоянно, так как постоянно подсоединен, например, к дизельному двигателю при движении машины.
Цель изобретения - повыщение надеж кости и эффективности путем использования колебаний кузова транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что гидрообъемная передача транспортного средства снабжена емкостью через клапан прямого действия соединенной с гидронасосом и указанным гидрораспределителем, механизмом управления муфтой, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, щток которого связан с органом управления муфтой, а управляющая полость - с емкостью, и аккумулятором, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, корпус и щток которого закреплены соответственно на подрессоренной и неподрессоренной частях транспортного средства, а обе полости через клапаны прямого действия гидролиниями связаны с гидробаком и емкостью.
На фиг. 1 показано транспортное средство с гидрообъемной передачей, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема передачи.
Машина, например табакоуборочный комбайн 1, имеет гидромоторы 2, установленные на колесах 3, установленных на стойках 4 и 5. На стойке 5 имеется кузов 6 комбайна 1. Основной насос 7 связан кинематической связью 8 через муфту с двигателем 9, при этом кинематическая связь 8 имеет возможность разъединяться с основным гидронасосом 7 за счет ручки 10, соединенной со штоком 11 гидроцилиндра 12 одностороннего действия, имеющего камеру. Гидронасос 7 связан через клапан 14 прямого действия с баком - накопителеи 15 высокого давления. В то же время камера 13 гидроцилиндра 12 также соединена с баком - накопителем 15 высокого давления, который через гидрораспределитель 16 соединен гидролиниями 17 и 18 с гидромоторами 2. Гидролинии 17 и 18 имеют клапаны 19 и 20 прямого действия, управляемые гидрораспределители 21 и 22, золотник 23 которых соединен с педалью 24 изменения подачи жидкости.
Гидрораспределители 21 и 22 соединены через сливной трубопровод 25 с гидробаком 26, связанным через клапаны прямого действия 27 и 28 с аккумулятором, представляющим собой гидроцилиндр 29, и через клапаны 30 и 31 прямого действия с баком - накопителем 15 высокого давления, при этом гидроцилиндр 29 установлен на стойке 5, а его шток 32 закреплен на стойке 4. Гидробак 26 через клапан 33 прямого действия соединен с основным насосом 7.
Гидрообъемная передача работает следующим образом.
За счет гидрораспределителя 16 настраивают возможность переднего или заднего хода. Например, задний ход будет за счет вращения гидромоторов 2 по часовой стрелке. Включают двигатель 9, который за счет кинематической связи 8 осуществляет закач1 у жидкости в бак-накопитель 15 высокого давления, после чего начинают движение за счет нажима на педаль 24 изменения подачи жидкости (фиг. 2). Жидкость пойдет по гидролинии 18, так как гидрораспределитель 22 откроется и гидромотор 2 начнет вращаться по часовой стрелке из-за того, что гидролиния 17 будет перекрыта гидрораспределителем 16.
Во время движения, например по дороге, полю, кузов 6 комбайна 1 будет качаться, за счет чего шток 32 будет совершать возвратно-поступательное движение, тем самым гидроцилиндр 29 будет осуществлять закачку жидкости в бак-накопитель 15 высокого давления. Когда в баке-накопителе 15 высокого давления будет создано большое давление, шток 11 ги роцилиндра 12
через ручку 10 отключит кинематическую связь 8 с основным насосом 7 и двигатель 9 будет работать на холостом ходу, т. е. будет потреблять минимальное количество топлива. Отключаться основной насос 7 может и при стоянках, когда в баке-накопителе 15 высокого давления будет больщое давление.
Гидрообъемная передача дает возможность сократить количество расходуемого топлива двигателем машины, использует энергию колебания кузова в качестве источника энергии.
Формула изобретения
Гидрообъемная передача транспортного . средства, содержащая приводимый от двигателя через муфту гидронасос, связанный с ним гидролиниями через клапаны прямого
действия и управляемый гидрораспределитель гидромотор, гидробак, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности путем использования колебаний кузова транспортного средства,
она снабжена емкостью, через клапан прямого действия соединенной с гидронасосом и указанным гидрораспределителем, механизмом управления муфтой, представляющим собой гидроцилиндр одностороннего действия, щток которого связан с органом
управления муфтой, а управляющая полость - с емкостью, и аккумулятором, представляющим . собой гидроцилиндр одностороннего действия, корпус и щток которого закреплены соответственно на подрессоренной и неподрессоренной частях транспортного средства, а обе полости через клапаны прямого действия гидролиниями связаны с гидробаком и емкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 679435, кл. В 60 К 17/10, 1977 (прототи п).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом | 1981 |
|
SU1011403A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией | 1990 |
|
SU1787120A3 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-08-28—Подача