Сервоустройство для получения постоянного натяжения в проволочной нити Советский патент 1983 года по МПК B65H59/02 B29H7/15 B65H77/00 

Описание патента на изобретение SU990625A1

включается демпфер, шарнирно прикрепленный одним своим концом к пдльцу, на котором монтирован собирающий ролик, а другим - шарнирно связан с системой рычагов, посредством которой отводится усилие регулирующей пружины к многодисковым тормозам. Демпфер имеет цилиндр, поргпень и поршневой стержень, к которому монтирована пружина, прижимающая клапан, закрывающий проходные отверстия в поршне. Противоположный ко„-j.,. -. - нец цилиндра демпфера уплотнен бомбированной компенсационной мембраной. Во время пускового режима, когда создаются условия для резкого нарастания общего момента сопротивления (натяжение в нитях и скорости пальца), демпфер реагирует как твердое тело, блокирует храповой механизм и осуществляет обратную прямую связь собирающего ролика с механизмом остановки, благодаря чему натяжение проволоки поддерживается в определенных границах. Во статического и квазистатического режима, из-за относительно медле.нного движения пальца, демпфер укорачивается и удлиняется без силового воздействия, причем храповой механизм точно регулирует остановочный механизм в соответствии с изменением диаметра намотанной на катущки проволоки. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Сервоустройство состоит из катущек 1, прикрепленных неподвижно при помощи замков 2 на внешних втулках 3, установленных на закрытых подшипниках 4 качения. Между подшипниками 4 на двух соседних внешних втулках 3 на оси 5, которая прикреплена неподвижно к вертящемуся диску 6 обматывающей машины, встроены многодисковые тормоза 7. Последовательно соединенные многодисковые тормоза 7 приводятся в действие работающей на нажим регулируюп1,ей пружиной 23 посредством стержня 35, рычага 36 и поршня 8. Поршень 8 упирается в лежащую в аксиальном канале оси 5 планку 9, которая со своей стороны другим своим концом нажимает на многодисковый тормоз 7. Первый и второй многодисковые тормоза связаны посредством поршней 10, лежащих .в шлицевых каналах оси 5. Второй и третий многодисковые тормоза 7 связаны посредством niiaHOK 11 и 12. Этим способом можно привести в действие больше трех последовательно связанных многодисковых тормозов 7. Регулирующая пружина 23 монтирована в отверстии рейки храповика 21, причем,одним своим концом она упирается в стержень 35, а другим - в регулирующий винт 22. Рейка 21 зацеплена с пальцем 20, с одной стороны которого установлен на опорах собирающий ролик 16, а с противоположной стороны шарнирно. прикреплены приводная пружина 26 и демпфер 33. Задающая пружина 26 регулируется посредством винта 25 и гайки 24. Противоположный конец демпфера соединен шарнирно с рычагом 34, который может в определенный момент противодействовать регулирующей пружине 23. Демпфер 33 представляет собой цилиндр 37 с порщневым стержнем 28, пружиной 29, прижимающим клапаном 30, поршнем 31, бомбированной компенсационной мембраной 32 и гайкой 27 для прижимания мембраны к цилиндру 37. Обе камеры цилиндJ, -I -J ра 37 заполнены маслом, которое из правой камеры переходит в левую через широкое отверстие 39 поршня почти без сопротивления и обратно - через маленькие каналы 39 - с большим сопротивлением. Проволока с катушек 1 подводится к поступательно движущемуся конфекционированному изделию 19 посредством принимающих роликов 14 и 15, собирающего ролика 16, отклоняющего ролика 17 и отводящего ролика 18. Устройство действует следующим образом. Во время статического и квазистатического режима коэффициент трения в многодисковых тормозах 7 является постоянной величиной и угловые ускорения вращающихся частей очень малы. Тогда натяжение в проволочных нитях 40 нарастает пропорционально уменьшению текущего радиуса катушек 1 и наступает момент, когда нарастающее натяжение в нитях 40 преодолевает силу задающей пружины 26. Тогда палец 20 поворачивается по часовой стрелке и отцепляет рейку храповика 21, которая перемещается влево на один зуб. Этим удлиняется и пружина 23. Уменьшенная сила пружины 23 передается посредством стержня 35, рычага 36, поршней 8 и 10 И планок 9, 10 и 12 многодисковых тормозов 7. Таким образом регулируемЪш момент сопротивления и трения уменьщается, вследствие чего уменьшается и натяжение в проволочных нитях 40. Так как это медленный процесс, демпфер не оказывает влияния на рейку храповика 21, потому что он удлиняется и укорачивается без сопротивления. При возникновении условий для резкого нарастания общего момента сопротивления (например, во время пусковых режимов коэффициент трения возрастает в 1,5 раза для выбранного материала, а также нарастают и динамические моменты сопротивления) натяжение в проволочных нитях 40 резко возрастает, стремится повернуть палец 20 и отцепить преждевременно рейку храповика 21. В этом случае скорость вращения высока и демпфер действует как твердое тело (пропорциональное звено), так как масло не может пройти моментально через тесные отверстия 39 из левой в правую камеру. Тогда увеличенное натяжение в нитях 40 передается через палец 20 и демпфер 33 рычагу 34, который противодействует пружине и момент сопротивления

и трения уменьшается, а натяжение в проволочных нитях 40 сохраняется в данных границах. Одновременно с этим демпфер 33 не допускает преждевременного отщепления рейки храповика 21 и соответственно не допускает ослабления регулирующей пружины 23 и уменьшения натяжения в нитях 40 ниже допустимых границ на известное время.

При резкой перемене силы натяжения на поршневом стержне 28 в левой камере создается высокое давление, так как масло должно за очень краткое время перейти в правую камеру через тесные отверстия 39 поршня 31, в то время как большое отверстие 38 закупоривается клапаном 30 и пружиной 29. При сжатии демпфера 33 клапан 30 открывается, масло за краткое время проходит в левую камеру, демпфер 33 укорачивается, а разница в объемах левой и правой камеры воспринимается мембраной 32, прикрепленной к цилиндру 37 гайкой 27.

Установка втулок 3 на опоры на оси 5 посредством закрытых шарикоподшипников, из-за своего небольшого коэффициента трения фактически и при высоких оборотах диска, т. е. при больших центробежных силах, не оказывает влияния на обший

момент сопротивления. Дистанционные втулки 13 герметизируют камеру и тормоза работают в масленной ванне, что является предпосылкой для стабильного коэффициента трения во время покоя и во время движения.

Формула изобретения

Сервоустройство для получения постоянного натяжения в проволочной нити, содержаш.ее катушки, направляющие ролики, собирающей ролик, прикрепленный свободно к качающемуся пальцу, зацепленному с полой рейкой, в которой расположена пружина, чей свободный конец упирается в стержень прижимающей системы рычагов, отличающееся тем, что стержень 35 соединен шарнирно с качающимся рычагом 34, к которому шарнирно прикреплен один конец демпфера 33, другой конец которого шарнирно прикреплен к одному плечу пальца 20.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Народной Республики Болгарии.

/I }0 3 t

Похожие патенты SU990625A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
ПРОТЕЗ РУКИ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ СО СТЕПЕНЬЮ АМПУТАЦИИ ОТ ПАЛЬЦЕВ ДО ПРЕДПЛЕЧЬЯ, ПРОТЕЗ ЛУЧЕЗАПЯСТНОГО СУСТАВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОТЕЗ КИСТИ РУКИ, УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ТРОСОВ ТЯГ ПАЛЬЦЕВ ПРОТЕЗА КИСТИ РУКИ (3 ВАРИАНТА), УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОМБИНАЦИЕЙ ПОЛОЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ ПРОТЕЗА КИСТИ РУКИ (2 ВАРИАНТА) 2017
  • Ляшко Максим Александрович
RU2664171C1
Устройство для регулирования усилия натяжения нити 1977
  • Дано Василев Данов
  • Стоян Иванов Валканов
SU647031A1
ДВИГАТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2450135C2
Устройство для наложения полосы на оправку 1990
  • Ефремов Евгений Герасимович
  • Аникин Игорь Георгиевич
SU1770247A1
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ 1928
  • Гуков Г.Н.
SU38614A1
Устройство для автоматической смены уточных шпуль на ткацком станке 1975
  • Романов Геннадий Георгиевич
  • Пыхалов Петр Михайлович
  • Турчков Евгений Васильевич
SU606908A1
НИТЕПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН 1994
  • Эрих Розер[De]
RU2098339C1
РУЧНОЙ КОМБАЙН 1991
  • Мишкунов Владимир Алексеевич
RU2030142C1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1

Иллюстрации к изобретению SU 990 625 A1

Реферат патента 1983 года Сервоустройство для получения постоянного натяжения в проволочной нити

Формула изобретения SU 990 625 A1

SU 990 625 A1

Авторы

Дано Василев Данов

Георги Илиев Мрянков

Андрей Димитров Мирев

Стоян Иванов Вълканов

Даты

1983-01-23Публикация

1979-07-09Подача