(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАРАЛЛЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ РАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний параллельно установленных разрезных пролетных строений моста | 1981 |
|
SU990938A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1980 |
|
SU885406A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU737547A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1978 |
|
SU670664A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1982 |
|
SU1048023A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU661057A1 |
Мост | 1976 |
|
SU675118A1 |
Многопролетный мост | 1976 |
|
SU607874A1 |
Многопролетный мост | 1980 |
|
SU885402A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU657110A1 |
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний параллельно установленных разрезных пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов.
Известно устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающее регулируемые демпфирующие приспособления и элементы крепления их к пролетному строению, причем демпфирующие приспособления выполнены в виде упруго подвешенных грузов, а элементы крепления - в виде системы предварительно напряженных непрерывных взаимно пересекающихся горизонтальных тросов, зигзагообразно огибающих концы поперечных связей, причем грузы подвещены к тросам в местах их взаимного пересечения 1.
Недостаток этого устройства заключается в относительно низкой эффективности гашения горизонтальных поперечных и продольных колебаний и невозможности повыщения эффективности их гашения в мостах с параллельными пролетными строениями за счет использования в качестве
присоединения массы собственного веса смежного с данным пролетного строения.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для гашения колебаний параллельно установленных разрезных пролетных строений моста, включающее регулируемые демпфирующие приспособления и элементы крепления их, выполненные в виде горизонтальных связей, размещенных по длине моста в промежутке между параллельными .пролетными строениями и образованных парами тяг, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфирующим приспособлением и прикрепленных свободными концами к 15 параллельным пролетным строениям, причем пары тяг расположены перпендикулярно продольной оси моста 2.
Недостаток известного устройства заключается в невозможности гашения продольных колебаний пролетных строений.
20
Цель изобретения - обеспечение возможности гашения продольных колебаний пролетных строений.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для гащения колебаний параллельно установленных разрезных пролетных строений моста, включающем регулируемые демпфирующие приспособления и элементы крепления их, выполненные в виде горизонтальных связей, размещенных по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями и образованных парами тяг, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфирующим приспособлением и прикрепленных свободными концами к параллельным пролетным строениям, объединенные демпфирующими приспособлениями пары тяг расположены в плане в форме решетки с чередующимися треугольными и параллелограммными ячейками. На фиг. 1-3 изображены соответственно фасад, поперечный разрез и план параллельно установленных разрезных пролетных строений, снабженных устройством гашения колебаний. Устройство для гашения колебаний разрезных установленных параллельно друг другу пролетных строений 1 и 2 включает регулируемые демпфирующие приспособления 3 и элементы крепления их, выполненные Б виде горизонтальных связей, размещенных в промежутке между параллельными пролетными строениями 1 и 2 и образованных парами тяг 4 и 5, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфирующим приспособлением 3, и прикрепленных свободными концами к параллельным пролетным строениям, при этом объе;5 иненные демпфирующими приспособлениями пары тяг 4 и 5 расположены в плане в форме рещетки с чередующимися треугольными и параллелограммными ячейками. Во избежание появления дополнительных усилий элементы крепления 4 и 5 следует располагать симметрично относительно середины пролета пролетных строений и их продольных осей. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Движение нагрузки по одному из пролетных строений 1 или 2 вызывают вертикальные и горизонтальные поперечные и продольные колебания загруженного пролетного строения. При этом соседнее параллельное загруженному пролетное строение (соответственно 2 или 1); находясь в состоянии покоя, благодаря наличию горизонтальных расположенных под углом к оси моста связей, образованных парами тяг 4 и 5 с демпфирующими приспособлениями 3, выполняет функцию дополнительной инерционной массы. Гашение поперечных и продольных колебаний происходит в демпфирующих приспособлениях 3. При движении нагрузки одновременно по параллельным пролетным строениям 1 и 2 происходит гашение колебаний обоих пролетных строений, так как исключается колебание их в одной фазе вследствие того, что нагрузки движутся в противоположных направлениях и вынужденные колебания характеризуются разными частотами. Предлагаемое устройство обеспечивает эффективное гашение горизонтальных поперечных и продольных колебаний пролетных строений моста за счет снижения амплитуд и увеличения скорости затухания колебаний, чем достигается повышение надежности и долговечности моста. Формула изобретения Устройство для гашения колебаний параллельно установленных разрезных пролетных строений моста, включающее регулируемые демпфирующие приспособления и элементы их, выполненные в виде горизонтальных связей, размещенных по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями и образованных парами тяг, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфирующим приспособлением и прикрепленных свободными концами к параллельным пролетным строениям, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности гащения продольных колебаний пролетных строений, объединенные демпфирующими приспособлениями пары тяг расположены в плане в форме решетки с чередующимися треугольными и параллелограммными ячейками Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 675118, кл. Е 01 D 9/02, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2894270/29-33, кл. Е 01 D 9/02, 14.03.80.
/. .4
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-11-05—Подача