(Sf) ОПОРНО-ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран | 1951 |
|
SU94368A1 |
САМОХОДНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU256711A1 |
ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2373135C2 |
Высокомобильный транспортный робот для перемещения палетированных грузов | 2022 |
|
RU2798652C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
1
Изобретение относится к механизмам « предназначенным для выполнения строительных работ на фасадах и размещаемым на кровлях зданий..
Известны опорно-ходоше устройства для работ на кровлях зданий l .
Недостатком таких устройств является громоздкость, большая масса, малая маневренность
Наиболее б лиэким.к изобретению яв-« ляется опорно-ходовое устройство,- состожцее из опорной балки, противовесной части с ПРИВОДОМ и привода перемещения, размещенного в центральной части устройства .
Недостатком известного устройства является наличие двух приводов перемещения, удаленных друг от друга и не связанных кинематически, что приводит к непрямолинейности перемещения устройства. Это ведет к дополнительным эксплуатационным затратам. Кроме того, опорно-ходовое устройство не имеет возможности перемещаться по криволинейным в плане участкам фасадов зданий, а также переходить на торцевые стены зданий без применения анешнего грузоподъемного устройства.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
Цель достигается тем, что в опорно ходовом устройстве, содержащем опорную раму в виде опорных балок с размещенным между ними мостом, на KOTODOM жестко установлена опорно-направляющая труба со смонтированным в ней гидроцилиндром, закрепленным на опор ной стойке вилочной балки, связанной с ведущей тележкой, охватывающей своими катками опорно-выдвижную балку, уравновешенные тягой грузонесущие монорельсовую балку и противовесную бал20ку с прикрепленными к ней грузонесущей лебедкой и самоходной гусеничной тележкой, ведущая тележка снабжена прикрепленными к ней вертикальными шарнирами, упорами, на концах которых установлены катки, а противовесная балка снабжена концевыми выключателями и соединена с опорной рамой посред ством вертикального шарнира. Опорновыдвижная балка выполнена с криволинейными участками. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на.фиг. 2. - то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, общий вид со стороны противовесной балки; на фиг. - механизм передвижения шарнира раиэ с катками; на фиг, 5 разрез А-А на фиг. А;на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. ; на фиг. 7 устройство в положении поворота; на фиг. 8 - шарнир с концевыми выключателями, вид сверху. Опорно-ходовое устройство содержит опорную раму 1 в виде опорных балок 2 между которыми размещен мост 3 а к нему прикреплена опорно-направляющая труба k с вмонтированным в ней гидроцилиндром 5 закрепленным на опорной стойке 6, вилочной балки 7. Вилочная балка 7 связана с ведущей тележкой 8, которая снабжена упорами 9 с вертикальной осью поворота, на концах которых укреплены катки 10, Последние охватывают опорно-выдвижную балку 11. В передней части устройства имеется грузонесущая монорельсовая балка 12, уравновешенная тягой 13 а сзади установлена противовесная балка I с закрепленной на ней грузонесу щей лебедкой 15 и самоходной гусеничной тележкой 16. Прртивовесная балка 14 прикрепляется к мосту 3 устройства посредством вертикального шарнира 17 с возможноетью поворота выступающей части 18 про тивовесной балки 1, ограниченной концевыми выключателями 19 и упорами 20. Устройство работает следующим образом. При перемещении устройства вдоль фасада ведущая тележка 8 и самоходная гусеничная тележка 1б в общем случае перемещаются с разными скороетями. При этом происходит запаздывание или опережение самоходной гусеничной тележки 16 и, соответственно, поворот противовесной балки 14 в вертикальном шарнире 17- Вследствие этого выступающая часть 18 противовесной балки 14 нажимает соответствующим кон цевым выключателем 19 на упор 20. Происходит оста+новка той части приводаJ которая опережает другую до тех пор, пока запаздывающая часть не обгонит остановленную. Тогда выступающая часть 18 противовесмой балки 14, поворачиваясь в вертикальном шарнире 17. нажмет противоположным концевым выключателем 19 на другой упор 20. При этом включится остановленная часть привода и цикл перемещения повторяется, обеспечивая синхронное движение движущихся частей устройства. Для преодоления криволинейных в плане участков фасада устанавливает ся опорно-выдвижная балка 11 с криво-, линейными участками. Самоходная гусеничная тележка 16 останавливается, а концевые выключатели 19 блокируются. Включанием ведущей тележки 8 мост 3 перемещается по криволинейным участкам опорно-выдвижной балки 11. При этом катки 10 поворачиваются в вертикальных шарнирах 9, следуют по криволинейной траектории, и мост 3 сохраняет устойчивость при повороте. После окончания поворота криволинейные участки опорно-выдвижной балки 11 заменяются прямолинейными. Таким образом, изобретение позволяет без демонтажа-монтажа устройства выполнять работы на криволинейных участках и смежных стенах зданий, а также упрощает конструкцию опорно-ходового устройства. Это позволяет сократить трудозатраты, а также расширяет область применения устройства путем его использования на промышленных и гражданских сооружениях .сложных или криволинейных очертаний. Формула изобретения 1. Опорно-ходовое устройство, содержащее опорную раму в виде опорных балок с размещенным между ними мостом, на котором жестко установлена опорно-направляющая труба со смонти-рованным в ней гидроцилиндром, закрепленным на опорной стойке вилочной балки, связанной с ведущей тележкой, охватывающей своими катками опорновыдвижную балку, уравновешенные тягой груэонесущую монорельсовую балку и противовесную балку с прикрепленными к ней грузонесущей лебедкой и самоходнои гусеничной тележкой, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, ведущая тележка снабжена прикрепленными к ней вертикальными шарнирами, упорами, на концах которых установлены катки, а противовесная балка снабжена концевыми выключателями и соединена. с опорной рамой посредством вертикального шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фи&.2 ФигМ 16-5
Фиг. 6
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1977-10-05—Подача