Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при мощностях приводов до сотен киловатт.
Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую фланцевые папумуфты, соединенные пакетом подпружиненных фрикционных дисков с помощью нажимного диска, не- сущ,его штоки, и отключающий узел, име-
f Т
ющий рычаги и упоры Ij.
Рычаги соединены шарнирно, связаны одним концом с ведомой полум фтой, а другим - со штоками нажимного диска. При повороте рычагов ведомая и нажимной диск смещаются в осевом, направлении и, тем самым, снимают с фрикционных дисков давление поджимающих их пружин Llj.
Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако указанная муфта нереверсивная и для изменения направления крутящего . момента в кинематическую цепь необходимо вводить специальные механизмы.
С целью обеспечения возможности работы муфты при реверсивном движении отключающий узел снабжен двухэксцент-
0 риковыми втулками, смонтированными попарно на ведущем фланце, а на последнем выполнены направляющие пазы, при этом рычаг выполнен двуплечим, закреплен на штоке и имеет подпружиь:ен-
5 ный хвостовик, установленный в направляющем пазур а каждый упор помещен в двухэксцентриковой втулке и между ним и плечом рычага имеется регулиру емый зазор.
0
На фиг. ,1 изображена му4)та, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг, 1„
Муфта состоит из двух фрик ционногс и управления. Фрикционный узел состоит из корпуса 1 и упорного фланца 2, собранных на подшипниках 3 па ведущем валу 4. Между упорным фланцем 2 и нажимным диском 5 размепкн пакет 6 фрикционных дисков, имеющих с корпусом 1 и ведомым валом 7 шлицевые соединения. Фрикционный па-кет 6 через.нажимной диск 5 сжимается пружинами 8, Сила нажатия этих пружин устанавливается фиксированным положением регулировочной гайки 9. Шток 1О воспринимает на себя избыточное давление нажимных пружин 8 в момент срабатывания отключающего узла. Узел управления состоит из сцентрированных подшипником 3 и имекэщих воз можност взаимного проворач.ивания ведущего 11 и ведомого 12 фланцев, на которых смонтирован отключающий yaeft. Отключающий узел (фиг. 2) состоит из двуплечего рычага 13, который шаро вой опорой взаимодействует со штоком 1О и имеет силовое замыкание под дейс вием пружины 14 со стороны хвостовика 15. Хвостовик 15 снабжен подшипникам качения 16, на которых рычаг 13 перемещается в направляющем пазу 17 обой мы 18 ведущего фланца 11. Напротив каждого плеча 19 рычага 13 в двухэксцентриковые втулки 20 ввинчены регулируемые упоры 21. Муфта работает следующим образом. Вращающий момент от вала электродвигателя передается узлу управления. Преодолевая момент сопротивления на ведомом валу 7, ведущий фланец 11 про вернется по отношению к ведомому фланцу 12, увлекая за собой рычаги 13, вследствие чего зазор (f между одним из плеч 19 рычага 13 и упором 21 нач нет уменьшаться. Предельная величина передаваемого вращающего момента наступит, когда рычаг 13 через упор 21 замкнет кинематическую цепь нажимной диск 5 - ведущий фланец 11, т. е. при (У з: О. При дальнейшем возрастании момента сопротивления и относительном повороте фланцев 11, 12 рычаг 13 сместится в осевом направлении относительно упора 21 и этим разгрузит фрикционный пакет 6, после чего начнется буксование., При уменьшении момента сопротивления система автоматически возвратится в исходное положение. Настройка на предельный момент осуществляется путем установки необходимой величины зазора (f в отключающем узле. Предлагаемая конструкция муфты располагает высокой точностью настройки на предельный момент и гарантирует трансмиссию от поломок при перегрузке, т. е, повьпиает надежность работы механизма при реверсивном вращении муфты. Формула изобретения Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, соединенные пакетом подпружинейных фрикционных дисков с помощью нажимного диска, несущего штоки, и отключающий узел, имеющий рычаги и упоры, отли чающая с я тем, что, с целью обеспечения возможности работы при реверсивном движении, отключающий узел снабжен .двухэксцентриковыми втулками, смонтированными попарно на ведущем фланце, а на последнем выполнены направпяпощие пазы, при этом рычаг выполнен двухплечим, закреплен на штоке и имеет подпружиненный хвостовик, установленный в направляющем пазу, а каждый упор помещен в двухэксцентриковой втулке и между ним и плечом рычага имеется регулируемый зазор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сеидетельство СССР № 324423, кл. Fl6 3) 43/20, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU693068A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1978 |
|
SU811011A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU838163A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1980 |
|
SU991080A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU468046A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1244412A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-11-17—Подача