Монорельсовое транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU992278A1

(54) МОНОРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU992278A1

название год авторы номер документа
Монорельсовое транспортное средство 1976
  • Малкин Борис Миронович
  • Жердев Иван Тихонович
  • Кацнельсон Матвей Ефимович
  • Юнкевич Виктор Григорьевич
  • Радковский Петр Анастасьевич
SU612842A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Тяговое устройство для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Исаков Евгений Борисович
SU765068A1
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1155783A1
Пассажирский экраноплан 2016
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2624231C1
Тормозная тележка 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Бабенко Александр Васильевич
SU1102699A1
Тормозная система 1987
  • Игнатьев Владимир Иванович
  • Шманев Александр Никанорович
  • Иконников Григорий Сергеевич
  • Фефелов Аркадий Юрьевич
SU1428643A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Подвесное транспортное средство 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Волынская Ритта Александровна
  • Кроль Виктор Иванович
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU1031829A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2

Иллюстрации к изобретению SU 992 278 A1

Реферат патента 1983 года Монорельсовое транспортное средство

Формула изобретения SU 992 278 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции монорельсового транспортного средства, применяемого во внутрицеховом, межцеховом, рудничном и других видах монорельсового транспорта.

Известно монорельсовое транспортное средство, содержащее несущую скобу с опорными роликами, шарнирно присоединенную к ней тяговук) скобу, на которой установлены тормозные колодки, и имеющие линеййый асинхронный двигатель, индуктор которого закреплен на монорельсе, а вторичная часть - на тяговой скобе 1.

Однако в этом транспортном средстве в момент включения линейного двигателя тяговая скоба перемещается вверх относительно несущей скобы практически мгновенно, что приводит к значительным динамическим Нагрузкам в конструкции транспортного средства и снижает ее надежность.

Цель изобретения - снижение динамических нагрузок в конструкции транспортного средства при его пуске.

Поставленная цель достигается тем, что монорельсовое транспортное средство снабжено гидроамортизатором, корпус которого

шарнирно присоединен к несущей скобе, а щток - к тяговой скобе, при этом в поршне гидроамортизатора установлен обратный клапан.

На фиг. 1 показано монорельсовое транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - конструкция гидроамортизатора.

Монорельсовое транспортное средство включает линейный асинхронный двигатель, состоящий из индуктора 1, укрепленного

10 секциями вдоль монорельса 2 на нижней его полке, и вторичной подвижной части 3, закрепленной на тяговой скобе 4 под индуктором 1. Тяговая скоба 4 соединена шарнирно при помощи рычагов 5 с несущей скобой 15 6, к которой крепится транспортная тележка 7. Между несущей скобой 6 и тяговой скобой 4 также укреплен гидроамортизатор 8, цилиндр 9 которого шарнирно закреплен на несущей скобе 6, а щток 10 шарнирно закреплен на тяговой скобе 4 под ее го20ризонтальной частью. На горизонтальной части несущей скобы 6 закреплены упоры

11,а на тяговой скобе 4 укреплены упоры

12,к торцам несущей скобы 6 прикреплены тормозные колодки 13. Шток 10 гидроамортизатора 8 закреплен на поршне 14, в котором имеются сквозные отверстия 15 и обратные клапаны 16. Подвижная часть транспортного средства перемещается по монорельсу 2 с помощью роликов 17, установленных на несущей скобе 6. При отключенном индукторе 1 вторичная часть 3 своей силой тяжести воздействует на тяговую скобу 4, которая прижимает тормозные колодки 13 к монорельсу 2. При подаче напряжения на индуктор 1, возникает магнитная сила притяжения, которая стремится притянуть вторичную часть 3 к иНдуктору 1. При этом тяговая скоба 4 одновременно перемещается вверх и в направлении движения поворачивает рычаги 5, шток 10 и цилиндр 9 гидроамортизатора. Тяговое усилие от тяговой скобы 4 передается через рычаги 5 и гидроамортизатор 8 на несущую скобу 6, вследствие чего транспортное средство начинает двигаться. Перемещаясь вверх, вторичная часть 3 через щток 10 тянет порщень 15. Поскольку обратный клапан 16 не пропускает жидкость из верхней полости в нижнюю через себя, жидкость будет перетекать только через отверстия 15. Соответствующим подбором количества и диаметра отверстий 15 можно получить любую необходимую скорость перемещения штока 14, а следовательно, вторичной части 3. Поскольку тяговое усилие от тяговой скобы 4 к несущей скобе 6 передается с помощью рычагов 5, которые при перемещении вторичной части 3 в направлении индуктора 1 поворачиваются в шарнирах, то вторичная часть 3 перемещается плавно без остановок. При этом зазор между индуктором 1 и вторичной частью 3 будет уменьшаться постепенно, а следовательно постепенно будет нарастать сила тяги. Следовательно, транспортное средство будет плавно разгоняться, перемещаясь по монорельсу 2 с помощью роликов 17. Величина зазора, а следовательно, и сила тяги стабилизируются, когда упоры 11, установленные на несущей скобе 6, войдут в контакт с упорами 12, установленными на тяговой скобе 4. В случае обесточивания индуктора 1 под действием силы тяжести вторичной части 3 порщень 14 перемещается вниз. Обратный клапан 16 открывается и масло быстро перетекает из нижней полости цилиндра 9 в верхнюю. При этом обеспечивается быстрое прижатие тормозных колодок 13 к монорельсу 2. Предлагаемая конструкция позволяет увеличить срок службы транспортного средства в 2-3 раза, за счет снижения динамических Нагрузок в сочленениях транспортного средства в 4-5 раз вследствие плавного нарастания тягового усилия линейного двигателя в момент пуска, обеспечиваемого изменением зазора между индуктором и вторичной частью. Формула изобретения Монорельсовое транспортное средство, содержащее несущую скобу с опорными роликами, шарнирно присоединенную к ней тяговую скобу, на которой установлены тормозные колодки, и имеющие линейный асинхронный двигатель, индуктор которого закреплен на монорельсе, а вторичная часть на тяговой скобе, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в конструкции транспортного средства при его пуске, оно снабжено гидроамортизатором, корпус которого шарнирно присоединен к несущей скобе, а шток - к тяговой скобе, при этом в поршне гидроамортизатора установлен обратный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 612842, кл. В 61 В 13/04, 1976 (прототип).

SU 992 278 A1

Авторы

Следь Николай Николаевич

Грудачев Анатолий Яковлевич

Максимченко Виктор Васильевич

Даты

1983-01-30Публикация

1980-04-22Подача