(54) МОНОРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовое транспортное средство | 1976 |
|
SU612842A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1155783A1 |
Пассажирский экраноплан | 2016 |
|
RU2624231C1 |
Тормозная тележка | 1983 |
|
SU1102699A1 |
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Подвесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1031829A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции монорельсового транспортного средства, применяемого во внутрицеховом, межцеховом, рудничном и других видах монорельсового транспорта.
Известно монорельсовое транспортное средство, содержащее несущую скобу с опорными роликами, шарнирно присоединенную к ней тяговук) скобу, на которой установлены тормозные колодки, и имеющие линеййый асинхронный двигатель, индуктор которого закреплен на монорельсе, а вторичная часть - на тяговой скобе 1.
Однако в этом транспортном средстве в момент включения линейного двигателя тяговая скоба перемещается вверх относительно несущей скобы практически мгновенно, что приводит к значительным динамическим Нагрузкам в конструкции транспортного средства и снижает ее надежность.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок в конструкции транспортного средства при его пуске.
Поставленная цель достигается тем, что монорельсовое транспортное средство снабжено гидроамортизатором, корпус которого
шарнирно присоединен к несущей скобе, а щток - к тяговой скобе, при этом в поршне гидроамортизатора установлен обратный клапан.
На фиг. 1 показано монорельсовое транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - конструкция гидроамортизатора.
Монорельсовое транспортное средство включает линейный асинхронный двигатель, состоящий из индуктора 1, укрепленного
10 секциями вдоль монорельса 2 на нижней его полке, и вторичной подвижной части 3, закрепленной на тяговой скобе 4 под индуктором 1. Тяговая скоба 4 соединена шарнирно при помощи рычагов 5 с несущей скобой 15 6, к которой крепится транспортная тележка 7. Между несущей скобой 6 и тяговой скобой 4 также укреплен гидроамортизатор 8, цилиндр 9 которого шарнирно закреплен на несущей скобе 6, а щток 10 шарнирно закреплен на тяговой скобе 4 под ее го20ризонтальной частью. На горизонтальной части несущей скобы 6 закреплены упоры
11,а на тяговой скобе 4 укреплены упоры
12,к торцам несущей скобы 6 прикреплены тормозные колодки 13. Шток 10 гидроамортизатора 8 закреплен на поршне 14, в котором имеются сквозные отверстия 15 и обратные клапаны 16. Подвижная часть транспортного средства перемещается по монорельсу 2 с помощью роликов 17, установленных на несущей скобе 6. При отключенном индукторе 1 вторичная часть 3 своей силой тяжести воздействует на тяговую скобу 4, которая прижимает тормозные колодки 13 к монорельсу 2. При подаче напряжения на индуктор 1, возникает магнитная сила притяжения, которая стремится притянуть вторичную часть 3 к иНдуктору 1. При этом тяговая скоба 4 одновременно перемещается вверх и в направлении движения поворачивает рычаги 5, шток 10 и цилиндр 9 гидроамортизатора. Тяговое усилие от тяговой скобы 4 передается через рычаги 5 и гидроамортизатор 8 на несущую скобу 6, вследствие чего транспортное средство начинает двигаться. Перемещаясь вверх, вторичная часть 3 через щток 10 тянет порщень 15. Поскольку обратный клапан 16 не пропускает жидкость из верхней полости в нижнюю через себя, жидкость будет перетекать только через отверстия 15. Соответствующим подбором количества и диаметра отверстий 15 можно получить любую необходимую скорость перемещения штока 14, а следовательно, вторичной части 3. Поскольку тяговое усилие от тяговой скобы 4 к несущей скобе 6 передается с помощью рычагов 5, которые при перемещении вторичной части 3 в направлении индуктора 1 поворачиваются в шарнирах, то вторичная часть 3 перемещается плавно без остановок. При этом зазор между индуктором 1 и вторичной частью 3 будет уменьшаться постепенно, а следовательно постепенно будет нарастать сила тяги. Следовательно, транспортное средство будет плавно разгоняться, перемещаясь по монорельсу 2 с помощью роликов 17. Величина зазора, а следовательно, и сила тяги стабилизируются, когда упоры 11, установленные на несущей скобе 6, войдут в контакт с упорами 12, установленными на тяговой скобе 4. В случае обесточивания индуктора 1 под действием силы тяжести вторичной части 3 порщень 14 перемещается вниз. Обратный клапан 16 открывается и масло быстро перетекает из нижней полости цилиндра 9 в верхнюю. При этом обеспечивается быстрое прижатие тормозных колодок 13 к монорельсу 2. Предлагаемая конструкция позволяет увеличить срок службы транспортного средства в 2-3 раза, за счет снижения динамических Нагрузок в сочленениях транспортного средства в 4-5 раз вследствие плавного нарастания тягового усилия линейного двигателя в момент пуска, обеспечиваемого изменением зазора между индуктором и вторичной частью. Формула изобретения Монорельсовое транспортное средство, содержащее несущую скобу с опорными роликами, шарнирно присоединенную к ней тяговую скобу, на которой установлены тормозные колодки, и имеющие линейный асинхронный двигатель, индуктор которого закреплен на монорельсе, а вторичная часть на тяговой скобе, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в конструкции транспортного средства при его пуске, оно снабжено гидроамортизатором, корпус которого шарнирно присоединен к несущей скобе, а шток - к тяговой скобе, при этом в поршне гидроамортизатора установлен обратный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 612842, кл. В 61 В 13/04, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-04-22—Подача