Изобретение относится к тормозт1ым устройствам, в частности к тормозным тележкам шахтных .подвесных монорельсовых дорог для аварийной остановки состава в случае обрыва тягового каната. Известна тормозная тележка, содер жащая ограничитель скорости, смонтированный на перемещающемся по монорельсу на опорных катках корпусе, вы полненном с направляющими, в которых расположены тормозные колодки, связанные с подпружиненными рычагами, удерживаемыми в транспортном положении фиксирующим механизмом Ш. Однако данная тормозная тележка характеризуется недостаточной эффективностью торможения и значительным разбросом тормозных усилий при перемещении прижатых колодок по монорель су- вследствие засорения (заштыбовки шероховатой поверхности тормозных колодок (вплоть до образования гладкой поверхности) ржавчиной, угольнопородной грязью, маслом, накапливающимися на стенке монорельсового пути Цель изобретения - повышение эффективности торможения и безопасности эксплуатации. Поставленная цель достигается тем что в устройстве, содержащем ограничитель скорости, смонтированный на перемещающемся по монорельсу на опор ных катках корпусе, выполненном с направляющими, в которых расположены тормозные колодки, связанные с подпружиненными рычагами, удерживаемыми в транспортном положении фиксирующим механизмом, каждая тормозная колодка связана с подпружиненным рычагом посредством толкателя, на котором уста новлен самоустанавливающийся подпру жиненный относительно толкателя и по вижный относительно колодки кожух, охватывающий по периферии рабочую поверхность тормозной колодки и имею щий торцовую кромку,контактирующую при торможении с поверхностью монорельса . На фиг. 1 изображена тормозная тележка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Тормозная тележка состоит из корпуса 1, перемещающегося на опорных катках 2 по монорельсовому пути 3, механизма k срабатывания (расцепления), рабочей пружины 5, тормозных рычагов 6, ограничителя 7 скорости, прицепных устройств 8, тормозных колодок 9, осей 10, штоков 11, кожухов 12 с пружинами 13. Кожух 12 выполнен подвижным относительно колодки 9 в пределах длины , пазов, через которые проходит стопорная скоба 14, удерживающая колодку 9 с кожухом 12 на штоке 11. При этом в нерабочем состоянии (при сжатой рабочей пружине 5) кожух 12 сдвинут относительно колодки 9 пружиной 13, благодаря чему имеется зазор q (фиг. 3) между торцом 15 кожуха 1 2 и рабочей поверхностью колодки 9. Тормозная тележка работает следующим образом. При автоматическом (от ограничителя скорости 7) или ручном включении механизма срабатывания приводят в действие рабочую пружину 5, которая поворачивает тормозные рычаги 6,шарнирно закрепленные в корпусе 1 тележки, и через оси 10 и штоки 11 прижимают тормозные колодки 9 к стенке монорельса 3. При этом кожухи 12 перемещаются относительно тормозных колодок, сжимая пружину 13. Таким образом, тормозные колодки 9 прижимаются к стенке монорельса 3 усилием рабочей пружины 5, а кожухи 12 - пружинами 13. Остановка состава монорельсовой дороги происходит за счет реализации сил трения, возникающих между рабочими поверхностями тормозных колодок 9 и монорельсом 3. Очистка стенки монорельсового пути 3 в зоне его контакта с тормозными колодками 9 осуществляется торцами 15 кожухов. Благодаря данной конструкции, при торможении обеспечивается постоянная очистка монорельсового пути в зоне его контакта с тормозными колодками, что приводит к повышению эффективности торможения и безопасности эксплуатации . Применение предлагаемой тормрзной тележки позволяет стабилизировать тормозное усилие, повьшает эффективность торможения, а следовательно, и эксплуатационн то безопасность всей транспортной установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1155783A1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU709438A1 |
Тормозная тележка | 1984 |
|
SU1248871A1 |
Тормозная монорельсовая тележка | 1988 |
|
SU1558750A1 |
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1008050A1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1981 |
|
SU968481A1 |
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
Подвесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1031829A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
ТОРМОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая ограничитель скорости, смонтированный на перемещающемся по монорельсу на опорных катках корпусе, выполненном с направляющими, в которых расположены тормозные колодки, связанные с подпружиненными рычагами, удерживаемыми в транспортном положении фиксирующим механизмом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения и безопасности эксплуатации,, каждая тормозная колодка, ввязана с подпружиненным рычагом посредством толкателя, на котором установлен самоустанавливающийся подпруткиненный относительно толкателя и подвижный относительно колодки кожух, охватывающий по периферии рабочую поверхность тормозной колодки и имеющяй торцовую кромку, контактирующую при торможении с поверхностью монорельса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проспект фирмы SCHARF Transport-Rat ionalisiering in Bevgbau, 25 janke | |||
Приспособление к пишущей машине для назначения и указания последней строки страницы | 1925 |
|
SU1951A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-01—Подача